Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
13 мая 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Социум. №1. О пиве, импотенции и мозгах.

С фронтов докладывают о питерской акции «С пивом по жизни. Импотенция в подарок».

В нашей стране никогда не будет ничего разумного, потому что постоянно происходит противостояние не добра и зла, а одних дураков с другими. Битва крайностей, без возможности увидеть разумную середину.

Массовое мышление альтернативное религиозному обязательно выразится в уничтожении храмов и церковной утвари.
Борцы с курением борются с курением так, что нас уже начинает подташнивать не от сигаретного дыма, а от этих борцов.
Противники игрального сектора вместо уличных игровых забегаловок позакрывали центральные роскошные казино, куда доступ простым и тупым смертным заказан (игровые палатки продолжают работать).
А теперь добрались и до пива.

Подробно ознакомился с содержанием сайта www.pivomania.info, на котором содержится информация о свойствах и вреде хмельного напитка. Точнее, только о вреде. Стало понятно, что нападающая сторона недалеко по интеллекту ушла от своего противника (синяков и пинателейсамизнаетечего). Их объединяет общее непонимание пива, собственно — как и кому его должно пить.

«Политика партии» могла быть выражена иначе — да, пиво — алкогольный напиток, требующий ответственности от лиц его рекламирующих и потребляющих. Например, для водителей существуют правила, а для лекарств — инструкция. Алкоголь — только взрослым и в малых порциях. Обмозговали бы саму проблему и нащупали пути решения. Но получилось иначе, антипивной текст насторожит даже тех, кто пиво вообще не пьет, не говоря уже о тех, кто в нем просто не разбирается.

«Брожение заключается в поедании микроорганизмами питательных углеводов, переваривании их и выделении в окружающую среду отходов своей жизнедеятельности (попросту говоря, мочи!): спирта, сивушных масел и других ядов. Когда питательных веществ в растворе не остается, а концентрация отходов становится максимальной, бактерии, как и любой другой организм, в собственной моче гибнут, и брожение заканчивается. Готовое пиво реализуют потребителям, иногда даже не отфильтровав их останки. Таким образом, ПИВО – НИЧТО ИНОЕ, КАК МОЧА ДРОЖЖЕВЫХ БАКТЕРИЙ. Даже по вкусу, как утверждают, поклонники уринотерапии, они близки, не говоря уже о цвете. Не верите? Проверьте сами»

Нет уж, спасибо. Не сомневался, что поклонники уринотерапии выступят в этой статье с экспертным мнением. Выводы делаются потрясающие: оказывается, вредно пить пиво ведрами каждый день, пачками жевать хмель, поить беременную жену и маленьких детей. От этого у мужиков растут сиськи, у женщин усы, и вообще начинается страх божий. Даже боюсь представить, что будет, если каждый день выпивать бутылку растительного масла!

Ни слова о разумных действиях, пиво — зло. Из статьи можно почерпнуть и другие толковые замечания:что пиво — напиток плебеев, что оно вреднее и опаснее водки, что оно причина импотенции, и едва ли не основной инструмент разрушения российского общества западными державами. По-моему, излишние беспокойства, разрушать уже давно нечего.

Пиво — такой же обыкновенный продукт с древнейшей историей как хлеб, квас или вино. Пивоварение — это удивительное, интересное и сложное дело, которое само способно вознестись к искусству, как то же виноделие или выпечка. Чтобы потреблять пиво правильно, необходимо понимать культуру этого напитка. Необязательно глубоко разбираться в нем, но обязательно ценить и получать осмысленное удовольствие.

Удивительно, что в тексте все же нашлись толковые правильные слова на фоне прочей малограмотной истерии, например: «из-за слабой концентрации алкоголя пиво пьют в больших количествах, в том числе и молодые люди. Эта обманчивая легкость пива и творит с ними беду, превращаясь в пагубную привычку». Вот бы и весь текст так построить, результат был бы гораздо ощутимее. Ведь в чем основная проблема сегодня?

Молодежный алкоголизм и обыденность употребления пива (и энергетиков) молодежью в возрасте (грубо — до 20 лет), когда человеческое «я» еще мягкое и податливое как пластилин.

Причины?
Доступность алкоголя, легкая внушаемость любых утверждений молодой аудитории (с помощью рекламы особенно).

Кто виноват?
а. Пив-производители, заинтересованные в увеличении спроса.
б. Чиновники, лоббирующие их интересы.
в. Рекламисты, заинтересованные в контрактах.
Все эти категории одержимы прибылями (или ростом бизнеса), не чувствуют и не несут ответственности перед обществом.

Что делать? Конечно же, запретить. Но только запретить не пиво. И не людей в пиве. А что же тогда?

1. Например, запретить продажу пива везде, кроме гипермаркетов, баров и ресторанов. В последние вход слишком молодым  запрещен, а в гипермаркетах продажа молодежи должна бы строго идти по паспорту, возможно с ограничением. Ведь логичнее две бутылки на лицо, чем ведро на рыло.

2. Например, место пития (кроме своей квартиры/дачи) логично ограничить ресторанами и барами. Отличное решение, т.к. стимулирует рост интересных заведений и приучает людей взрослых к культуре потребления пива. Это разливное и вкусное пиво, живое и нефильтрованное, светлое и темное, в красивых бокалах, за деревянными столами, в уютной особой атмосфере. Никаких подъездно-уличных алко-посиделок.

3. Например, исключить алко-мусоро-тару: алюминиевые банки и пластиковые бутылки — зло современности и излюбленную форму ценителей, описанных в антипивном опусе.

4. Например, следить за рекламным контентом и временем эфира. Рекламодатели, продвигающие пиво и энергетики на мотивы молодежной продвинутости (или как средство к «легкому общению»)  — должны штрафоваться. Но не на копейки, а на миллионы.

5. Например, не делать глупостей. Т.к. даже благое дело, сделанное дураками, оборачивается хуже беды. Частично что-то делается, но делается как? — частично. «Ларьки отодвинем от школы на сто метров и отлично» — это логика идиотов. Надо не городить барьеры, а исключать саму проблему. Сегодня можно приветствовать внедрение спортивных программ, развитие спортивных школ. Это отличный ход, напрямую решающий проблему.

Пугать же молодежь импотенцией — этот как научить их резать сигаретой запястье*.

Вот что приятно было прочитать в статье (только не в смысле оккупации) — так это последнюю часть «Кто стоит за русским пивом?». Действительно, позор для такой державы с богатейшими пивными традициями. Впрочем, есть и хорошие тенденции — возрождение малых пивоварен. Кому интересно, тема марок и иностранщины была раскрыта ранее (ссылка).


--
Тем, кто интересуется пивом более серьезно, можно прочитать теоретическую часть любой из «пивоваренных» библий:
В. Кунце «Технология солода и пива»
Т. В. Миледина «Сырье и вспомогательные материалы в пивоварении»

* имеется в виду прошедшая не так давно антикурительная кампания с отпугивающими отвратительными картинками.

 

Опубликовано: 08.06.2010 | 16:04 | Просмотров: 4084


Комментарии (5)
Да 0 Нет 0
неизвестный
Хорошая статья. Вдумчивая, с критикой оппонентов, интересными выводами и решениями.
Я, как человек из индустрии, согласен, что полный запрет - это потеря больших бюджетов, бонусов и рабочих мест.
Этого мы стараемся избежать и эта статья - абсолютно в струе алкогольного лобби.

А если введут ограничения - это вызовет новый виток креатива! Это новые бюджеты! Это интересные ходы, которые оплатят пивоваренные компании и мы, может даже, получим какую-нибудь премию на фестивале рекламных идей.
Вперед, товарищи законодатели. Есть еще предложение. Давайте вместе придумаем такой запрет, который успокоит общественность, но который при определенном креативе можно будет обойти. Первые мысли автор статьи уже высказал.

Как гражданин этой страны - я за полный запрет. Я не видел ни одной молодежной компании на улице без алкоголя. Это начало конца. Запретить пластиковые бутылки, говорите? Вас радует битое стекло??? Я один обращаю на это внимание? Да скорее наоборот - пусть продают только в алюминиевых тегах, их и тащить сложнее, и пить проблематичнее, и убирать проще.
В общем, если хотим здоровое общество, в котором нам жить - только полный запрет.
Если в ближайших планах - заработать и свалить из этой страны - давайте рубить новые бюджеты на пивных деньгах.
Ответить 10.06.2010  09:34
Да 0 Нет 0
Mill's
to: неизвестный | 10.06.2010 | 09:34
У Вас какой-то узкий кругозор "Я не видел ни одной молодежной компании на улице без алкоголя.". У нас в районе полно таких компаний. А знаете почему? У нас открыли новую спортивную площадку и подремонтировали старую. Теперь люди заняты. Молодые люди. Надежда Нации.

А еще милиция нашего района контролирует исполнение закона о нераспитии. Вы же знаете, что потребление пива в общественных местах запрещено? Так, вот, милиция чистит от этого улицы. Вы не видите компанию без пива? Сделайте замечание, вызовите милицию (предлог - нарушение общественного порядка; а если сами сделаете замечание, то компания, скорее всего, впишется и нанесение телесных повреждений, что еще более вероятным делает визит милиции). Сделайте сами хоть что-нибудь. Вам проще запретить? Может проще запретить сам продукт? Или выбраковывать семьи, в которых не занимаются воспитанием своих детей?
Ответить 10.06.2010  10:23
Да 0 Нет 0
Пронин Сергей (Студия ProDesign, владелец)
to неизвестный
немного меня не поняли — о больших бюджетах в этой статье я не беспокоюсь. Сверхрост как раз отрицательно влияет на качество индустрии — например, нелепое явление лицензирования, противоречие понятию марки, сверхобъемы потребления, усреднение вкуса, разорение малых уникальных местных производств гигантами. Т.е. меня не интересуют здесь потеря налоговых прибылей (такой ценой) и рабочих мест. Но беспокоят настроения, «щас все сломаем, а потом будем думать над новыми проблемами», которых изначально не не существовало, но которые появились в новых условиях.
Насчет последнего абзаца: меня не радует битое стекло (эта тема скоро будет опубликована также), но если вы заметили — битого стекла просто не должно быть при указанных условиях (как и прочей алкотары) — не из дома/ресторана же вы будете выносить бутылки и бить об асфальт? Полный необдуманный запрет еще никогда не приводил к здоровью общества. Появятся более тяжелые проблемы, решение которых, возможно, будет еще сложнее.

Про компании соглашусь с Mill's — во дворе спортивные площадки решают свое дело в 1000 раз эффективнее любых дурацких акций. А за пивные уличные посиделки надо жестко штрафовать (и родителей в том числе).

Сам занимаюсь домашним пивоварением, и хотя порой заготовлял по 2-3 сотни литров хорошего пива в год (и больше раздавал друзьям, чем выпивал сам), выпиваю его в среднем 1-2 раза в неделю по 1-2 кружке, бывает, что и по месяцу могу не выпить и кружки. В этом смысле я ВООБЩЕ не поклонник пивгигантов, и не заинтересован в их интересах. Даже наоборот. Мне интересны малые уникальные пивоварни, местные марки пива, МАЛЫЕ (но в удовольствие!) объемы потребления.
Все это не мешает мне заниматься спортом, иметь нормальную семью из 4 человек и вести свой маленький бизнес.

Вся проблема в основном вытекает из пивной молодежи, извините за каламбур, вот эту аудиторию и следует отсекать со всей жесткостью, пересаживая на спорт, но никак не запрещать продукт в целом.
Ответить 10.06.2010  11:44
Да 0 Нет 0
Фархад Ильясов (Журнал "Социальные исследования", глав. ред.)
Да... эта реклама - просто удар по яйцам...
Ответить 17.06.2010  00:36
Да 3 Нет 1
Заходер
Все зависит от качества пива, нужно просто хорошее пить и меру знать. Я например стабильно раз-два в неделю пью по несколько бутылок, в отличной форме, занимаюсь спортом, принимаю по таблетке импазы в день и чувствую себя на все сто, как по жизни, так и в постеле. Хотя мне уже за 30, у многих друзей ровестников сексуальная активность снизилась, у меня наоборот по сравнеюни с 20-25 годами повысилась.
Ответить 11.04.2011  22:09
О Блоге
Сергей Пронин
Сергей Пронин: арт, дизайн, реклама
• • • • • • • • www.prodesign.ru • • • • • • • •
Создан: 12.10.2009 | 12:40
Темы: 382 | Посты: 931 | Показы: 969089
Рейтинг: | Голоса: 179
Авторы Блога
Сергей Пронин
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов