Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
20 июля 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Круглый стол на пивную тему. Registered HomeMark



Большие идеи о малом.


 В дискуссии принимали участие:

— Римма ДАВЫДОВА, автор ресурса “Немецкое пиво” www.pivo-bier.de
— Владимир ДРАСКОВ, член клуба КППА г.Москва и Клуба "Пивной Этикет" г.Санкт-Петербург.
— Павел ЕГОРОВ, автор самого крупного российского ресурса о пиве www.nuBo.ru
— Александр ИДЖОН, редактор сайта “Пивные новости” BeerNews.ru и ведущий блога BeerBottle.ru
— Джондо НАЧКЕБИЯ, владелец бара-магазина “Крюгер-Холл”.
— Сергей ПРОНИН, к.с.н., владелец дизайн-студии ProDesign, домашний пивовар, ведущий “круглого стола”.

 
С.П.:
Сначала небольшое отступление.

Эрнст Фридрих в книге “Блюда к пиву” пишет: “Прекрасно, что каждый регион имеет свое “фирменное” пиво. К современной ситуации я могу ему только саркастически добавить: “Прекрасно, что настоящее бельгийское (ирландское, чешское, голландское, немецкое — добавить по вкусу) пиво теперь варится в Калуге, Клину, Саранске, Йошкар-Оле, в Санкт-Петербурге и других (голландских, немецких, бельгийских, ирландских и чешских) городах. Петерберг, Йоркшир-Ола, Фламардовия... красота!

Для справки: “Концерн Хейникен” производят в Санкт-Петербурге по лицензии Heineken, Guinness, Amstel, Zlaty Bazant и пр.). Гигант "Сан инбев" производит в Клину, Новочебоксарске и Омске лицензионные Staropramen, Hoegaarden, Stella Artois и др.).

Вы только прислушайтесь (и лучше еще напевно, голосом ценителя, произнесите):
Staropramen. “Новочебоксарское по праву”...  А Хугарден — пиво клинских монахов? Хорошенькая легенда для марки пива с 1445 годом рождения!  А Стелла Артуа, как пишут на сайте производителя: “Символ европейского стиля и изысканности, элитный напиток для людей с высоким социальным статусом и утонченным вкусом”. Из Омска, за 37 рублей. Постойте! Вы ничего не напутали? Кстати, вчитываетесь, что пишут о Великих Потребителях (на самом деле, об обычных людях)?

Римма Давыдова:
Ничего удивительно, ведь часть слоганов пишут российские маркетологи, отсюда удивительное жлобство в рекламе, вроде фразы “Символ европейского стиля..”. Слово "элитно" по смыслу, п о социальному содержанию – отвратительно,оно предполагает, что остальные – быдло. А тут оно еще и разъяснено открытым текстом, в сочетании с пивом – нелепо. Я никогда не встречала такого в немецкой рекламе...


С.П.
Соглашусь. Можно продолжить? А легендарный мюнхенский “Ловенброй”... Уж не знаю чья-то ли злая шутка, но на сайте компании есть такие слова: (http://www.suninterbrew.ru/rus/accort/Lowenbrau/default.aspx) “Жидкость “Lowenbrau” полностью соответствует традиционному представлению о немецком пиве, варится по технологии Райнхайцгебот (“Закон чистоты”)”. И опять-таки — “Потребители “Lowenbrau” — современные мужчины 25-40 лет, городские жители, со средним и выше доходом, уважающие традиции, ценящие качество, настоящие любители пива”. И как нелеп теперь слоган “Родом из Мюнхена — почитается во всем мире”... Гораздо правильнее “Родом из Мюнхена, что ЛенОбласти)”. Такой вот октобер, так сказать, фест.

Александр Иджон:
Весьма самокритично!Действительно - жидкость. То, что продаётся у нас под маркой “Lowenbrau” абсолютно не похоже на баварское пиво “Lowenbrau”. В этом случае я бы вообще классифицировал это, как обман.


С.П.
Идем далее. Пиво Beck (c 2001 года также достояние ИнБев), входит в тройку мировых марок-лидеров. Золотая медаль в Филадельфии еще в 1874 году! Каждую минуту выпивается более 3000 бутылок по всему миру! Все это здорово, но почему бы его также не импортировать? Иначе какой мне толк знать о Бременском происхождении, раз оно сварено в Чернигове?

“Создано для тех, кто при полной свободе выбора отдает предпочтение бескомромиссному качеству. Оно предназначается для молодых образованных людей в возрасте от 21 года до 30 лет, которые любят жизнь и ценят высокое качество, соответствующее их жизненному статусу. Они уверены в себе, решительны, независимы и проводят время в компании таких же целеустремленных и успешных молодых людей, как они сами.” Вот как красиво, вроде то же самое, что и у всех, только другим боком... А что, вполне по-рекламному.

Римма Давыдова:
По поводу рекламы можно сказать подробнее. Часть слоганов явно пишут не русские и естественно из-за разницы в образах и сведениях вы их не понимаете, а они не могут даже вообразить, что вы это не понимаете.


Начиная со Средневековья пригласить цехового мастера-пивовара, а тогда это и было равносильно пострить завод, и сварить например свое айнбекское(из Нижней Саксонии) в Баварии – общепринятой практикой, чужие “старейшие” никого не удивляли. С этой традицией и пытаются корреспондировать в рекламе. Другое дело – современная защита географического происхождения: Geschutzte Ursprungsbezeichnung (g.U.), Geschutzte geografische Angabe (g.g.A.), Garantiert traditionelle Spezialitat (g.t.S.) – это нарушать нельзя.

Чешские и баварские отсылки в названиях – исторически были очень давно, в том числе и по всей Германии. Баварское пиво с середины 19 века вообще был общепринятый синоним слова “лагер” и хорошего технического оснащения которое шло из Баварии, а значит и высокого качества дорогого пива по сравнению с маленькими кустарными пивоварнями. Когда моду на большие пивоварни сменила мода на маленькие чаще начали вспоминать баварский Закон о чистоте пива..

С монастырскими брендами маркетологи и в Германии часто прокалываются, они путают ордена, рисуют на этикетках неправильную одежду, не говоря уже о том, что в Германии перебор фантазии и “забрендили” даже те ордена которые пиво никогда не варили. Отношение православия к пиву вопрос спорный, в любом случае православные монастыри так не педалировали пивоварение как в Германии и с пивоварами-монахами они конечно пережимают... Но это еше и потому, что использование бренда “монастырское пиво” немецкие монастыри поиграли в суде. Запретите бесконтрольное использование церковной тематики – и нет проблемы.

Ориентация на молодежь – этими рекламными посылами тоже пользуются в Германии. Знакомый пивовар перенял минипивоварню у монахов-францисканцев старокатоликов в Берлине и немедленно все выкинул из оформления, чтобы молодежь заходила...


С.П.
С немцами закончили, перейдем к бразильцам :)

Пиво Брама... (Входит в десятку самых продаваемых марок пива в мире). Бразильская легенда с 1888 года, сваренная на уникальных бразильских дрожжах на производственном комплексе в Клину? Читаешь информацию о пиве, смотришь ролики, слушаешь слоганы... Ведь какого производителя не возьми — все какие-то медали на престижных конкурсах получают. Но ведь этого не может быть! Попробывав однажды отечественную Браму, теперь очень хочу попробывать оригинальную бразильскую. Я не знаю, как варят это пиво в Сан-Паулу или в голландском Доммелене, но то что варят в Клину (к слову Бренд года EFFIE) — недостойно комментариев. Впрочем, действительно, за продвижение такого пива нужно давать медали по маркетингу и рекламе.

Потребителя уже посчитали и изучили, заранее! Они уже давно рассматривают нас в виде стада, очерченного теми или иными рамками. Т.е. , говоря откровенно, на первую позицию ставятся продажи, а не индивидуальность продукта и ваши собственные ощущения. И ради ваших же денег готовы варить “старейшее чешское пиво” где угодно, даже в городе Клин! И не задумались — а оно после этого чешское? Старейшее? Пиво? Рекламные книжки о том, что бизнес должен расти, теперь спорят с книжками, продвигающими идею индивидуальности.

Слово Премиум давно уже обозначает и понимается вовсе не как самый качественный светлый солод, а мнение производителя о рыночной позиция пива в части завышенной цены ... На молодежном сленге это звучало бы как “типа, круто”. А всего-то ведь надо понять главную ценность этого продукта — самобытность и искренность. Пиво не надо считать. Его, как местный хлеб, надо растить и беречь, ведь это и есть хлеб. Неужели сами государства не заинтересованы в сохранении своих же традиций и ценностей? Необходимо вводить организации по охране национальных пивоваров, типа Юнеско!

Тезис про охранные организации очень неплохо бы провести в жизнь. Ведь каждый домашний, мини-, микро- пивовар (да и всякий прочий нормальный пиволюбитель) душой болеет за любое оригинальное пивпроизводство, независимо от его дохода и мощностей! И так приятно, когда в разных городах мы можем оценить пиво, характерное только для этих мест, а не только наглухо зафильтрованные клоны бутылочных карлcбергов или хайнекенов (в лучшем случае). В этом смысле, показателен Кельш, сварить пиво с таким обозначением типа пива на этикетке в радиусе 30 км от Кельна просто не разрешено. Или бельгийские траппистские эли, вот уж с кого действительно нужно брать пример по защите своей истории. Так что пусть “Черниговское” варится в Чернигове, “Сибирская корона” в Сибири, а “Букет Чувашии” в Чувашии. Исключения логично создать лишь для таких марок, которые стали рецептурными, как “Жигулевское”, и в то же время, по своему характерными для каждого региона. И никаких вам глумливых “Чешских стандартов” из Татарстана или “Амстелов-Асахи” с “Гиннесом” из Петербурга... Бренды продаются и покупаются за чудовищные суммы, и никого уже давно не интересует, что скрывается под этикетками с этими брендами. Сегодня это старейшая ирландская марка, а завтра она уже принадлежит какой-нибудь африканской компании, которая, однажды в целях экономии, добавит в рецепт сорго, кукурузы, риса.... и предложит вам “вкус легенды”!

Вопрос современного бизнеса не ЧТО, а СКОЛЬКО. Печально. Еще печальнее то, что в сложившихся условиях рынка часто не остается другого пути, вопрос стоит весьма жестко — продаться или разориться. Как только у бизнеса появляется душа, он тут же погибает. И менеджеры, картонные столпы нашего постиндустриального общества, донесут вам эту мысль в самой доступной форме, затыкивая до полусмерти своими яркими маркерами.

Монстры давят рекламой, закатывая под алюминиевые катки всех, кто встречается на пути. Фильтрованная безликость наступает повсюду.

Александр Иджон:

Ситуацию на российском рынке пива сформировали не столько пивные гиганты, сколько политика нашего правительства. У нас не было таких крепких пивных традиций, как в Европе, а те пивзаводы, которые остались после СССР были оснащены устаревшим оборудованием. Из-за чего после кризиса 1998 г. возникли благоприятные условия для скупки большинства заводов пивгигантами.


С.П.
Таких историй — множество, и связаны они часто и с локальными российскими марками. К примеру, появляется новая марка пива, как правило, с достойным вкусом, получает некоторую народную местную популярность и, влекомая запахом прибылей, тут же покупается (или расширяется) одним из 3-4 мировых игроков. Тут же меняются технологии, в сотни раз увеличиваются мощности, старая рецептура забывается как ненужная проблема, новому (псевдо-старому) пиву рекламой навешиваются фальшивые ярлыки, и вот недавняя местная всеми любимая марка уже продается в любом ларьке от Калининграда до Владивостока. И льется в десятках городов по всей стране или зарубежом. Слава маркетологам! Слава рекламистам! Слава!

Римма Давыдова:
Да, концерны охотно съедают местные, средних размеров пивоварни. Ничего поделать нельзя.

Правда некоторые оставляют в управлении у прежних хозяев или даже отдают обратно, потому что оказывается жутко неэффективно ими управлять . Пример когда почти отдали обратно любимую пивоварню Майкла Джексона - Privatbrauerei Hoepfner. Она славилась неземным качеством, экспортировала пиво преимущественно во Францию и пришлось её „полувыпустить“.

Но чаще, в подавляющем большинстве случаев купленную среднюю пивоварню просто закрывают и бренд идет вон, особенно еси он не такой сильный и только локальный и самое страшное когда она мешает в этом регионе пивоварням концерна. Нет пивоварни – нет проблемы. Проблемой защиты только бренд, без экономических мер по защите самих пивоварен, это не решить. В Гемании уже кладбище брендов, хоть на баррикады...Посмотрите как похозяйничал концерн Oettinger в земле Бранденбург! Они еще и прекратили кооперацию с музеем пивоварения, прекратили экскурсии. И на счету других концернов – закрытые музеи пивоварения, разбазаренные коллекции.

Объект защиты может быть только средняя пивоварня или даже другая большая...

Только некоторые концерны скупают и сохраняют бренды, большинство некоторое время оставляет и потом убирает, но многие вообще сразу убивают этот бренд.

В Германии концерны и гигантов уже позакрывали. Один концерн покупает у другого пивоваренную группу, закрывает пивоварню, людей увольняют, бренд перенимается ради сохранения сектора на рынке, но уже имеет другой вкус. Примеры? Кельн, Берлин, Дортмунд... – где те пивоварни, средние и большие, которые еще тут недавно были? Бороться против этого невозможно. Еще никто не придумал как... Т.е. попытаться защитить можно только пивоварню, но не бренд.



С.П.
А вот российские примеры: “Толстяк” из Саранска, “Сибирская корона” из Омска. Первое я хорошо помню, т.к. родился и вырос в Саранске (тогда на Саранском пивзаводе одновременно разливали отличное пиво — “Толстяк” и легкое светлое “Спартак”. Второе впоследствии исчезло с рынка, подозреваю, по причинам несанкцинированного использования символики футбольного клуба), а первое спустя 3-4 года превратилось в то, что сейчас есть. Омское тоже хорошо помню, ноябрьские “Агой” и “Холмогорское”.

Что примечательно, Эрнст Фридрих упоминает исторический факт — на территориия Баварии существовало более 4000 пивоварен, но поскольку Германия была в старое время очень сильно раздроблена, из-за таможенных барьеров (и соответственно налогов) не было проблем конкуренции, и даже самые маленькие пивоварни могли не беспокоиться за регулярный сбыт своей продукции. Отсюда можно сделать вывод, что проблемы с налогами, как ни странно, послужили в пользу разнообразия и самобытности пива. Конкуренция в такой форме рано или поздно исчерпает себя, ведь антимонопольные службы давно закрывают глаза на все поглощения. Потому так смешны сегодня многие подаваемые и продаваемые “легенды”.

Владмир Драсков:
Главную роль в этом сыграла утомленная рекламной славой "Совесть пивовара",которая позволила нашим пивоварам сбиться с варки пива по "их" стандартам и потерять оригинальный вкус лицензионных сортов.


Римма Давыдова:
В Германии действительно каждый регион имеет свой тип пива, но он сегодня там не доминирует в потреблении пива если не совпадает в общей модой. Хотя конечно отклонения по регионам, например в потреблении пильзнера довольно большие.


С.П.
Сколько марок принадлежат теперь компаниям Хайнекен и Карлсберг, к примеру? А ведь они варили когда-то только Хайнекен и только Карлсберг. Портфель брендов, зонтичный бренд... современный маркетинг подарил нам множество понятий, незаметно припудривающих истинные смыслы марки — как бы и марка, а как бы и обычный актив.

Римма Давыдова: В Германии концернам, в т. ч. и Heineken в составе Brau Holding International GmbH & Co. KgaA, имеет много немецких брендов и в принципе концерну все равно что варить, т.е. этикетку с каким названием клеить. В Германии клеят немецкую этикетку, в России – иностранную. Heineken например варит Paulaner, Kulmbacher, Furstlich Furstenbergische Brauerei . Это не вина концерна – это психология в России. Это ваш потребитель хочет видеть чужие названия.

С.П.
Я догадываюсь, им легче сказать, что это я слишком консервативно отношусь к этим смыслам, и холодно добавить что-нибудь в этом роде — “Марка всего лишь переменная бизнеса. Не более. Сегодня мы возьмем 200-летний бренд, продадим его под зонтик одной компании, потом купим обратно, потом опять продадим, но уже другому владельцу. И будем так делать ровно столько раз, сколько подскажут показатели акций на бирже. И марка сохранена. И бизнес развивается — теперь это пиво варят по всему миру!”.

“Возможно, лучшее пиво в мире” лучше бы сегодня переписать в “Возможно, такое же, как и любое другое”.

Сложно транспортировать? Ведь теперь нет проблем с холодильным транспортом. Дешевле и прибыльнее сварить что-то на месте, под видом лицензии. Особенно хороши для этого рынки, подобные российским, где тот же Ловенброй или Хольстен будут хлыстать из горла в подъезде, наряду с какой-нибудь “Охотой” или “Тройкой”.

Так и играет в моей голове старая песня Линды на новый лад:
“Мало, мало, мало, мало, мало бабла-а,
я хочу еще намного большее-е”

Более того недавняя громкая статья в Известиях (“Пивовары фильтруют импортеров”)
автор --Ринат Сагдиев Ведомости 06.11.2008, №210 (2232) http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/06/167557)
подлила масла в огонь. Мегакорпорации теперь еще и перекрывают кислород компаниям-дистрибьюторам, запрещая им ввоз оригинального иностранного пива в Россию помимо “хозяйских” касс, де пусть россияне покупают наше дешевое лицензионное, чем ваше дорогое настоящее! И тем самым еще сильнее отгоняют от марки даже самых стойких ее приверженцев.

Павел Егоров:
На мой взгляд, закон допускающий подобное, просто идиотский, он наделяет владельца бренда просто неограниченными полномочиями, вплоть до того, что дает право распоряжаться даже уже проданным товаром своего бренда. А потрепбитель лишается возможности сравнить подлиник и копию.



Джондо Начкебия:
Абсолютно согласен со всем сказанным! В связи с невозможностью импорта уже достаточно многих брендов, наш потребитель очень страдает. По одному только "Гиннессу Драфту" звонков по десять в день. Приходится объяснять, что на таможнях на него вывешены стоп-листы, и в случае попытки его провоза он тут же конфискуется с формулировкой "контрафакт" и обязан быть утилизован за счёт импортёра. Удивительно, правда?

Если стоп-листы получат распространенную форму, скоро вообще непонятно что будем пить. Перспективы на самом деле невесёлые.


С.П.
Парадокс в том, что в других странах “лицензионка” почему-то не получается такой, как российская. Например, я до сих пор не могу забыть бутылочный Пльзеньский Праздрой (Пилснер Урквелл) варшавского розлива, поданное в польском ресторане-отеле “Феникс”. Я бы никогда не смог отличить его от разливного чешского оригинала! И в чем же дело? Ведь отечественные гиганты бьют себя в грудь — “наше оборудование на уровне лучших стандартов!”) В кривых ли руках, в неподготовленной ли воде, в неправильных условиях доставки и хранения? Или, может быть, в жадности к росту прибылей?


Павел Егоров:
Насчет “Пльзеньского Праздроя” не соглашусь. Тот калужский “Праздрой”, что я пил из банки не так давно, мне показался даже немного лучше и главное горчее (что совершенно невероятно для России, где все пиво малохмелевое) чем оригинальный пльзеньский. Слышал, что в Чехии сравнивали оригинальный “Праздрой” с производимыми по лицензии в Польше и в России и победил наш! В конце этого лета проходили интересные сравнительные дегустации организованные СабМиллером. Проводили их профессиональные дегустаторы. Они в один голос убеждали что нет разницы между оригиналом и лицензионным “Праздроем” и даже в Калуге, по традиции, “Праздрой” варят в медных котлах на открытом огне! Интересно туда съездить, чтобы проверить эту информацию.


Владимир Драсков:
А ведь это была отличная идея — наладить варку хорошего западного пива у нас в стране и получать свежее и "проверенное столетиями пиво"! Рекламщики отработали этот подход на совесть, а вот упомянутая совесть пивовара... того... Позволила нашим пивоварам сбиться с варки пива по "их" стандартам на нечто другое, опять своё.

И не прозвучало признания, что наш лицензиат не ровня своим прародителям. По инерции звучат заверения об идентичности и аудентичности.А потребитель отдает предпочтение оригинальным сортам. Причем и отечественным и импортным. Косвенно признавая это, пивопроизводители даже начинают кампанию по запрещению импорта тех сортов пива, которые они производят по эту стророну границы.


Александр Иджон:
Переломить ситуацию было бы можно, если снизить пошлину на импортное пиво. Тогда бы потребитель мог выбирать между настоящим чешским за 45 руб. или “лицензионным” за 35 руб.


С.П.
Было бы неплохо! Ведь что-то добавляют в отечественное лицензионное пиво, после чего оно становится не таким. И это не выдумка псевдо-гурманов, оно действительно НЕ ТАКОЕ. Так и хочется сказать — ну создайте новую марку, что может быть проще?! И пусть рецептура будет похожа, а вкус, как всегда, отличим от некоторого образца, но только не вводите нас в заблуждение своими лживыми лозунгами об оригинальности! Зарабатывайте свои деньги, но не врите потребителям, из описываемой вами категории “Высокого или невысокого социального уровня”. Потребителя надо уважать.

Павел Егоров:
Мое отношение к лицензионному пиву двоякое, с одной стороны нам действительно часто подсовывают вместо аутентичного продукта какое-то жалкое его подобие, с другой стороны большинство пива варимого у нас по лицензии изначально представляло из себя нечто усредненное, то что зовут “евролагер”, то есть без ярких особенностей, нечто что нравятся всем (пиво для тех, кто не любит пиво) и когда я могу заплатить гораздо меньшие деньги за примерно тоже самое, то почему бы и нет?

Но тут еще дело в том, что тот же ИнБев "усредняет" вкус в принципе. То есть если раньше “Старопрамен” чешский и наш разнились, но чем дальше, тем больше становятся похожими. Но не клинский “Старопрамен” подгоняют к уровню пражского, а пражский усредняют до “общеевропейского”. Возможно это новая беда...


Александр Иджон:
Согласен с Павлом. Лицензия не всегда хуже оригинала. Другое дело, как поступают компании после покупки бренда и расширения его производства. Очень хорошо это видно на примере истории “сотрудничества” Пьера Целиса c InBev и Miller. Напомню, после покупки этими гигантами компаний Целиса, Пьер отказался в дальнейшем сотрудничать с ними, т.к. вся политика сводилась к удешевлению производства. В результате в случае с Miller, завод пришлось вообще закрыть. InBev же продолжает выпускать Hoegaarden, но вкус его очень далёк от того, какой разработал Целис.


С.П.
По мне так уж лучше меньшее зло — пару раз в месяц пить оригинальный Гиннесс-драфт в розлив под 200 рублей за бокал, чем петербургский бутылочный Гиннесс-форин за 35 каждый день... Ведь многие до сих пор, видя на этикетке знакомый логотип, думают что это и есть тот самый Гиннесс (драфт ли, форин ли, многие и не понимают разницы слов).

Павел Егоров:
“Гиннесс форин стаут” - это отдельный вопрос. Diageo (владелец “Гиннесса”) запрещает варить свое пиво по классической рецептуре за рубежом и обязывает делать так - варить крепкое пиво и добавлять туда ароматическую эссенцию, которую они предоставляют. Отсюда такой вкус. Так варят этот сорт по всему миру и сравнивать его с оригинальными сортами “Гиннесса” не коректно, правильнее сравнивать с таким же сортом варимым на Карибах или в Африке.


С.П.
Я собственно о том же. Интересно другое — зачем вообще было выпускать сорт, который только портит драгоценную репутацию?! И каков, интересно, на вкус нерусский его вариант? Кстати, по поводу Гиннеса-форин, могу подсказать рецептик (брат придумал, когда мы не знали куда его деть после пробы)— если залить им мясо (хватит 1 литра) и тушить часа полтора на малом огне до полного испарения пива, мясо приобретет темно-медный оттенок и невероятную нежность. Пожалуй, вот в таком качестве напиток имеет право на жизнь. Казалось, уже невозможно было очернить легендарное черное... Извините за каламбур.

Поглощения и слияния пивных бизнес-структур, в результате которых торговые марки потеряли то, из-за чего они когда-то и были созданы — свою настоящую историю, легенду, узнаваемый символ происхождения и оригинальности, спровоцировали внутренний протест. Ведь первоначальный смысл торговой марки (быть клеймом, идентифицирующим производителя, говорящим об уникальности продукта) — очевидно потерялся во время бизнес-войн последних десятилетий. Кто теперь может сказать, чем отличаются десятки современных евролагеров друг от друга кроме этикеток и пустозвонных слоганов в рекламе? Конкуренция стала глобальной, отличия — минимальны. В отрасли пивоварения этот вопрос особенно наболел и в конце концов вылился в одну весьма интересную идею.

Нам, “хиппи от бизнеса”, не повлиять на их игры, но ведь мы можем поиграть и в свои, не так ли? Если уж проблемно купить настоящее, да раз и само настоящее не всегда таковым является, почему бы не сварить еще более настоящего — а именно своего?

С появлением интернета, блогосферы, все общество получило возможность общения, широкого освещения своих интересов, своей продукции в том числе. Кто-то выкладывает в сеть уникальные рецепты, кто-то — свои произведения, кто-то изображения коллекций. Совершенно разумно, что и производство своего продукта имеет интересные перспективы и располагает к развитию. Ведь многим-многим людям очень интересно делать (производить) что-такое, что на голову выше и интереснее чего-то магазинного. Отличие ее от коммерческого аналога очень позитивно в том смысле, что индивидуальные производители или их группы не спорят между собой за право присутствия на рынке. Потому что рынка-то и нет в традиционном его понимании, но инфо-сфера есть, и она вполне реальна.

Вот так и появилась идея HomeMark (мой термин, по-русски — Домашняя марка). А заодно и идеи создания реестра локальных оригинальных национальных производителей и организации по их защите от поглощений. Идея HomeMark замечательна тем, что я создаю некоммерческую альтернативу целому понятию Торговой марки (Trade Mark), т.е. формируется совершенно новое пространство, но уже Марки домашней. С очень заманчивыми, хоть пока и туманными, перспективами. И, конечно же, с определенными большими вопросами.

И, надеюсь, большим будущим …

Владимир Драсков:
Полностью поддерживаю автора. В этих условиях идея HomeMark очень интересна.
И не ради противостояния Trade Mark, а ради главного - ради потребителя.
А уж он отплатит своей признательностью за хорошее пиво. Да и своими кровными тоже."


Александр Иджон:
Идеи правильные в целом, но, как мне кажется, ждать от пивных гигантов заботы о пиве глупо. Их основная цель, это прибыль. Основной показатель работы руководства этих компаний – цена акций на бирже. Отсюда, рост компании любой ценой, что мы и наблюдаем . Вся их деятельность сводится к торговле торговыми марками (извините за калмбур). Само пиво в этом бизнесе вторично. С таким же успехом это может быть любой другой продукт. Тем не менее, определенная работа по защите своих марок пива ра рубежом ведется, ведётся. Так, что думаю ещё не всё потеряно.



P.S.
19 ноября 2008 года Бельгийский пивовар InBev заявил о завершении сделки по приобретению Anheuser-Busch. Крупнейший американский производитель пива будет куплен за $52 млрд, или $70 за акцию. Со вчерашнего дня объединенная компания называется Anheuser-Busch InBev. Так что теперь нас ожидает псевдоамериканский Бад и, наверное, новые пересуды с истинным чешским Будвайзером, теперь от бельгийских истцов.

(Факт слияния освещен в статье "Anheuser досталась InBev", Кирилл Корюкин Для Ведомостей 19.11.2008, №219 (2241)


©   Сергей Пронин   |  www.prodesign.ru   |  sergey (@) prodesign.ru

Опубликовано: 12.10.2009 | 17:42 | Просмотров: 3493


Комментарии (3)
Да 0 Нет 0
Fget
Сергей! Очень интересная проблема! Но создание подобного реестра и придания ему хоть какой-нибудь легитимности потребует от Вас очень много усилий. В связи с чем вопрос: а зачем Вам это?
Ответить 12.10.2009  19:33
Да 0 Нет 0
Пронин Сергей (Студия ProDesign, владелец)
Fget, здравствуйте.
А каких усилий? Пока лишь мысли вслух, обсуждение ветряных мельниц.
Людям свойственно делать многие вещи, еще не зная «зачем» или «как».
Вот и здесь так же, вопросов уйма, но ведь мысли на пустом месте не рождаются?
Ответить 12.10.2009  22:38
Да 0 Нет 0
пиволюб
я грешным делом думал, что это только меня волнует :)
В свое время на сайте Павла Егорова вычитал то, что при производстве пива невозможно добиться одного и того же качества пива при новых циклах. А тут переносят производство в Клин и говорят пейте....
Я на Lowenbrau теперь и в Мюнхене не могу смотреть, как, впрочем и на Стелла Артуа в Бельгии.
Ответить 12.10.2009  23:06
О Блоге
Сергей Пронин
Сергей Пронин: арт, дизайн, реклама
• • • • • • • • www.prodesign.ru • • • • • • • •
Создан: 12.10.2009 | 12:40
Темы: 336 | Посты: 919 | Показы: 760074
Рейтинг: | Голоса: 174
Авторы Блога
Сергей Пронин
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов