Недобросовестная конкуренция в предпринимательской деятельности в форме дискредитации конкурента

2016-05-30 23:04:41 1470

Недобросовестная конкуренция в предпринимательской деятельности к сожалению не редко всречается в наше время. Одним из способов проявления недобросовестной конкуренции является дискредитация своего конкурента. Тем самым лицо нарушает ФЗ № 135 (О защите конкурнеции). Срабатывает программа" не можем лучше, значит потопим конкурента". Но ведь уйдет один конкурент, придут и другие на его место.

Проявляться это может как в распространении порочащих данных, так и их искажение не в пользу конкурента. Предметом дискредитации может явиться и компания-конкурент, и его товар либо услуга, и условия, при которых работает компания. В отношении товара могут быть распространены нечестные сведения относительно его качества, а также потребительских свойств, также может быть искажена информация о возможности приобретения такого товара, условия, предлагаемые компанией, условия применения товара и результат, который ожидает потребитель от такого товара. Не редко затрагивается и закон о защите прав потребителей. Так анпример, преобретается некий товар и умышлено подается рекламация. Главное не результат, а шум с "черным оттенком".

Кроме этого, дискредитацией будут считаться ложные сведения о количестве продукции, предлагаемой к продаже, сведения о наличии ее на рынке, на складе поставщика, информация о фактическом размере спроса на нее. Как видим, перечень недобросовестных мероприятий, применяемых иногда конкурентами, достаточно обширен. К слову сказать, нормы, характеризующие понятие "недобросовестная конкуренция", закреплены не только в вышеупомянутом ФЗ-135, а также регламентированы Конституцией и Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. Наиболее распространенным способом защиты от недобросовестных действий конкурента является обращение в суд. При этом пострадавшая сторона сможет взыскать не только моральный вред, а также убытки (недополученную прибыль).

Как получить сертификат ИСО 9001