Маркетологи и безбарьерная среда

Категории: Продукты

В последнее время мы много говорим о безбарьерной среде, хотя чаще разговор сводится к жалобам на ее отсутствие. Ну чем не шанс для маркетологов проявить себя и создать товар не просто удобный обычным потребителям, а еще и нужный людям с ограниченными возможностями! Пока что маркетологи особо не спешат, хотя «первые ласточки» уже есть.

Уникальный прибор выпустила на рынок японская компания A&D (Эй энд Ди). Это - тонометр, который, помимо своих основных функций (которых тоже немало), еще и говорит! Казалось бы, что здесь особенного? Затейливая «фишка», которой побалуются неделю, а потом отключат надоевший звук…

А вот и нет! Такой тонометр просто незаменим для людей с пониженным зрением и даже незрячих. Ведь регулярно измеряют давление преимущественно люди преклонного возраста, многие из которых уже не видят, как раньше.

Сама компания поясняет функцию голосового помощника примерно так:

Прибор сопровождает «человеческим голосом» весь процесс измерений, от наложения манжеты до оценки полученных результатов и в случае отклонения от нормы советует обратиться к врачу. Компания утверждает, что согласно ее наблюдениям, «говорящие» тонометры чаще всего покупают довольно молодые люди для своих «возрастных» родственников. Однако на практике оказывается, что прибором пользуется вся семья, поскольку голосовое сопровождение можно при желании отключить.

Молодцы все-таки японцы…

Я долго пыталась вспомнить, что еще мне встречалось в России из обычных вещей, но с какой-нибудь функцией, облегчающей жизнь инвалидов. Вспомнила только лифт, который объявляет этажи... Что ж, я тоже маркетолог, пора "подключаться"!