Мода на купоны идет в супермаркеты

Категории: BTL

Повальное увлечение купонами не обошло стороной гипермаркеты «Магнит» в Краснодаре. Но скидочные сайты здесь ни при чем. Сеть внедрила собственную систему выдачи стимулирующих купонов, принцип которой активно использовался западными сетевыми ритейлерами еще лет 15 назад. Как маркетинг консультант, я этот вопрос как-то штудировала.

Производитель (в данном случае - Kellog's с его шоколадными шриками) заключает с сетью соглашение. Покупателю при покупке определенных категорий товаров на кассе одновременно с чеком будет распечатываться купон на скидку продвигаемого товара, который он может предъявить во время следующего похода в магазин.

Такие акции очень интересны производителю, особенно на этапе вывода нового товара на рынок, из-за своего четкого таргетирования.Они дают возможность вручать купоны лишь тем, кто уже является потребителем аналогичных товаров конкурентов. Затраты производителя на проведение акции - стоимость распечатки купона, оплата сети за проведение акции и, собственно, скидка. Не знаю, сколько стоили эти шарики до акции, но складывается впечатление, что сейчас производитель приплюсовал «скидку» к цене (в районе 90 руб).

Что касается ритейлера, то проведение таких акций ему не всегда очень уж выгодно, так как в результате может происходить каннибализация одного товара другим. Однако при правильном планировании сеть все равно останется в выигрыше. Во-первых, если за счет снижения продаж дешевого товара вырастают продажи дорогого. Во-вторых, производитель платит за проведение акции. И, в третьих, покупатели проявляют интерес к купонам, что в итоге повышает их лояльность.

Все-таки, молодец этот Магнит! Они могли установить у себя эти купонные принтеры Бог знает когда! Но сделали это только сейчас, на волне купономании, которая наконец-то дошла до России.

PS: Кстати, я так и не поняла, за какой именно продукт мне дали купон, разве что за хлеб собственного производства… Кассир сказала, что маркетологи им не говорят, на что сделаны настройки. А люди, стоявшие позади меня в очереди, были разочарованы, что такая красивая бумажечка им не досталась...