Новые инструменты маркетинга. Виртуальные выставки приходят на смену реальным?

2010-04-11 21:53:49 3707

До сих пор я не воспринимала термин «виртуальные выставки» как потенциальную замену выставкам живым, так как к выставкам они имеют весьма условное отношение. Как правило, такую услугу предоставляют сетевые ресурсы, дающие возможность клиентам разместить на своей площадке информацию о компании, прайс-листы, аудио, видеоматериалы, баннеры, прочую рекламу и, естественно, ссылки на корпоративный сайт. В общем, никакая не выставка, а одно из многих средств поисковой оптимизации…

Если говорить о настоящих выставках, то их основное отличие от большинства мероприятий продвижения состоит именно в возможности личного общения между продавцом и покупателем. В случае же с виртуальными выставками, эта возможность, как правило, отсутствует.

Но вот на днях увидела сообщение, что FoodNavigator запускает первую торговую выставку ингредиентов для напитков. Это ОДНОДНЕВНОЕ мероприятие в "живом эфире" под названием Drinks Ingredients 2010 пройдет 27 мая. Как обещают организаторы, он-лайн посетители мероприятия могут легко "гулять" по виртуальному павильону и общаться как с посетителями, так и с экспонентами через форумы, чаты и стенды. Планируется и конференция, на которой обещаны 10 докладов "в аудитории" от ведущих аналитиков и специалистов отрасли. Что ж, уже очень похоже на настоящую выставку! Постараюсь не забыть и 27-го хотя бы протестировать, как на деле будут работать все обещанные сервисы…

Конечно, до замены живых выставок виртуальными еще очень далеко, да и нужно ли это? Для большинства товаров FMCG виртуальные мероприятия не дадут полного спектра возможностей знакомства с продуктом. Взять, к примеру, дегустации… Но для большинства товаров в В2В секторе, почему нет? Хотя России могут быть и свои особенности. Ведь у нас на выставки поставщики зачастую ездят, помимо прочего, "водки попить", а покупатели "посмотреть в глаза поставщику" или ,банально договориться с глазу на глаз об откате… Так что у нас выставочные компании пока продолжают работать :)

Ссылка: http://www.foodnavigator.com/Financial-Industry/Virtual-trade-show-and-conference-targets-drink-ingredients