Остатки на складах российских маркетплейсов снижались до 19% в октябре — это минимальный уровень с начала года. Такие данные приводит аналитический сервис Shopstat, который отслеживает остатки у продавцов.
Причина — массовые задержки китайских фур на границах Казахстана и Киргизии.По оценкам логистов, тысячи грузовиков с товарами для маркетплейсов более месяца не могли попасть в Россию.
На фоне этого сервис анализа «Ответо» зафиксировал рост числа вопросов и негативных отзывов, связанных со сроками доставки товаров из-за рубежа — плюс 27% за месяц.
Падение складских запасов было напрямую связано с нарушением поставок из Китая, на которых строится значительная часть онлайн-ритейла.
После начала масштабных проверок на границе сотни продавцов столкнулись с проблемами на границе..
«Наши контейнеры застряли в Казахстане еще в сентябре. Мы были вынуждены останавить рекламу на маркетплейсах», — говорит представитель MiShipy.
По данным Shopstat, снижение складских остатков отмечалось во всех ключевых категориях — от одежды до электроники.При этом аналитики уточняют: полные данные доступны только до 1 октября, так как Wildberries закрыл возможность выгрузки информации по товарным карточкам. Поэтому октябрьская статистика основана только на данных от Ozon.
На фоне дефицита на складах выросло и недовольство покупателей. По данным сервиса «Ответо», за месяц объем негатива, связанного со сроками доставки, увеличился на 27%. Особенно остро это проявилось в категориях одежды и обуви, электроники и товаров для дома.
«Критично, что застряли партии товаров к Черной Пятнице – мы готовились к пику продаж.», — рассказывает представитель бренда MiShipy.По его словам, по ряду категорий выручка уже просела на 25%.. Многие предприниматели признаются, что переход на “белую” логистику оказался болезненным: мелкие партии товаров неинтересны крупным транспортным компаниям, а сертификация и таможенное оформление занимают недели.
Карго-кризис стал проверкой устойчивости всей логистической системы e-commerce.Сокращение остатков на 19% и рост негативных отзывов на 27% — первые признаки того, что рынок переходит в новую фазу. Без прозрачных схем поставок и легальной логистики российская онлайн-торговля рискует остаться без главного ресурса — доверия покупателей и стабильных поставок.