Если вы ведете корпоративный блог или делаете бренд-медиа, этот видеоразбор будет полезен. Я проанализировал известный журнал «ЩИ» и обнаружил типичные SEO-ошибки, которые мешают росту даже крупных проектов. Причем мой непрошеный совет оказался настолько ценным, что продакт публично поблагодарила за аудит.
Меня зовут Илья Карбышев, я занимаюсь SEO для контентных проектов и веду единственный Telegram-канал про SEO для редакторов, копирайтеров, маркетологов Бухта Карбышева. В видео рассказываю, что на сайте «ЩЕЙ» сделано хорошо, а что стоит докрутить с точки зрения SEO. Сначала несколько слов о журнале.
Журнал ВкусВилла «ЩИ» находится на сайте компании.
Бренд-медиа делает редакция. В штате есть новостники, тематические редакторы, автор репортажей с производств, менеджеры спецпроектов, SMM-редакторы и другие эксперты.
Чтобы быть ближе к аудитории, редакция обновила позиционирование и разработала айдентику. По задумке авторов, это должно улучшить читательский путь и привлечь новую аудиторию.
С марта 2025 года журнал называется «ЩИ».
Слоган: «Наваристый журнал о вкусной еде и осознанной жизни».
Статьи в журнале компании распределяются по тематическим рубрикам: «Образ жизни, «Город», «Еда», «Отдых», «Рецепты» и другим. В 2024 году почитать их заходили 2 миллиона человек в месяц.
Еще можно посмотреть в VK Видео и в ТГ-канале.
Краткое содержание видео с таймкодами:
- [00:01] Введение и дисклеймер: Автор начинает обзор бренд-медиа «ЩИ» от Вкусвилла и делает несколько важных заявлений о том, что это его личное мнение, основанное на беглом просмотре сайта (около 40 минут), и не претендует на глубокий анализ или абсолютную истину.
- [01:18] Цель обзора: Показать на проекты с другой стороны и обратить внимание на неочевидные моменты с точки зрения SEO.
- [01:50] Структура обзора: Краткий обзор сайта, плюсы, минусы, выводы, рекомендации и ответы на вопросы зрителей.
- [02:25] Обзор журнала «ЩИ»: Журнал находится на основном домене Вкусвилла. Отмечается разнообразие рубрик (экология, благотворительность, животные, места, люди, питание, красота, еда, отдых, рецепты).
- [03:58] Целевые действия: Анализ элементов, направленных на конверсию пользователя (ссылка на интернет-магазин в шапке, врезки товаров в статьях, предложение бесплатной доставки, форма подписки на скидки).
- [06:38] Первое впечатление (плюсы): Красивый дизайн, удачный брендинг («ЩИ»), расположение на основном домене, что способствует узнаваемости бренда.
- [08:30] Тематика и потенциал трафика: Огромный потенциал трафика благодаря кулинарной тематике и рецептам.
- [09:19] Геотаргетинг: Вопрос об актуальности интернет-магазина для жителей регионов, отличных от Москвы. Отмечается, что информационные сайты ранжируются по всей России, и московский трафик может быть значительным.
- [10:51] Визуальное оформление: Приятный и яркий дизайн, много пространства, хорошие иллюстрации.
- [11:46] Первый экран статьи: Отмечается яркая картинка, привлекающая внимание, но отсутствие заголовка на первом экране может быть минусом.
- [13:11] Мобильная версия: Важность хорошей мобильной вёрстки для кулинарной тематики.
- [14:13] SEO-факторы (позитивные): Переход к SEO-анализу.
- [14:39] Комментарии: Наличие комментариев и их активность - большой плюс для SEO и вечнозелёного контента. Отмечается вовлечённость пользователей и ответы от представителей журнала.
- [16:28] Экспертный контент в комментариях: Ценность комментариев, содержащих экспертное мнение и дополнительную полезную информацию.
- [18:43] E-A-T факторы: Анализ наличия автора и эксперта в статьях (есть имя, фамилия, фото нутрициолога), но отсутствие ссылок на их профили.
- [19:52] Информация о проекте и редакции: Рекомендация добавить информацию о журнале, редакции и политике для повышения E-A-T.
- [20:36] Ссылки на источники: Наличие ссылок на авторитетные источники (исследования, медицинские статьи) - большой плюс.
- [22:14] Интерактив и вовлечённость: Наличие тестов и игр в статьях как способ повышения вовлечённости и улучшения поведенческих факторов.
- [23:43] Примеры интерактива: Упоминание скрытого текста под спойлером и простых викторин как способов удержания пользователей.
- [24:33] Всплывающие окна обратной связи: Использование опросов и форм обратной связи для сбора информации о пользователях.
- [26:25] Переход к минусам: Автор предлагает зрителям написать в чат, прежде чем перейти к обсуждению недостатков.
- [27:06] Банальные SEO-минусы: Отсутствие SEO-оптимизации на уровне контента (тайтлы не содержат ключевых слов, дублируют H1).
- [30:39] Полнота ответа: Анализ статьи про курагу и выявление упущенных ключевых слов (например, «чем полезна курага для женщин»). Рекомендация расширять статьи для более полного ответа на запросы.
- [34:10] Рецепты и листинги: На примере блинов на кефире показывается, что по некоторым запросам пользователи ожидают видеть подборки рецептов, а не отдельные статьи.
- [36:47] Фильтрация рецептов: Наличие фильтров на странице с рецептами блинов, но неполное использование их потенциала (фильтрация только по способу и времени приготовления, а могла бы быть по ингредиентам).
- [39:31] Анализ поисковой выдачи: Важность анализа выдачи перед написанием статьи, чтобы понять, какой формат контента предпочитает поисковик (статьи, видео и так далее). По теме анализа поисковой выдачи и составления стратегии SEO есть гайд, можете почитать.
- [39:57] Поисковый интент: Анализ запроса «сколько варить пельмени» и предположение, что пользователи, задающие этот вопрос, на самом деле хотят узнать «как варить пельмени». Рекомендация писать более широкие статьи, закрывающие обе потребности.
- [45:40] Разнообразие контента: Рекомендация добавлять больше визуального контента (видео, гифки) в статьи, особенно в рецепты.
- [47:05] Общие рекомендации: Доработать E-A-T факторы, улучшить фильтры и категории, следить за полнотой раскрытия тем в статьях.
- [48:17] Завершение обзора и вопросы: Автор завершает SEO-обзор и предлагает зрителям задавать вопросы.
- [48:57] Благодарность и завершение трансляции: Благодарность зрителям за участие и завершение эфира.
Если нужен детальный SEO-аудит вашего бренд-медиа, пишите в личные сообщения — проанализирую проект и найду точки роста для увеличения органического трафика. Скачать чек-лист для самостоятельного анализа конверсии блога компании можно в ТГ Бухта Карбышева.