Всем привет, это Иван Егоров, основатель маркетингового агентства «Метод Егорова». С 2018 года я занимаюсь маркетингом и продажами для строительства, производства и ремонта. За это время глубоко разобрался в этих отраслях и научился делать так, чтобы вложения в рекламу реально окупались.
Методика работает для любых проектов ремонта: от частичных санузлов до премиальных решений с большим чеком. Главное — лиды должны быть квалифицированными.
Перед стартом каждого проекта мы строим декомпозицию, на которую будем ориентироваться в будущем:
Отдельно сверяемся с клиентом о том, какую заявку мы можем считать «квалифицированной» и описываем все критерии.
В итоге получаем такое ТЗ на закупку трафика, показатели в котором являются средними:
Второй важнейший этап перед началом работы — анализ конкурентов. Сначала мы собрали компании по ключевым запросам в формате «ремонт санузлов под ключ», «ремонт ванной цена» и «дизайн санузла». Затем оценили их сайты по качеству оффера, наличию квизов, социальным доказательствам, фотографиям и видео, присвоив каждому рейтинг от 1 до 5. Для старта ориентировались только на сайты с рейтингом 4 и выше.
Параллельно мы проанализировали рекламу конкурентов в Яндекс и Директ, как работают баннеры и поисковые объявления, какие заголовки, тексты и визуалы привлекают внимание. Такой подход позволил сразу зафиксировать планку качества и понять, как выделяться среди конкурентов, чтобы привлекать лучший трафик.
Наш сайт строился так:
Особое внимание мы уделили работе отдела продаж. Менеджеров обучали выявлять настоящие потребности клиентов и грамотно объяснять преимущества фиксированной цены. Для упрощения работы были разработаны короткие, четкие скрипты, которые помогали записывать клиента на замер максимально комфортно и эффективно. Еще мы внедрили систему контроля назначенных замеров. Это позволило держать конверсию из заявки в фактически состоявшуюся встречу на стабильном уровне 80–85%.
Это важный момент для любой компании, которая хочет рекламироваться в Яндекс Директе! Не смотрите на стоимость заявки. Ключевой показатель для вас — реальная выручка бизнеса, а не цена лида. Заявки можно и нужно покупать дорого, когда это оправдано. Таким образом, мы сразу получаем контакты целевых потенциальных клиентов, не перегружаем отдел продаж и на выходе дешевле привлекаем клиентов.
С 2022 по 2024 год статистика выглядит так:
Результаты мы обязательно сводим в таблицу когортного анализа, которая позволяет видеть цикл принятия решения клиентом о покупке септика, и отслеживать реальную окупаемость вложений в рекламу. Не все сделки закрываются сразу, поэтому отдел продаж дожимает некоторых клиентов. В данном случае цикл сделки может растягиваться до 3 месяцев.
За три года работы по ремонту санузлов мы получили более 10 700 заявок, 3 852 квалифицированных лида, заключили 379 договоров и принесли клиенту выручку в 134,8 миллионов ₽.
Секрет успеха прост: внимательно следим за каждым этапом — от лида до договора, анализируем результаты по месяцам, корректируем рекламные кампании и работу менеджеров. При этом сайт и реклама создаются так, чтобы клиентам было удобно и понятно, а конкуренты оставались позади.
Если вы хотите наладить стабильный поток клиентов на дорогие продукты, перестать зависеть от «теплых» рекомендаций и выстраивать продажи на системной основе, я могу помочь. Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас!