Кейс: чат-бот с программой лояльности. Как продвигать Telegram-канал без бюджета и привлекать подписчиков и клиентов с помощью бота

2025-11-19 10:32:20 Время чтения 10 мин 345

Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.


Можно ли развивать Telegram-канал компании без бюджета на рекламу? Да — если подключить бота со специальной механикой. В кейсе показываю, как разработали чат-бота с программой лояльности и получили ~ 50% рост канала за счёт имеющейся аудитории и без затрат на трафик.

В кейсе расскажу о работе бота с программой лояльности и реферальной системой, который дал ощутимый результат без дополнительных вложений в рекламу:

  1. подписчиков в боте 1559
  2. по реферальной программе пришли 667
  3. прирост канала ~ 1120 человек
  4. 104 новых отзыва на Яндекс Картах
Рост количества подписчиков канала после запуска бота

Какие задачи решает чат-бот с программой лояльности

Ко мне обратился владелец театра с задачей разработать бота, который увеличит количество подписчиков в канале, поможет удерживать существующую аудиторию и будет стимулировать продажи.

Я уже описывал несколько стратегий, решающих подобные задачи в статье: 3 стратегии для привлечения подписчиков в Telegram, их удержания и повышения продаж

Но в этот раз нужно было разработать что-то новое, чего не делали раньше. Задача интересная, бизнес довольно необычный, поехали.

Сценарий работы бота для увеличения количества подписчиков и продаж

Для решения поставленных задач была разработана программа лояльности, которая дает возможность пользователям получать скидки на мероприятия театра за выполнение различных действий в чат-боте. Вот, как это работает.

При первом запуске бот проверяет подписан ли пользователь на канал. Если да — выдаёт промокод и рассказывает, как получить другие бонусы. Если нет — предлагает подписаться и после подписки открывает те же возможности.

Структура чат-бота с программой лояльности и реферальной системой

Как привлечь и удерживать подписчиков в Telegram-канале

Скидка 10% для подписчиков канала действует постоянно. Пока человек подписан на канал и бота, в личном кабинете он видит промокод, который может использовать при покупке билетов.

Как только человек отпишется от канала, бот сообщит, что промокод недоступен и предложит снова подписаться на канал.

Данный функционал мотивирует подписываться на канал и уменьшает отписки.

Если человек периодически пользуется услугами компании, ему выгодно оставаться подписчиком и применять постоянную скидку. Это повышает лояльность клиентов и помогает продажам через сайт театра, избегая комиссии билетных агрегаторов

Как получать бесплатный трафик и клиентов из карт

Вторая часть программы лояльности — скидка 15% за отзыв. Театр, как и любой другой офлайн-бизнес, представлен в геосервисах, где высокий рейтинг и постоянно обновляющиеся отзывы, помогают ему оставаться в топе выдачи и получать бесплатный трафик и клиентов из карт. Поэтому текущим клиентам театра предлагаем написать отзыв, а в благодарность даем промокод на следующую покупку билета.

Telegram-бот — идеальный инструмент для сбора отзывов. Функционал позволяет получать больше позитивных отзывов и меньше негативных, поддерживать высокий рейтинг на картах и управлять репутацией бизнеса.

Реферальная система для привлечения новой аудитории

Следующий элемент программы лояльности — реферальная система. Пользователь может получить скидку 25% за приглашение друзей в бота.

Промокод, который человек получает за приглашение 3-х друзей в бота, позволяет привлекать новую аудиторию без дополнительных вложений в рекламу.

Подписчики приглашают друзей, те в свою очередь также участвуют в программе лояльности, подписываются на канал и приглашают своих друзей.

Новички проходят тот же путь: подписка, бонусы, отзывы, приглашение друзей. Так запускается цепочка привлечения новой аудитории без бюджета.

Как повысить эффективность программы лояльности

Скидки за отзыв и приглашения друзей ограничены по времени и действуют 30 дней. После этого промокод деактивируется. Это побуждает человека использовать его как можно скорее — а значит, повышает вероятность покупки.

Также, если скидка осталась невостребованной, это защищает бизнес от перерасхода в будущем.

Чтобы увеличить конверсию в целевые действия и добиться необходимых результатов, в боте настроено несколько сценариев с напоминаниями. С их помощью мы подталкиваем подписчиков использовать все преимущества программы лояльности.

Сценарии с напоминаниями воспользоваться программой лояльности

Удобство использования бота для владельца и клиентов

В боте реализованы личные кабинеты для пользователя и администратора.

  1. Пользователь всегда может увидеть доступные промокоды, ознакомиться с условиями программы лояльности и получить скидки за выполненные действия.
  2. Кабинет администратора содержит ключевую статистику и функционал для изменения промокодов.
Кабинеты пользователя с промокодами и администратора со статистикой

Каждый день бот отправляет в закрытую группу отчет с основными показателями, а раз в месяц напоминает владельцу обновить промокоды. Это поможет исключить случаи злоупотребления — когда пользователи продолжают использовать устаревшие скидки, срок действия которых уже закончился.

Результаты работы бота с программой лояльности и реферальной системой

За счёт функционала бота и правильно выстроенной коммуникации с текущей аудиторией нам удалось добиться ощутимого роста без дополнительных вложений в рекламу.На данный момент бот работает около 8 месяцев, и за это время удалось получить следующие результаты:

  1. 1926 человека воспользовались ботом, и 1559 из них остаются подписанными;
  1. 35% участников пришли по реферальной программе. 176 участников выполнили ее условия и в сумме пригласили 667 человек;
  1. 274 человек оставили обратную связь в боте, и 104 из них прислали скрин отзыва с карт, то есть точно разместили положительный отзыв ~38%.
Важно: средний балл по отзывам внутри бота — 4,6, а рейтинг на Яндекс Картах — 5,0. Это говорит о том, что бот взял на себя часть негатива и не допустил публикации отрицательных отзывов.
  1. Промокод за подписку на канал получили 1375 человек. За время работы бота канал вырос более чем на 1120 подписчиков.

Telegram-бот с программой лояльности помогает бизнесу привлекать новых клиентов и удерживать текущих, собирать обратную связь и повышать продажи без увеличения рекламного бюджета.

Подобную механику можно адаптировать для любой ниши, особенно хорошо она подходит для B2C-бизнеса в сфере услуг.


Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.

Категории: Кейсы