Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
Можно ли развивать Telegram-канал компании без бюджета на рекламу? Да — если подключить бота со специальной механикой. В кейсе показываю, как разработали чат-бота с программой лояльности и получили ~ 50% рост канала за счёт имеющейся аудитории и без затрат на трафик.
В кейсе расскажу о работе бота с программой лояльности и реферальной системой, который дал ощутимый результат без дополнительных вложений в рекламу:
Ко мне обратился владелец театра с задачей разработать бота, который увеличит количество подписчиков в канале, поможет удерживать существующую аудиторию и будет стимулировать продажи.
Я уже описывал несколько стратегий, решающих подобные задачи в статье: 3 стратегии для привлечения подписчиков в Telegram, их удержания и повышения продаж
Но в этот раз нужно было разработать что-то новое, чего не делали раньше. Задача интересная, бизнес довольно необычный, поехали.
Для решения поставленных задач была разработана программа лояльности, которая дает возможность пользователям получать скидки на мероприятия театра за выполнение различных действий в чат-боте. Вот, как это работает.
При первом запуске бот проверяет подписан ли пользователь на канал. Если да — выдаёт промокод и рассказывает, как получить другие бонусы. Если нет — предлагает подписаться и после подписки открывает те же возможности.
Скидка 10% для подписчиков канала действует постоянно. Пока человек подписан на канал и бота, в личном кабинете он видит промокод, который может использовать при покупке билетов.
Как только человек отпишется от канала, бот сообщит, что промокод недоступен и предложит снова подписаться на канал.
Данный функционал мотивирует подписываться на канал и уменьшает отписки.
Если человек периодически пользуется услугами компании, ему выгодно оставаться подписчиком и применять постоянную скидку. Это повышает лояльность клиентов и помогает продажам через сайт театра, избегая комиссии билетных агрегаторов
Вторая часть программы лояльности — скидка 15% за отзыв. Театр, как и любой другой офлайн-бизнес, представлен в геосервисах, где высокий рейтинг и постоянно обновляющиеся отзывы, помогают ему оставаться в топе выдачи и получать бесплатный трафик и клиентов из карт. Поэтому текущим клиентам театра предлагаем написать отзыв, а в благодарность даем промокод на следующую покупку билета.
Telegram-бот — идеальный инструмент для сбора отзывов. Функционал позволяет получать больше позитивных отзывов и меньше негативных, поддерживать высокий рейтинг на картах и управлять репутацией бизнеса.
Следующий элемент программы лояльности — реферальная система. Пользователь может получить скидку 25% за приглашение друзей в бота.
Промокод, который человек получает за приглашение 3-х друзей в бота, позволяет привлекать новую аудиторию без дополнительных вложений в рекламу.
Подписчики приглашают друзей, те в свою очередь также участвуют в программе лояльности, подписываются на канал и приглашают своих друзей.
Новички проходят тот же путь: подписка, бонусы, отзывы, приглашение друзей. Так запускается цепочка привлечения новой аудитории без бюджета.
Скидки за отзыв и приглашения друзей ограничены по времени и действуют 30 дней. После этого промокод деактивируется. Это побуждает человека использовать его как можно скорее — а значит, повышает вероятность покупки.
Также, если скидка осталась невостребованной, это защищает бизнес от перерасхода в будущем.
Чтобы увеличить конверсию в целевые действия и добиться необходимых результатов, в боте настроено несколько сценариев с напоминаниями. С их помощью мы подталкиваем подписчиков использовать все преимущества программы лояльности.
В боте реализованы личные кабинеты для пользователя и администратора.
Каждый день бот отправляет в закрытую группу отчет с основными показателями, а раз в месяц напоминает владельцу обновить промокоды. Это поможет исключить случаи злоупотребления — когда пользователи продолжают использовать устаревшие скидки, срок действия которых уже закончился.
За счёт функционала бота и правильно выстроенной коммуникации с текущей аудиторией нам удалось добиться ощутимого роста без дополнительных вложений в рекламу.На данный момент бот работает около 8 месяцев, и за это время удалось получить следующие результаты:
Важно: средний балл по отзывам внутри бота — 4,6, а рейтинг на Яндекс Картах — 5,0. Это говорит о том, что бот взял на себя часть негатива и не допустил публикации отрицательных отзывов.
Telegram-бот с программой лояльности помогает бизнесу привлекать новых клиентов и удерживать текущих, собирать обратную связь и повышать продажи без увеличения рекламного бюджета.
Подобную механику можно адаптировать для любой ниши, особенно хорошо она подходит для B2C-бизнеса в сфере услуг.
Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.