Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
95% россиян читают отзывы перед покупкой. А как поддерживать их актуальность и высокий рейтинг знают далеко не все руководители. За прошедший год я разработал более двух десятков ботов для сбора отзывов и в этой статье делюсь самыми популярными стратегиями по работе с обратной связью.
Одно из популярных направлений, с которым ко мне часто обращаются — это работа с обратной связью с помощью чат-бота. Такой бот помогает получать больше позитивных отзывов и меньше негативных от реальных клиентов.
Это позволяет карточке компании находиться на первых строчках выдачи. А значит, вы получите больше трафика и клиентов из карт и отзовиков.
Дополнительно бот стимулирует сарафанное радио и способствует росту повторных продаж.
Существенный плюс работы с отзывами через чат-бота — сбор базы пользователей. Если раньше, после оказания услуги, человек мог уйти навсегда, то используя бота, вы можете собирать базу клиентов и проводить по ним рассылки.
Боты отлично подходят для работы с обратной связью, я уже подключил более двух десятков таких ботов для компаний в абсолютно разных сферах. Поэтому здесь расскажу о нескольких стратегиях при работе с обратной связью, которые сможете использовать в своем бизнесе.
Такая схема позволяет поддерживать рейтинг компании и клиентский сервис на высоком уровне. Карточка компании быстро занимает топ выдачи. Это выделяет вас среди конкурентов и обеспечивает бесплатный трафик из карт.
Смотрите, как работает бот в демо-версии @company_feedback_bot
«Получили отрицательный опыт от посещения парикмахерской? Сообщите нам и мы разберемся в ситуации»
Упор делается не на сбор позитивных отзывов, а на работу над качеством оказываемых услуг и улучшением клиентского опыта.
Обратную связь по всем 15 филиалам можно оставить в одном боте. Выбор парикмахерской осуществляется кнопками в основном меню и с помощью синонимов, просто отправив адрес барбершопа боту.
Уведомления об отзывах получают администраторы и руководители в закрытой Телеграм-группе. Это наиболее простой и удобный способ. Есть разделение по темам для уведомлений с негативными и позитивными отзывами и для каждого филиала.
Клиентам предлагается ответить на 8 вопросов, бот считает средний балл и в случае, если он соответствует позитивной реакции, предлагает разместить отзыв на картах. Если балл оказался ниже критического значения, бот предложит написать отзыв уже текстом, а не в формате выбора баллов.
Попасть в раздел для сотрудников можно только с помощью пароля, поэтому клиенты его не видят.
После ввода пароля, пользователю назначается категория — Сотрудник, в меню бота появляется соответствующий раздел и при последующих запусках пароль вводить больше не нужно.
При первом запуске сотрудники медцентра проходит опрос и далее запускается сценарий, который напоминает участвовать в опросе раз в квартал.
Во всех ботах отличается не только стратегия сбора обратной связи, но и способы вознаграждения за нее.
Есть компании, принципиально не включающие материальную мотивацию, но большинство все же стараются отблагодарить пользователя за обратную связь.
Оставить отзыв — это затраты времени и сил. Перейти на какой-то сайт, вспомнить логин/пароль или зарегестрироваться, написать что-то осмысленное. Поэтому, считаю, что отблагодарить человека за это — нормально.
Так мы делали при сборе отзывов в магазине дверей. Люди редко покупают двери и давать скидку на следующую покупку не имеет смысла.
Клиент копит бонусные баллы, например, за покупки, оставленные отзывы, участие в рефератной программе и другие активности. А позже получает скидку на сумму накопленных баллов.
Какой бы способ мотивации вы не выбрали, необходимо продумать защиту от недобросовестных пользователей, которые постараются обойти систему и получить вознаграждение несколько раз.
Обычно применяется самый простой вариант — запрос скриншота отзыва и наличие условия, проверяющего получал ли клиент вознаграждение за отзыв. Когда человек попробует запросить бонус повторно, бот предупредит его, что вознаграждение выдается один раз.
При первой отправке скриншота, пользователю назначается категория — скрин отправлен. Если человек попробует отправить скин повторно, то с помощью Условия бот поймет это и вместо повторной выдачи бонуса предупредит, что подарок можно получить только один раз.
Дополнительно можно установить проверку скрина администратором. В уведомлении, полученном в группе, будет возможность подтвердить или отклонить выдачу бонуса за отзыв.
Такую проверку мы использовали при начислении бонуса за отзыв в кибирспортивном клубе, где многие клиенты — это дети и подростки, периодически пытающиеся схитрить.
Несмотря на всю простоту задачи по сбору обратной связи через Телеграм бота, каждый бизнес накладывает свою специфику. Необходимо продумать множество деталей, чтобы схема работала четко и компания получила желаемый результат.
Я уже выкладывал статью с результатами, которые нам удается получить. Посмотрите, если работа с обратной связью для вас актуальна:
Кейс: продвижение в Яндекс Картах и 2ГИС с помощью Telegram-бота
Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.