Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, понял, что его можно значительно упростить без потери эффективности и разработал Telegram-бота для сбора отзывов и повышения рейтинга в Яндекс Картах и 2ГИС. О том, как работает бот и какие результаты дает в различных нишах, рассказываю в кейсе.
По результатам исследования SocMediaMarketing карточки лидеров в локации получают большую долю трафика:
А согласно исследованию Calltouch, клиники уже получают 32% трафика из карт.
Кроме очевидного эффекта от ранжирования в результатах выдачи, работа с отзывами прямо влияет на продажи.
По статистике, более 70% покупателей изучают отзывы о продукте или услуге перед покупкой, 22% не обращаются в компанию с негативными отзывами, а 84% доверяют отзывам в интернете не меньше, чем знакомым.
Основная задача Telegram-бота для сбора отзывов — довести клиента до написания положительного отзыва и перехватить размещение негативной обратной связи.
Часто довольный клиент не размещает отзыв, считая хороший сервис и качественный продукт естественным. Поэтому наша задача — рассказать о ценности обратной связи и мотивировать его к публикации положительного отзыва.
А вот оставить негативный отзыв человека уговаривать не нужно: если что-то не понравилось, клиент сам ищет место, где разместить жалобу.
Поэтому в чат-боте сначала выясняем уровень удовлетворенности и далее предлагаем разместить положительный отзыв на картах, а негативный написать внутри бота.
Благодаря одновременному контролю положительных и отрицательных отзывов рейтинг растет быстрее. Карточка компании поднимается выше в поиске, вы выделяетесь среди конкурентов и получаете больше обращений и клиентов.
Всем знакома ситуация, когда у клиента запрашиваем отзыв: он говорит, что оставит, но так и не делает этого. Бот решает эту проблему.
Чтобы собирать больше отзывов, бот содержит ряд напоминаний. Он следит за тем, как пользователь движется по воронке, и, если человек остановился, несколько раз напомнит ему написать отзыв.
Напоминания от Telegram-бота повышают конверсию в написание отзывов, и вы получаете больше отзывов и оценок на картах.
Задачи, которые ставились перед началом работы бота: увеличить количество отзывов и рейтинг школ на Яндекс Картах, собрать обратную связь по клиентам, запустить процесс рекомендаций и осуществить касание старых клиентов.
У центров нет постоянного потока клиентов — основная запись учеников идет в августе–ноябре, поэтому бот работал для каждой школы 1–2 месяца. Этого было достаточно, чтобы проработать текущую базу клиентов и поднять рейтинг на картах.
Бот отработал в пяти языковых центрах, и в каждом случае удавалось значительно повлиять на количество отзывов и рейтинг школы на Яндекс Картах:
Школа 1:
Было: 20 отзывов, 46 оценок, 4,6 рейтинг
Стало: 50 отзывов, 76 оценок, 5,0 рейтинг
Школа 2:
Было: 15 отзывов, 42 оценок, 4,5 рейтинг
Стало: 30 отзывов, 58 оценок, 4,8 рейтинг
Школа 3:
Было: 6 отзывов, 12 оценок, 4,2 рейтинг
Стало: 35 отзывов, 43 оценок, 4,8 рейтинг
Школа 4:
Было: 13 отзывов, 55 оценок, 4,4 рейтинг
Стало: 29 отзывов, 72 оценок, 4,7 рейтинг
Школа 5:
Было: 12 отзывов, 17 оценок, 4,4 рейтинг
Стало: 21 отзывов, 29 оценок, 4,8 рейтинг
Смотрите, как работает бот в демо-версии @company_feedback_bot
Ранее компания не размещалась на картах, и отзывы собирались с нуля. В результате за один месяц получено:
2ГИС — 11 оценок, 10 отзывов и рейтинг 5,0
Яндекс Карты — 11 оценок, 10 отзывов и рейтинг 4,5
Как и в кейсе с магазином дверей, отзывы собирались с нуля. До этого компания не размещалась на картах. За полтора месяца получено:
2ГИС — 22 оценки, 22 отзыва и рейтинг 5,0
Яндекс Карты — 13 оценок, 11 отзывов и рейтинг 4,7
Собственники бизнеса, протестировав работу сервиса для сбора отзывов на мотопрокате, решили подключить бота и для своего нового направления — фрирайд-туров на снегоходах и ратраках. За два с половиной месяца получено:
2ГИС — 18 оценок, 17 отзывов и рейтинг 5,0
Яндекс Карты— 26 оценок, 30 отзывов и рейтинг 5,0
Для них это был первый сезон, поэтому отзывы также собирались впервые. Это самый эффективный формат работы — вам не нужен большой объем отзывов, чтобы сразу получить высокий рейтинг.
Здесь был добавлен новый функционал: при отправке скриншота отзыва в бота администраторы клуба получают уведомление с возможностью его одобрить или отклонить. Если человек отправит недействительный скрин, его отклоняют, и пользователь в боте получает соответствующее сообщение.
Результат за месяц на Яндекс Картах:
Было: 6 отзывов, 6 оценок, 4,6 рейтинг
Стало: 23 отзыва, 24 оценки, 5,0 рейтинг
Что особенно важно — бот не только собирает отзывы, но и формирует клиентскую базу, где пользователи автоматически сегментируются по уровню лояльности. В дальнейшем по этой базе легко делать рассылки: приглашения, акции, напоминания.
Telegram-бот для сбора отзывов и повышения рейтинга отлично справляется со своей задачей в абсолютно разных B2C-нишах: сферы красоты и медицины, спорт, авто-тематика, HoReCa, образование, продажа товаров и многое другое. Отдельно можно выделить направление для оценки уровня лояльности и удовлетворенности сотрудников.
У каждой компании есть специфика, которую стоит учитывать при разработке сценария работы, и преимущество Telegram-бота перед другими сервисами — в его гибкости. Каждый бот уникален и успешно решает задачи конкретного бизнеса.
Также блок со сбором отзывов является частью практически каждого многофункционального чат-бота. Рекомендации и отзывы в интернете читают 99% онлайн-покупателей, а 67% сами их пишут. В 9 из 10 онлайн-заказов решение о покупке принимается на основе отзывов. Поэтому сбор обратной связи так важен и является неотъемлемой частью каждого разработанного нами Telegram-бота.
Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.