Кейс: чат-бот для фитнес-студии. Как применять Telegram-бота для бизнеса в сфере услуг

2025-11-05 09:19:23 Время чтения 9 мин 333

Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.


В сфере услуг Telegram-бот встраивается на любом этапе воронки и закрывает сразу несколько задач: от первого касания с клиентом до сбора отзывов и повторных продаж. Сейчас это незаменимый инструмент, чтобы быстро ответить на частые вопросы, сориентировать по ценам, времени работы, акциям и при этом разгрузить администраторов.

Особенно это актуально для малого бизнеса, где важно не терять ни одного запроса и при этом не тратить ресурсы.

Чат-бот помогает не просто информировать, а продавать: квалифицировать лиды, предлагать бонусы, собирать заявки и даже возвращать «потерянных» клиентов через рассылки. Работает 24/7, не ошибается и не болеет. Всё это делает чат-бота мощным инструментом для системной работы с клиентами.

Какие задачи решает Телеграм-бот фитнес-студии

Клиент — женская фитнес-студия, специализирующаяся на йоге, растяжке и занятиях по восстановлению женского здоровья. Изначально студии нужен был бот для ответов на частые вопросы и сбора заявок.

Но в ходе обсуждения значительно расширили функционал: добавили квалификацию лидов, сбор обратной связи у существующих клиентов и специальное предложение новым, сохранение аудитории по категориям для последующих рассылок, интеграцию с CRM, сценарий прогрева и возможность объединения бота с офлайн-промо.

Структура бота фитнес-студии

Как работает чат-бот фитнес-студии

Чат-ботом могут воспользоваться постоянные и потенциальные клиенты, поэтому при старте выясняем, что за пользователь запустил бота.

Новым клиентам предлагаем записаться на пробное занятие по специальной цене, а у текущих запрашиваем отзыв, за размещение которого также можно получить бонус.

Кроме сегментации базы, такой опрос повышает конверсию в запуск бота, лояльность и вовлеченность. Люди получают конкретную выгоду от взаимодействия с ботом, а не просто общую информацию.

Что умеет бот фитнес-студии: структура и разделы

Меню бота включает следующие разделы:

  1. направления тренировок и как они проходят;
  2. расписание и информацию о тренерах;
  3. цены и акции;
  4. часто задаваемые вопросы;
  5. правила и контакты.
Все необходимое, чтобы познакомить нового участника с концепцией студии.

Как бот сегментирует клиентов фитнес-студии

В процессе использования бота, пользователи сохраняются в категории: клиент / не клиент, новый / постоянный, записался / не записался, оставил отзыв позитивный / негативный.

Это позволяет проводить рассылки по конкретным сегментам. Например, акции и скидки отправлять тем, кто еще не посещал занятия, а у постоянных клиентов запрашивать отзывы и информировать о новых программах.

Как повысить конверсию в заявку в чат-боте

Если пользователь не оставил заявку в течение суток, запускается сценарий прогрева, подробнее рассказывающий о студии, ее подходе, преимуществах, программах и тренерах, а завершается всё специальным предложением — бесплатным пробным занятием.

Важно, чтобы бот был удобным и интуитивно понятным в использовании. Поэтому его разделы вызываются, как кнопками, так и синонимами — функция команды, позволяющая задавать альтернативные слова и фразы для вызова определенной команды.

Человек может написать «расписание», «занятия», «цены» — и получит нужную информацию. А если бот не сможет распознать команду, то предложит связаться с администратором студии. Это снижает барьер и улучшает пользовательский опыт.

Интеграция Telegram-бота фитнес-студии с CRM

Заявки из бота, передаются в AmoCRM и дублируются в закрытую Telegram-группу. Лиды отправляются с сохранением информации о разделах, чтобы администратор понимал, какие именно занятия интересуют человека.

Действие с передачей заявки в CRM в чат-боте фитнес-студии

Чат-бот экономит время администраторов

У студии два Telegram-канала: общий и для беременных участниц. Бот подключён к обоим ресурсам и срабатывает на ключевые слова в комментариях, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы. Если кто-то пишет «Сколько стоит?», «Где проходят занятия?» — бот моментально отвечает.

Раздел триггеры для автоответов в комментариях канала фитнес-студии

В PuzzleBot это делается через триггеры — функционал, позволяющий задавать различные слова, фразы и иные условия, при отправке которых бот производит различные действия: отправляет сообщения, команды, блокирует пользователя, удаляет из чата и т.д.

Как объединить Telegram-бота с офлайн рекламой

Студия периодически проводит офлайн-промо: раздачу листовок с QR-кодом, запускающим бота. Мы создали отдельную входную ссылку, которая сразу ведет на акционное предложение — бесплатное пробное занятие.

Дополнительно, при запуске бота по такой ссылке, мы назначаем пользователю категорию, которая выполняет функционал utm-метки. Когда участник оставляет заявку, мы знаем с какого именно источника он пришел.

Создание ссылки для проведения промо-акций в фитнес-студии

Благодаря этому можно отследить, сколько людей пришли с конкретной промо-акции, и насколько эффективным оказался рекламный канал.

Результаты внедрения Telegram-бота в фитнес-студии

На момент написания кейса ботом воспользовались около ~ 320 человек, было получено 64 заявки. Конверсия в заявку составила 20%

CV = (64 / 320) × 100 = 20%

Статистика набора аудитории в чат-боте фитнес-студии

Telegram-бот часто даёт конверсию выше, чем сайты, потому что работает точечно и быстро. Бот ведет человека по воронке в привычной среде — в Телеграм и пользователю не нужно переходить по площадкам вроде «реклама в соцсети → переход на сайт → звонок, е-мейл или мессенджер».

Плюс бот не просто молча ждёт — он напоминает о себе, погружает потенциального клиента в информацию о компании, рассказывает о выгодах и доводит до заявки. В итоге клиент реагирует охотнее, а бизнес получает больше тёплых лидов с меньшими усилиями.

Если вы ведёте бизнес в сфере услуг и ищете, как автоматизировать сбор заявок, повысить конверсию и не терять клиентов — Telegram-бот может закрыть сразу несколько задач.


Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.

Категории: Кейсы