Обязательный элемент успешной деятельности современной медицинской клиники – наличие хорошей репутации. Этот образ, который за длительный период формируется у потенциальных клиентов, партнеров и конкурентов влияет на востребованность клиники и ее дальнейшее развитие. Важно понимать, какая репутация имеется на данный момент у лечебного учреждения и какую планируется иметь в будущем: нужно ли что-то исправить или улучшить. Исходя из этого формируется стратегия и подбираются необходимые средства. Самым важным в перечне таких средств является коммуникация. А именно – хорошие отношения с клиентами. Среди прочих параметров можно выделить такие, как уровень сервиса, качество управления, используемые технологии диагностики и лечения, наличие высококвалифицированных опытных сотрудников. Известность – необходимый элемент репутации клиники, и формируется он в основном через социальные сети и средства массовой информации.
- Формирование коммуникаций с клиентами. Каждый сотрудник учреждения (на уровне врача, медсестры или администрации) способен построить доверительные отношения с клиентом. Врачам необходимо использовать активную вовлеченность в случай пациента, уметь излагать сложные медицинские термины понятным и доступным языком. Не нужно забывать и про невербальную коммуникацию на уровне позы, языка тела и жестов. И, конечно, проявлять сострадание, терпение и сочувствие. А также сохранять позитивный настрой. Этика и конфиденциальность особенно высоко ценятся именно в медицинской сфере. Медсестры тоже могут создавать и поддерживать комфортную обстановку вокруг пациента: обращаться уважительно, по имени и отчеству, рассказывать о проводимых процедурах просто и понятно, регулируя громкость своей речи. Не возбраняется использовать уместный юмор. Администраторы клиники должны проявлять заботу о пациенте, правильно информировать о предоставляемых услугах и вовремя реагировать на возникшие жалобы и замечания. Обязательно работать с отзывами пациентов, как негативными, так и позитивными.
- Уровень сервиса как системный процесс. Здесь нет неважных моментов. Учитывается все: наличие интуитивно понятного сайта в интернете, удобство записи ко врачу и времени приема, предоставленная информация о специалистах, доступность и расположение здания клиники в городе, встреча потенциального пациента, созданный уют в зонах ожидания, коммуникация с медицинским персоналом (о которой сказано выше), напоминание о предстоящем приеме и бонусах программы лояльности.
- Качество управления. Качество медицинских услуг, которые предоставляет клиника, должно стать основным фокусом внимания. Инвестиции в технологии и внедрение передовых программ управления оптимизируют внутренние процессы и повысят эффективность работы целого учреждения. Комфортная атмосфера в команде и продуктивное сотрудничество позволят достичь высоких результатов. Необходимо стимулировать и регулярно обучать персонал, таким образом повышая уровень их компетенции. Используйте СМИ и социальные сети для привлечения новых клиентов. Информируйте о программах лояльности, бонусах и акциях для уже существующих пациентов.
- Использование современных методов диагностики и лечения. Внедрение инноваций в медицинской практике позволит выйти на качественно новый уровень персонализированной медицины и увеличит динамику оказания помощи пациентам.
- Квалификация и опыт сотрудников. Нанимаемые доктора обязаны иметь глубокие знания в своей и смежных областях медицины, уметь работать с медицинским оборудованием, иметь стаж, правильно интерпретировать результаты тестов и диагностических исследований. А также быть в курсе нововведений и посещать выставки и конгрессы по медицинской тематике. Обязательно не только регулярно обновлять знания по своей специальности, но и проходить тренинги, направленные на построение правильных коммуникаций с пациентом.
В 2025 году основная функция социальных сетей медицинской клиники - работа на репутацию данного учреждения. Современная статистика такова, что более 90% людей при выборе клиники для обследования и лечения читают отзывы на известных платформах. 88% людей придут на площадки с отзывами даже после того, как им порекомендуют знакомого врача. 70% потенциальных клиентов сформируют свои выводы о клинике, основываясь только на прочитанных отзывах. Все это говорит о важности репутации учреждения именно при продвижении в социальных сетях, о неизбежности работы с отзывами разных характеров. Ведь следует не только решить проблему, обозначенную в отрицательном отзыве, но и высказать благодарность в ответ на положительную оценку.
Таким образом, для формирования репутации медицинской клиники необходима тщательная системная работа, которая позволит повысить лояльность пациентов и привлечь новых клиентов.