Достаточную выдачу вашего ресурса в онлайне привычные методы SEO уже не обеспечивают. Для этого поисковые системы должны предлагать контент в виде прямых ответов в ИИ-блоках и сниппетах. Хотите, чтобы именно ваш ресурс становится источником цитаты? Тогда начинайте применять GEO, который помогает формировать контент под принципы выбора генеративными ИИ.
График про рост использования ИИ в поиске или про долю ответов гугла, например, с ии блоком
Как встроить GEO-метрики в существующие процессы, осуществляемые SEO-командой? Как сохранить и увеличить долю присутствия бренда в результатах поиска, включая новые генеративные ответы? Ответы и подробная инструкция приведены в этой статье.
Технически AEO и GEO пересекаются, но решают несколько разные задачи.
AEO (Answer Engine Optimization) направлен на видимость в поисковых ответах. Здесь вы оптимизируете сайт так, чтобы поисковые системы показывали ваш контент не просто в списке ссылок, а прямо в блоках с готовыми ответами.
GEO (Generative Engine Optimization) отвечает за цитируемость контента генеративными ИИ, за то, как часто ваши данные используются в их ответах.
GEO усиливает AEO, а высокая цитируемость повышает доверие ИИ к источнику. В итоге результат отражается на блоках ответов поисковой выдачи. Пришло время SEO-специалистам интегрировать новые метрики в привычные KPI.
GEO-метрики дополняют традиционные SEO-метрики, давая более точную картину присутствия бренда в новом поисковом ландшафте. Чтобы оставаться на виду, важно не только хорошо отвечать на простые вопросы пользователя, но и стать авторитетным экспертом, которому доверяет искусственный интеллект. А чтобы измерить конкретно это, нужны новые цели и показатели. Сравнение приведено в таблице ниже.
Посмотреть, как это работает, можно воспользовавшись платформой Metricore, где имеются необходимые инструменты. Вот основные:
SEO KPI и GEO-метрики работают в разных плоскостях, но их результат объединяется в показателях AEO. Порядок интеграции таков:
При работе с GEO комбинируем классические SEO-инструменты и специализированные современные средства. К привычным для вас инструментам добавьте дополнительные:
Так вы сможете видеть эффективность GEO и AEO одновременно.
Компания внедрила GEO-метрики, пересмотрела структуру FAQ и пошаговых инструкций, обновила schema. Таким образом, долю цитируемого контента именно в генеративных ответах удалось поднять на 35%, при этом сохранить стабильность органического CTR и трафика.
В ближайшие годы стоит ожидать роста персонализированных AI-ответов, усиления роли мультимодального контента (текст, изображения, видео), увеличения скорости обновления данных и значимость оперативных источников.
GEO обогащает SEO и AEO, добавляет возможности контроля и метрик для генеративных моделей. Начните с первого, довольно простого шага: проверьте, цитируют ли генеративные ИИ ваш бренд уже сегодня. Это и станет основой для системной интеграции GEO-метрик в SEO-процессы вашей команды.