Интеграция продвижения в ИИ в процессы SEO: как внедрить GEO-метрики в работу команды

2025-10-16 08:38:19 Время чтения 6 мин 289

Достаточную выдачу вашего ресурса в онлайне привычные методы SEO уже не обеспечивают. Для этого поисковые системы должны предлагать контент в виде прямых ответов в ИИ-блоках и сниппетах. Хотите, чтобы именно ваш ресурс становится источником цитаты? Тогда начинайте применять GEO, который помогает формировать контент под принципы выбора генеративными ИИ.

График про рост использования ИИ в поиске или про долю ответов гугла, например, с ии блоком

Как встроить GEO-метрики в существующие процессы, осуществляемые SEO-командой? Как сохранить и увеличить долю присутствия бренда в результатах поиска, включая новые генеративные ответы? Ответы и подробная инструкция приведены в этой статье.

Сравнение AEO и GEO

Технически AEO и GEO пересекаются, но решают несколько разные задачи.

AEO (Answer Engine Optimization) направлен на видимость в поисковых ответах. Здесь вы оптимизируете сайт так, чтобы поисковые системы показывали ваш контент не просто в списке ссылок, а прямо в блоках с готовыми ответами.

GEO (Generative Engine Optimization) отвечает за цитируемость контента генеративными ИИ, за то, как часто ваши данные используются в их ответах.

GEO усиливает AEO, а высокая цитируемость повышает доверие ИИ к источнику. В итоге результат отражается на блоках ответов поисковой выдачи. Пришло время SEO-специалистам интегрировать новые метрики в привычные KPI.

GEO-метрики: что и зачем измерять

GEO-метрики дополняют традиционные SEO-метрики, давая более точную картину присутствия бренда в новом поисковом ландшафте. Чтобы оставаться на виду, важно не только хорошо отвечать на простые вопросы пользователя, но и стать авторитетным экспертом, которому доверяет искусственный интеллект. А чтобы измерить конкретно это, нужны новые цели и показатели. Сравнение приведено в таблице ниже.

Посмотреть, как это работает, можно воспользовавшись платформой Metricore, где имеются необходимые инструменты. Вот основные:

  1. Brand Mentions (бренд-упоминания) — это любые упоминания названия компании, её продуктов или услуг в различных источниках.
  2. Brand Citations (цитирования бренда) — это упоминания названия компании или бренда в интернете без прямой гиперссылки на сайт. 
  3. Citation Position (позиция цитирования) — это расположение ссылок на источники в тексте документа или публикации.
  4. Unique Citations URLs (уникальные URL-цитирования) — это метод отслеживания и анализа упоминаний конкретных веб-адресов в интернете, при котором учитывается только одно упоминание на каждый веб-сайт

Интеграция GEO-метрик в работу SEO-команды

SEO KPI и GEO-метрики работают в разных плоскостях, но их результат объединяется в показателях AEO. Порядок интеграции таков:

  1. Аудит текущего состоянияОпределяем, где бренд уже упоминается в генеративных ответах. Проверяем, какие страницы индексируются и какие данные используются ИИ.
  2. Постановка KPIОпределяем целевые показатели цитируемости, структурированности и авторитетности. KPI должны быть измеримыми и привязанными к бизнес-результатам, например, 20% рост цитируемости в SGE или увеличение количества корректно обработанных FAQ на 30%.
  3. Адаптация контента: – создаем экспертные страницы с ответами на вопросы и пошаговыми руководствами, – применяем корректную разметку, – регулярно обновляем ключевые данные, чтобы информация для ИИ оставалась свежей.
  4. Организация процессовSEO-аналитик отслеживает метрики, контент-команда генерирует и обновляет данные, разработчики обеспечивают корректную разметку и техническую интеграцию.
  5. МониторингРегулярно проверяем цитируемость и корректируем контент под новые требования генеративных моделей.

Инструменты и практические приемы

При работе с GEO комбинируем классические SEO-инструменты и специализированные современные средства. К привычным для вас инструментам добавьте дополнительные:

  1. разметку (валидаторы Schema.org, JSON-LD) и регулярную проверку корректности данных;
  2. сервисы анализа медиа и отраслевых публикаций, чтобы контролировать авторитетность источника,
  3. для отслеживания упоминаний в генеративном ИИ (SGE, ChatGPT) основным решением на данный момент являются кастомные разработки на основе скриптов и API.

Так вы сможете видеть эффективность GEO и AEO одновременно. 

Рассмотрим пример успешной интеграции.

Компания внедрила GEO-метрики, пересмотрела структуру FAQ и пошаговых инструкций, обновила schema. Таким образом, долю цитируемого контента именно в генеративных ответах удалось поднять на 35%, при этом сохранить стабильность органического CTR и трафика.

Будущее и основные выводы

В ближайшие годы стоит ожидать роста персонализированных AI-ответов, усиления роли мультимодального контента (текст, изображения, видео), увеличения скорости обновления данных и значимость оперативных источников.

GEO обогащает SEO и AEO, добавляет возможности контроля и метрик для генеративных моделей. Начните с первого, довольно простого шага: проверьте, цитируют ли генеративные ИИ ваш бренд уже сегодня. Это и станет основой для системной интеграции GEO-метрик в SEO-процессы вашей команды.