Как ресторану в Дубае бесплатно попасть в топовые СМИ? Есть четыре способа

2025-07-09 17:07:24 Время чтения 8 мин 605

Рассказываем, как выделиться среди многочисленных дубайских ресторанов, чтобы редакторы Tier-1 изданий написали о вас бесплатно.

Привет! Это prhub.ae — мы помогаем бизнесу в ОАЭ выходить на страницах всемирно известных медиа.

Дубай — город, где каждый месяц открывается с десяток новых ресторанов. Кажется, что если рассказать редактору СМИ об очередном открытии, то в лучшем случае он отправит в рекламный отдел, а в худшем — просто проигнорирует. Но если знать, на каких струнах играть, публикации можно получить без дополнительных бюджетов.

Почему «мы открылись — приходите» больше не работает

Дубай — это более двухсот кафе и ресторанов только в одном Dubai Mall, а значит их тысячи в остальном городе. Каждый месяц заведений становится ещё больше, и для большинства редакций СМИ очередной релиз об открытии выглядит как прямой рекламный запрос.

Приглашения на дегустации, бесконечные подарочные боксы и постоянное «накормить‑угостить» помогают лишь до тех пор, пока одно меню не начинает походить на другое. Если нужен бесплатный охват, придётся предложить то, что журналист назовёт новостью, а не рекламой.

Вывод: нужен инфоповод, который выйдет за рамки «мы открылись, приходите». Ниже четыре способа, которые мы обкатали на реальных проектах. 

Способ № 1. Предлагайте цифры, а не капучино

Журналисты из бизнес‑медиа обожают эксклюзивную аналитику. Им интересны тренды, закономерности, причинно-следственные связи, показанные на реальных данных компании. 

Так, например, мы объединили данные двух наших клиентов — all-in-one платформы для управления ресторанами Syrve MENA и маркетинговой компании Admitad — и выяснили, что во время Рамадана залы заведений посещают меньше на 15%, но зато объём заказов на доставку вырастает на 13,6%.

Эти цифры мы упаковали в понятный отчёт, отдали эксклюзив Arabian Business и получили бесплатную публикацию. После заметка появилась в Khaleej Times, а после CNBC Arabia пригласил нас в эфир, чтобы представители компаний рассказали о трендах рынка. 

Результат: материал показал экспертность брендов — после редакции начали сами регулярно запрашивать комментарии.

Способ № 2. Покажите технологии, которых ещё не было

Петербургское архитектурное бюро DA Bureau создало первый в мире ресторан, интерьер которого полностью напечатан на 3D-принтере. Ресторан Myata Platinum Premium Lounge создали из 20 тыс. деталей из переработанного пластика.

Вместо релиза с заходом «открылся ещё один ресторан» мы сфокусировались на масштабе и уникальности проекта (ведь такого и правда нет нигде), а ещё на повестке устойчивого развития — издания в ОАЭ уделяют ей много внимания.

Один и тот же текст кастомизировали под три кластера: 

  1. бизнес‑СМИ получили новости с заходом про про зелёные технологии и снижение загрязнений CO₂, 
  2. лайфстайл-медиа — про самый «инстаграмный*» зал Дубая, 
  3. дизайнерские издания — про необычный интерьер и освещение. 

Результат: один релиз дал 27 (!) бесплатных выходов, включая популярный в ОАЭ Hia Mag, а позже перерос в 10+ интервью и обзоров — журналисты сами продолжили приходить в лаунж и делать материалы о нём.

Способ № 3. Сыграйте на эмоциях и обратитесь к локальной культуре

Рамадан считают «мёртвым сезоном» для пиара — мусульмане в этот священный месяц воздерживаются от веселья и развлечений, поэтому журналисты откладывают все громкие инфоповоды на потом. 

Dodo Pizza UAE в это время решила выпустить пиццу-полумесяц «Луна». А ещё к каждому заказу добавляла бесплатный ифтар-бокс для курьеров с водой, финиками и перекусом. Ведь график курьеров в Рамадан усложняется: днём им нужно обслуживать экспатов, а ночью и рано утром — мусульман, которые во время Рамадана могут есть только после захода солнца.

Благотворительность плюс символика Рамадана превратились в сильный сюжет: к пицце «Луна» мы добавили розыгрыш именных звёзд в Европейском коммерческом реестре звёзд, а каждый покупатель получал гид по местам, где лучше всего наблюдать созвездия над Эмиратами. 

Пресс‑релиз отправляли сразу на английском и арабском, а журналистам Tier‑1‑СМИ доставляли саму «Луну» вместе с сертификатом на звезду. Итог — мы получили публикации в Khaleej Times, Arabian Business, What's On, охват в соцсетях 650 000+ и третье место «Луны» в общем рейтинге продаж сети за месяц.

Результат за 14 дней:

  1. 17 публикаций в топ-СМИ,
  2. 129 инфлюенсеров, совокупный охват — более 652 тыс.,
  3. «Луна» вошла в топ-3 позиций по продажам сети.

Полный разбор этого кейса читайте в нашем предыдущем материале.

Чек-лист: как попасть в дубайские СМИ без бюджета

  1. Давайте цифры. Журналисты любят исследования — анализируйте свой рынок, внутренние данные, сравнивайте сезоны и выявляйте тренды.
  2. Продемонстрируйте технологии. 3D-печать, AI-кухня, нулевые выбросы — всё, чем вы выделяетесь от конкурентов.
  3. Впишите продукт в локальный контекст. В случае с ОАЭ классно заходит тема с национальными традициями и экологическая повестка.
  4. Прокачивайте спикеров вашей компании. Личные колонки и комментарии повышают цитируемость бренда.
  5. Работайте с эксклюзивами. Сначала отдавайте их изданиям из Tier-1, а потом делайте массовую рассылку по менее приоритетным СМИ — так заметки будут публиковать даже конкурирующие издания.

А если у вас просто хороший ресторан без 3D-принтера и пиццы в виде Луны?

Не переживайте: у любого заведения есть интересная статистика — хиты меню или пики заказов — а еще своя маленькая история — шеф-легенда, редкие ингредиенты или локальные продукты. 

Немного аналитики плюс щепотка креатива превращаются в инфоповод, который медиа охотно заберут бесплатно. Мы поможем такие ракурсы найти и упаковать.

Пишите @LomovaV или оставляйте заявку на prhub.ae. Придумаем инфоповод, соберём данные, запитчим журналистам и найдём для вас местечко в топовых СМИ. До встречи в медиа!

* Instagram — принадлежит компании Meta, деятельность которой признана российским судом экстремистской и запрещена на территории РФ.