Некоторые считают, что сегодня, в 2024 году, мессенджеры перетянули на себя существенную часть внимания и емайл уже не актуален.
Однако, электронная почта не собирается уходить с маркетинговой арены.Она пережила ICQ, Skype, Viber и сейчас успешно соседствует в телефонах и компьютерах людей вместе с WhatsApp и Telegram.
Мы ежемесячно отправляем около 1 миллиона писем по электронной почте и видим, что за последние годы эффективность е-майл рассылок остаётся на стабильно высоком уровне.
Первое, что важно помнить - ваше письмо должно быть полезно получателю. Если вы продаёте что-то даже очень хорошее - не факт, что это нужно получателю письма. Ответтье себе на вопрос: "Какую проблему получателя я хочу помочь ему решить этим письмом?" И ответ "проблему покупки такого-то товара" - не правильный!Что касается технических требований, то жёстких ограничений к письмам нет, однако есть ряд простых рекомендаций, связанных с тем, что:
Разве что есть общее правило, что не рекомендуется использовать в письме слова полностью написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, а также не стОит использовать в письме некоторые стоп-слова:
Но это и так понятно. Думаю, что здесь собрались только этичные предприниматели и мы начинаем:
Не стоит забывать, что ваше письмо не ждут. Инициатором коммуникации выступаете вы, значит, чтобы письмо открыли, вы должны заинтересовать получателя. В теме письма нужно дать понять почему мама должна открыть это письмо. Нужна интрига или выгода.
Последнее время хорошо себя зарекомендовало использование эмодзи в теме.
Обратите внимание на примеры, приведённые ниже:
"Прехедер" - это то, что показывается после темы в почтовой программе - обычно это начало первого предложения, следующего за приветствием.
Так как мы можем присылать письма на конкретный день после родов, мамам из определенного города, да ещё и сегментировать по полу ребенка, то в ваших руках огромное количество вариантов, как показать адресату, что письмо адресовано именно ему.
Чем короче и проще текст, тем выше конверсия. Не утомляйте вашу целевую а удиторию.
Чем быстрее и четче в тексте письма вы формулируете ценность вашего предложения и призыв к действию, тем выше конверсия.
Рекомендуем отказаться от многоколоночной вёрстки. Письмо будут читать на мобильном устройстве - расскажите все последовательно в одну колонку.
В письме может быть несколько ссылок, оформленных как ссылка в тексте, ссылка с картинки или ссылка с кнопки (например, "Перейти", "Читать далее", "Зарегистрироваться" и т п). Однако, по опыту большинство людей нажимают именно на основную большую картинку в письме. Более того, обилие ссылок снижают общую конверсию, так как у мамы просто "разбегаются глаза".
В пример, который приведён ниже, видно что 60% тех, кто совершил действие в этом письме, перешли по ссылке с картинки и 40% перешли со ссылки в слове "распродажа". При этом никто не перешёл по ссылке с адресом интернет-магазина.
Что касается форматов и физических размеров картинок, то традиционно для интернета это должны быть JPG, PNG или GIF. Ширину лучше не делать в районе 1000 px, понимая, что разрешение HD смартфона 1080 х 1920 px (картинки меньшего размера будут просто растянуты в ширину, а картинки бОльшего сжаты по ширине при отображении). Вес изображения должен быть минимально возможным. В идеале не превышающим 200-300 Kb
Так как более 97% мам будут читать ваше письмо с мобильного устройства, то рекомендуем все детали на картинках делать достаточно крупными и понятными.
Обратите внимание на примере выше - весь текст крупный и хорошо читается, а на примере ниже - уже не так все гладко.
С первого раза бывает трудно сделать идеальное письмо. Поэтому мы предлагаем перед запуском большой рассылки протестировать несколько вариантов тем, прехедеров, картинок, текстов и их комбинаций.
Сравнив показатели открываемости и переходов по ссылкам различных вариантов писем вы сможете выбрать лучший из них и использовать именно его при регулярной отправке, например, новым мамам, на определённый день после родов, или при большом объёме рассылки, если ваше предложение будет полезно широкой аудитории.
Делайте именно такие письма!
А если у вас остались вопросы - пишите их нам в бот обратной связи https://t.me/romart_connect