Вы точно абсолютно доверяете пользователям генерировать контент для вашего бренда? У вас есть 100% уверенность, что все публикуемое будет идеально соответствовать всем необходимым корпоративным стандартам? Вы отдаёте отчёт тем последствиям, которые могут быть, если случайно пропустить откровенно слабый, искажающий фактологию, вредный материал в инфополе? Сегодня про UGC, и про то, как не рисковать репутацией в digital-среде.
Напишу 5 совсем коротеньких тезисов, из которых вы сразу поймете, о чем идет речь.
Кратко суммирую все вышесказанное. UGC — есть ничто иное как социальное доказательство + бесплатный маркетинг + глубокая вовлеченность аудитории.
И без этого никуда, иначе в результате вы получите испорченный имидж. А вам это надо? Без прохождения модерации UGC может навредить. Ну, скажем: фейковые отзывы, низкосортные фото, оскорбительные ноты в комментинге.
Условный пример для наглядности:
Четкие гайдлайны
Чем строже правила — тем выше качественная сторона контента. Пользователи должны понимать (и главное — осознавать в полную силу), что можно публиковать, а что нет. И тут на помощь могут прийти четкие и предельно понятные инструкции, которые в конечном счете снизят большую часть контент-мусора.
Мотивация для авторов
Да не будет никто и никогда без стимула ощутимого генерировать качественный UGC. Люди охотнее будут создавать материалы, если будут получать определенную выгоду: материальную или репутационную.
Проверка на соответствие бренду
Любой сгенерированный пользователями контент должен быть направлен на усиление позиционирования, а не на разрушение. Даже условно нейтральный UGC может не пройти по ряду правил по стилю и ценностному ряду компании.
Техническая фильтрация
В серьезных компаниях все поставлено на поток и автоматизировано (и что касается контента тоже). Ведь автоматизация экономит время и снижает риски.
Используйте инструменты для предварительного отсева: антиспам, AI-модерацию, черные списки.
Обратная связь и правки
Человеческий фактор никто не отменял. Дайте шанс исправить, а не сразу баньте. Если в контенте все гуд, ну есть небольшие недоработки, предложите автору доработать его — это сохранит лояльность.
P.S. UGC — это очень мощный маркетинговый инструмент, но без управления за ним он может весьма легко превратиться в угрозу. Четкие правила, мотивация, фильтрация и регулярная проверка (с помощью самых разных средств) сведут риски к нулю. Действуйте системно — и пользовательский контент станет вашим конкурентным преимуществом!
А как вы относитесь к UGC? Считаете ли такой формат потенциально интересным для своего рода деятельности? Какие можете назвать компании, которые поощряют своих пользователей на такой формат?