Высокая конкуренция в транспортной отрасли вынуждает компании искать новые формы выстраивания коммуникаций с ЦА. В современных условиях важнейшим звеном такого диалога является - контент. И от этого звена требования к его качеству, убедительности и фактической пользе будут становиться все выше
Уточнение к статье
Не стану делать подробную фокусировку на технологии основательной проработки данного вопроса (так как это будет целым методическим пособием). Проведу лишь небольшой экскурс в построение возможной модели генерации полезного для ЦА контента (сегмент: транспортная логистика).
● железнодорожный;
● морской;
● внутренний водный (речной);
● автомобильный;
● воздушный.
Речь конечно же пойдет о контенте, адресованном непосредственно для ЦА, который будет использоваться на сайте компании, в бренд-медиа, социальных сетях. Ведь на этих ресурсах должна транслироваться прежде всего польза. И чтобы эту пользу давать устойчиво в долгосрочной перспективе, как раз и нужна система генерации контента, грамотная его обработка (упорядочивание, построение иерархических связей, причинно-следственных связей и прочее).
Что здесь имеется в виду? Базовые темы и формируемые на их основе инфокластеры у всех на слуху, они шаблонны, и каждые компании их всегда используют в своем контенте.
Приведу пример:
Блок «О нас»:
● рассказ о компании: история, миссия, ценности;
● основные виды услуг, предоставляемых компанией;
● уникальные преимущества работы с нами.
«Парк имеющихся автомобилей»:
● представление основных типов автомобилей в нашем парке;
● описание технических характеристик и возможностей каждого типа автомобиля;
● примеры успешных кейсов.
И иные подобные им блоки. Такие тематики мгновенно заканчиваются, и встает вопрос - а что же транслировать потом?
Этот метод используют крайне мало и в основном серьезные европейские и американские транспортные компании, которые внимательно относятся к своему контент-маркетингу.
Разбор проведем на конкретном примере. В логистике есть много сфер, которым стоит посвящать внимание, чтобы ей эффективно управлять. Давайте затронем маркетинговое направление и разберем тему: «Факторы, учитывающиеся клиентом при выборе перевозчика». Инфокластер будет назван: «ФВП».
В целом их около 20 наиболее значимых. Разберем 6 из них:
● своевременность доставки (СД). Решающий фактор, определяющий способность перевозчика доставить груз вовремя и соблюдать сроки поставки;
● ставки оплаты: учитываются коммерческая привлекательность перевозчика и его тарифы, которые должны быть конкурентоспособными и соответствовать бюджету клиента;
● география бизнеса (ГБ): определяется способность перевозчика охватывать нужные регионы и доставлять грузы в требуемые места;
● время в пути: важный фактор, который определяет скорость доставки и сроки, необходимые для доставки груза клиенту;
● возможность отслеживания перевозки (ВОП): учитывается наличие системы трекинга и отслеживания, которая позволяет клиентам получать информацию о местоположении и статусе груза в режиме реального времени;
● внимательное отношение с грузом (ВОГ): оценивается надежность и профессиональное обращение перевозчика с грузом, чтобы гарантировать его сохранность и целостность;
● иные (ИФ).
Что имеем по факту? Видим сколько критериев входит в структуру всего лишь одного инфокластера ФВП.
В свою очередь, каждый из подмодулей может иметь свою подструктуру, которую можно разделить на факторы прямого влияния и на косвенные. Разберем (СД):
● дистанция маршрута (ДМ): непосредственно влияет на срок доставки, так как чем больше расстояние между отправителем и получателем, тем больше времени требуется для перемещения груза. Длинные пути могут потребовать дополнительных остановок для отдыха водителя или заправок топливом;
● состояние дорог и пробки (СДП): косвенно влияют на срок доставки. Плохое состояние дорог, ремонтные работы и пробки могут привести к задержкам и увеличению времени в пути. Оптимальный выбор маршрута с учетом состояния дорог и прогноза трафика позволяет снизить возможные задержки;
● и т.д.
В итоге все подчиняется единой сквозной иерархии. Перед вами уже огромные информационные пласты, которые возможно использовать в целях своего инфопродвижения (в условиях высокой отраслевой конкуренции).