В эпоху цифровой перегрузки потребитель ищет простое: кому можно доверять. И в этой гонке важны не только «пятёрки» и «единицы», но и... тройки.
Нейтральные отзывы вроде:
«Нормально. Ничего особенного. Средний уровень.»
«Был опыт. Ну такое…»
…не вызывают агрессии. Но они размывают ценность бренда, формируют образ “никакой компании”, и:
- Снижают кликабельность в поиске
- Заставляют клиента “искать дальше”
- Превращают бизнес в “блеклого игрока”, которого легко обойти
- Нейтральные отзывы не удаляются, но вытесняют позитив
- Они засоряют выдачу, лишая эмоционального доверия
- Это «молчаливое недовольство» — особенно страшное в B2C-сфере
- Мониторить не только хейт, но и равнодушие
- Просить клиентов писать с деталями, чтобы отзывы были полезными
- Работать с отзывами как с маркетинговым инструментом — а не просто фоном
- Оцениваем качество отзывного поля, а не только его «оценку»
- Помогаем сформировать живой и убедительный digital-образ
- Удаляем неактуальные, вредные и устаревшие упоминания
Нейтральность — это отсутствие лояльности.
А значит, в нужный момент клиент уйдёт к тем, кто его впечатлил.