SEO без целей — как реклама без оффера. Вы тратите ресурсы, но не понимаете, работает ли это. Маркетинговые директора и руководители отделов часто слышат от подрядчиков обещания роста трафика, но не получают реального влияния на бизнес-показатели. Почему так происходит? Потому что цели либо не определены, либо не привязаны к задачам компании.
В этой статье компания KeyCraft собрала правила как ставить цели при прогнозировании органического трафика и добиваться роста, который реально влияет на продажи.
Цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой. Например:
Такие цели уже можно включить в KPI. Они учитывают реалии, а не магическое «хочу в ТОП».
Перед тем как ставить цели, нужно понимать потенциал. Прогноз SEO-трафика учитывает:
Например, если ниша высококонкурентная, а сайт новый, цель «выйти в ТОП-3 за 2 месяца» — утопия. А вот занять позиции в ТОП-30 и начать наращивать трафик на Х% — реалистично.
1. Оцените текущую точку
2. Постройте прогноз
3. Поставьте конкретные цели
4. Увяжите SEO с маркетинговыми KPI
Плохо: «Выведите нас в ТОП по запросу «купить двери оптом».
Хорошо: «Через 6 месяцев получить +5000 органических посетителей в месяц на посадочные страницы дверей в Москве, и конверсию 2% в заявки».
Здесь есть и временной горизонт, и цифры, и понимание, зачем всё это.
1. Не ставьте цели «на глаз». Вы как маркетолог должны требовать от подрядчика или команды:
2. Подпишитесь на Telegram-бота и получите шаблон SMART-целей для SEO-стратегии — готовая форма для формулирования измеримых и достижимых целей.