Разработка мобильных приложений – это всегда огромная работа, за которой стоят не только IT-специалисты. Одно дело, если вам необходимо приложение для небольшой аудитории, но другое – продвижение софта в App Store, Google Play и RuStore. В этом случае в работу включаются опытные маркетологи.
Да-да, именно маркетинг влияет на топ выдачи вашего мобильного приложения в маркетах. «Code Planet» расскажет, что нужно предусмотреть, чтобы ваш игровой продукт имел огромную популярность.
Сразу оговоримся, что ваш IT-продукт может быть идеальным: хороший дизайн, удобные функции, эффективная работа. Казалось бы, вот он, секрет успеха, но увы – загрузок очень мало. Все дело в позиционировании приложения в популярных маркетах. Например, больше половины установок в 2024 году приходилось на Google Play и App Store. В этих маркетах сотни тысяч приложений, поэтому выйти в топ не так просто.
В дело вступает технология ASO или оптимизация софта в маркетах. Главная задача – повысить позицию приложения в поисковой выдаче. Проще говоря, пользователям будут чаще рекомендовать ваш софт, если они скачивают похожие приложения.
Стоит отметить, что индексация в разных маркетах приложений будет отличаться. Рассмотрим основные факторы выдачи:
Тот самый случай, когда необходимо подобрать правильное название. Дело в том, что оба магазина (Google Play и App Store) пропускают не более 30 символов. Кроме того, в названии должны быть SEO слова и буквы, которым алгоритмы отдают предпочтение.
В App Store он используется не только на странице, где расположено приложение, но и в его карточке. Опять же, можно использовать не более 30 символов. В Google Play его нет, поэтому можно пропускать этот пункт. В подзаголовке также можно использовать ключевые слова, но они индексируются в меньшей степени.
По сути, речь идет о классическом промотексте, когда нужно кратко описать основные преимущества вашего приложения. Учитывайте, что промотекст имеет значение только в Google Play, так как второй магазин его просто не индексирует. Но в этом есть и свои плюсы. Например, текст можно менять, прописывать новые функции или акции.
В данном случае допускается использование до 4 тысяч символов. Опять же, значение будет иметь текст в Google Play, который должен включать ключевые слова. Также в этом маркете можно использовать смайлики. Главное, чтобы их было немного, особенно если приложение для бизнес-целей.
Интересно, что в Google Play отзывы довольно сильно сливают на индексацию. При этом разработчики начали применять хитрость – добавлять SEO-тексты в отзыв. Однако в App Store этой работой можно не заниматься, так как отзывы не влияют на поисковую выдачу.
Итак, суть должна быть понятна – оптимизируйте все данные о приложении, чтобы его чаще показывали пользователям. Конечно, нужно понимать, что не все указанные факторы сильно влияют на индексацию.
В первую очередь общее количество установок. Действует простое правило: чем больше приложение скачали, тем больше вы получаете трафики и выдачу по запросам других пользователей. К сожалению, этот фактор может сыграть положительную роль для популярных мобильных приложений.
Второй момент связан с платными услугами. Если приложение платное, тогда индексация будет определяться уровнем дохода. Маркеты намекают, что качество приложений определяется не только установками, но и оплатой полезных услуг.
Все эти факторы будут влиять на позиционирование вашего приложения. Хотите узнать больше или заказать создание мобильного приложения? Обращайтесь за помощью в «Code Planet». У нас более девяти лет опыта в разработке мобильных приложений.