Привет, это студия «Терменвокс». Мы на орбите аудиопроектов с 2020 года, и точно знаем: создать подкаст — это ещё не всё. Нужно рассказать о нём так, чтобы аудитория влюбилась и захотела его слушать. Стратегия, тактика, контент-план и желание — а что ещё нужно, чтобы получить максимальное распространение в соцсетях?
Прежде всего, подкаст должен быть интересным и звучать не как заезженная пластинка на бабушкином патефоне. Без этого крепкого фундамента любые маркетинговые ухищрения — увы! — бессильны. А что тогда поможет?
- Следите за новостями в интересующей вас нише и старайтесь находить неожиданные углы для освещения популярных тем. Например в подкасте о технологиях можно не просто обсудить новый iPhone, а рассмотреть его влияние на социальные отношения или экологию.
- Превращайте эпизоды в увлекательные истории с яркими персонажами, конфликтами и неожиданными поворотами. Используйте техники сторителлинга и эмоционального нарратива. Люди склонны делиться контентом, который вызывает у них сильные чувства.
- Создавайте в эпизодах цитируемые фрагменты. Они должны соответствовать одному из шести пунктов: нести пользу, развлекать, вдохновлять, отвечать повестке, побуждать к размышлениям или вызывать ассоциации. Это могут быть яркие фразы или шокирующие факты. Такими вау-моментами хочется делиться. Вот вы слушаете подкаст, а там вдруг говорят, что прообраз Курочки Рябы — это Дева Мария. Интересно? Да! Хочется поделиться? Несомненно!
Reels в запрещённой соцсети, анонсирующий первый эпизод подкаста «Кровь на струнах», посмотрели почти 5,5 тысяч человек. Причем 95% из них — не подписчики. Внимание новой аудитории привлекла неожиданная и интригующая тема: история камбоджийского рок-н-ролла — музыкального феномена, который чудом уцелел после диктатуры красных кхмеров.
Чтобы подкаст завирусился в социальных сетях, необходимо адаптировать его не только под специфику разных платформ, но и учитывать конкретную ситуацию, тему и целевую аудитории. Иногда лучше сработает текст, в другой раз — мем, а порой — короткое видео. Вот наши рекомендации по созданию роликов на основе подкаста.
- Превращайте самые интересные моменты из выпуска в отдельные мини-эпизоды для reels и shorts.
- Используйте субтитры и визуализацию аудио: многие пользователи просматривают соцсети без звука.
- Создавайте тизеры: публикуйте короткие анонсы будущих эпизодов, чтобы подогреть интерес аудитории.
Только посмотрите: reel с итогами «Грэмми» собрал почти 100 тысяч просмотров в запретграмме студии.
Расширяем охват подкаста на раз, два, три, четыре:
- Тренды. Отслеживайте популярные мемы, хэштеги и актуальные темы в социальных сетях. И обыгрывайте их в соответствии с тематикой подкаста.
- Коллаборации. Ходите друг к другу в гости и делайте совместные проекты. Когда компания или инфлюенсер делится вашим контентом со своей аудиторией, это прямой путь к потенциальному росту слушателей.
- Интерактив. Тут всегда на помощь придет ваша аудитория: предложите слушателям придумать дизайн мерча, предложить экспертов для выпуска или поделиться своими историями.
- Кросс-промо. Находите авторов с похожей аудиторией и договаривайтесь о взаимном продвижении.
Пост о выходе коллаборации нашего тру-крайм проекта «Дневники Лоры Палны» с подкастом «Тут такое дело» собрал почти 5 тысяч просмотров, 200 реакций и 20 комментариев всего за 2 часа после публикации.
Чтобы постоянно совершенствовать и сам подкаст, и техники его продвижения, необходимо регулярно изучать эффективность ваших усилий.
- Отслеживайте метрики вовлеченности. Это поможет понять, какой контент работает лучше всего. Следите за количеством репостов, комментариев и лайков.
- Проводите A/B тестирование различных форматов продвижения. Экспериментируйте с разными заголовками, визуальным оформлением и временем публикации. Меняйте стратегию на основе полученных данных.
- Собирайте обратную связь. Регулярно спрашивайте мнение аудитории о подкасте и учитывайте её пожелания.
- Анализируйте конкурентов. Изучайте стратегии успешных подкастов и адаптируйте их под свой проект.
- Оставайтесь гибкими. Не бойтесь перемен, если видите, что текущий подход не работает.
- Следите за трендами. Будьте в курсе новых форматов и платформ, реагируйте на изменения алгоритмов соцсетей.
Помните, что вирусность — это не самоцель. Главное — создавать контент, который резонирует с вашей аудиторией.
Обязательно подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы изучать теорию на практике и следить за экспериментами студии «Терменвокс» в мире подкастинга и соцсетей.