Лайк, шер, репост: как завирусить подкаст

2025-07-22 16:27:06 Время чтения 6 мин 453

Привет, это студия «Терменвокс». Мы на орбите аудиопроектов с 2020 года, и точно знаем: создать подкаст — это ещё не всё. Нужно рассказать о нём так, чтобы аудитория влюбилась и захотела его слушать. Стратегия, тактика, контент-план и желание — а что ещё нужно, чтобы получить максимальное распространение в соцсетях?

Шаг первый. Создаём контент с вирусным потенциалом

Прежде всего, подкаст должен быть интересным и звучать не как заезженная пластинка на бабушкином патефоне. Без этого крепкого фундамента любые маркетинговые ухищрения — увы! — бессильны. А что тогда поможет?

  1. Следите за новостями в интересующей вас нише и старайтесь находить неожиданные углы для освещения популярных тем. Например в подкасте о технологиях можно не просто обсудить новый iPhone, а рассмотреть его влияние на социальные отношения или экологию.
  2. Превращайте эпизоды в увлекательные истории с яркими персонажами, конфликтами и неожиданными поворотами. Используйте техники сторителлинга и эмоционального нарратива. Люди склонны делиться контентом, который вызывает у них сильные чувства.
  3. Создавайте в эпизодах цитируемые фрагменты. Они должны соответствовать одному из шести пунктов: нести пользу, развлекать, вдохновлять, отвечать повестке, побуждать к размышлениям или вызывать ассоциации. Это могут быть яркие фразы или шокирующие факты. Такими вау-моментами хочется делиться. Вот вы слушаете подкаст, а там вдруг говорят, что прообраз Курочки Рябы — это Дева Мария. Интересно? Да! Хочется поделиться? Несомненно!

Reels в запрещённой соцсети, анонсирующий первый эпизод подкаста «Кровь на струнах», посмотрели почти 5,5 тысяч человек. Причем 95% из них — не подписчики. Внимание новой аудитории привлекла неожиданная и интригующая тема: история камбоджийского рок-н-ролла — музыкального феномена, который чудом уцелел после диктатуры красных кхмеров.

Шаг второй. Выбираем формат для соцсетей

Чтобы подкаст завирусился в социальных сетях, необходимо адаптировать его не только под специфику разных платформ, но и учитывать конкретную ситуацию, тему и целевую аудитории. Иногда лучше сработает текст, в другой раз — мем, а порой — короткое видео. Вот наши рекомендации по созданию роликов на основе подкаста.

  1. Превращайте самые интересные моменты из выпуска в отдельные мини-эпизоды для reels и shorts.
  2. Используйте субтитры и визуализацию аудио: многие пользователи просматривают соцсети без звука.
  3. Создавайте тизеры: публикуйте короткие анонсы будущих эпизодов, чтобы подогреть интерес аудитории.

Только посмотрите: reel с итогами «Грэмми» собрал почти 100 тысяч просмотров в запретграмме студии.

Шаг третий. Разрабатываем стратегии распространения

Расширяем охват подкаста на раз, два, три, четыре:

  1. Тренды. Отслеживайте популярные мемы, хэштеги и актуальные темы в социальных сетях. И обыгрывайте их в соответствии с тематикой подкаста.
  2. Коллаборации. Ходите друг к другу в гости и делайте совместные проекты. Когда компания или инфлюенсер делится вашим контентом со своей аудиторией, это прямой путь к потенциальному росту слушателей.
  3. Интерактив. Тут всегда на помощь придет ваша аудитория: предложите слушателям придумать дизайн мерча, предложить экспертов для выпуска или поделиться своими историями.
  4. Кросс-промо. Находите авторов с похожей аудиторией и договаривайтесь о взаимном продвижении.

Пост о выходе коллаборации нашего тру-крайм проекта «Дневники Лоры Палны» с подкастом «Тут такое дело» собрал почти 5 тысяч просмотров, 200 реакций и 20 комментариев всего за 2 часа после публикации.

Шаг четвертый. Анализируем и оптимизируем результаты

Чтобы постоянно совершенствовать и сам подкаст, и техники его продвижения, необходимо регулярно изучать эффективность ваших усилий.

  1. Отслеживайте метрики вовлеченности. Это поможет понять, какой контент работает лучше всего. Следите за количеством репостов, комментариев и лайков.
  2. Проводите A/B тестирование различных форматов продвижения. Экспериментируйте с разными заголовками, визуальным оформлением и временем публикации. Меняйте стратегию на основе полученных данных.
  3. Собирайте обратную связь. Регулярно спрашивайте мнение аудитории о подкасте и учитывайте её пожелания.
  4. Анализируйте конкурентов. Изучайте стратегии успешных подкастов и адаптируйте их под свой проект.
  5. Оставайтесь гибкими. Не бойтесь перемен, если видите, что текущий подход не работает.
  6. Следите за трендами. Будьте в курсе новых форматов и платформ, реагируйте на изменения алгоритмов соцсетей.

Готово! Вы великолепны!

Помните, что вирусность — это не самоцель. Главное — создавать контент, который резонирует с вашей аудиторией.

Обязательно подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы изучать теорию на практике и следить за экспериментами студии «Терменвокс» в мире подкастинга и соцсетей.