Продвигаем VIPSкусство в массы: кейс-победитель фестиваля G8

2025-04-09 16:27:31 Время чтения 4 мин 72

В статье делимся кейсом, который победил на прошедшем в сентябре фестивале G8 в номинации «Отлетевший SMM». В соцсетях бренда Средневековые фолианты столкнулись с постимпрессионизмом Ван Гога, а беззаботные мемы — с серьёзными мировыми сюжетами. Не обошлось и без самого модного сейчас художника — нейросетевого.

VIPS — это газированные напитки с необычными вкусами от компании «Ниагара».

Креативная идея, которая легла в основу ТВ-ролика компании и распространилась на социальные сети, вдохновлена именно вкусом напитков. VIPS настолько необычный, что его не описать словами — легче попробовать самому. Поэтому, вместо пространных описаний, попытались донести, как выглядел бы VIPS, если бы был чем-то знакомым и одновременно странным, парадоксальным.

Например, если бы VIPS был картиной — он был бы полон безумных мемных персонажей, наслаждающихся неожиданными вкусами. Если бы группой в ВК — каждый пост был бы пропитан безуминкой и неожиданным контентом, не дающим заскучать.

В путешествии по миру шедевров, вдохновленному эстетикой «Страдающего Средневековья» и приправленному изрядной долей «випсанутости», зритель встречает героев, каждый из которых наслаждается газировкой по-своему. Или, если говорить на языке VIPS: 🖼️🏰🌈🎭🥤✨.

За ТВ-ролик отвечало агентство The Clients, а вот передать атмосферу в социальных медиа и сделать это эффективно — было задачей Sisters.

Цели

  1. Поддержка ТВ-кампании в соцсетях бренда, трансляция в социальных медиа компании послания федеральной кампании.
  2. Увеличение количества подписчиков в сообществе.
  3. Повышение вовлеченности подписчиков и их взаимодействия с контентом.

Задачи

  1. Сменить контент-стратегию сообщества на тему искусства (согласно ТВ-кампании) с адаптацией под специфику ЦА.
  2. Замотивировать целевую аудиторию бренда смотреть ролик на ТВ.
  3. Создать единую для ТВ-ролика и соцсетей концепцию.

Еще одной важной группой задач проекта было расширить охват бренда за пределами родного региона и познакомить с VIPS и его бунтарским характером столичную молодежь.

Решение

Креативная команда Sisters «перекрасила» контент в сообществе: создали атмосферу картинной галереи, добавили средневековой абсурдности.

Разработали новые рубрики и включили механики для повышения вовлеченности:

  1. мемы с картинами (и подобие «Страдающего Средневековья»);
  2. интерактивы об искусстве: картины от нейросетей, безумные факты о картинах и художниках и другое;
  3. запустили конкурс с динамической обложкой сообщества, на которой отображался самый активный подписчик.
1 / 2

В проекте использовали нейросети. Оживили формат текстовых квестов (тех самых, где игрок выбирает вариант, который влияет на судьбу героя) — обогатили его нейросетью-рассказчиком. Все варианты ответов, история и картинки в квесте были созданы нейросетями.

Подписчики выбирали с помощью опросов, как развернётся история любви. И помогли сделать так, чтобы простой крестьянин выиграл турнир ради прекрасной принцессы!

Результаты

  1. за месяц приросли на 364 подписчика (в сообществе ≈ 16 000 подписчиков) органически
  2. повысили ERR (вовлеченность пользователей) на 32,28%
  3. адаптированные ТВ-ролики охватили 1 447 662 уникального пользователя: при длине ролика в 30 секунд смотрели в среднем 15, а цена за старт просмотра роликов составила 0,05 рублей.

Картинная галерея на полтора миллиона посетителей — неплохо, правда?

#Digital#Соцсети#Фестивали#SMM