Как использовать нейросети рекламному агентству

4 Апр Время чтения 9 мин 235

Терабайты сгенерированного контента, десятки новых нейросетей каждый день, бесчисленное число подборок с ними — кажется, многих от ИИ уже начало тошнИИть.

На нейросети надейся, а сам не плошай — мы в Sisters думаем так, поэтому просто чётко разграничили для себя: с чем идём к робомозгам, а что делаем сами, ручками.

Рассказываем, какие нейросети и зачем можно использовать в digital. Поделили на профессии: ищите себя и читайте.

Копирайтеры

Текстовая генерация за последние пару лет сильно прокачалась. Скажем честно — очень редко, но всё же не удаётся отличить созданный нейросетью текст от написанного новичком. Так же как и на IT-рынке, копирайтерам-джунам всё сложнее доказать свою нужность бизнесу. И наоборот — легче податься на стартовую позицию со сгенерированным и подправленным текстом.

Дальше речь пойдёт о стандартных ChatGPT, Copilot и Gemini. Рекомендуем Copilot — в нём на бесплатном тарифе доступна модель GPT4, правда есть ограничение в 30 сообщений на разговор.

Что точно не стоит делать

  • Брать итог работы нейросети для постинга. По нашим тестам даже с прописанным в промте ToV бренда ни одна модель не справляется на должном уровне.
  • Просить проверить текст на грамотность. ИИ уберёт ошибки, но добавит вам новых — и будет нагло врать, что так и надо.
  • Писать статьи. О структуре чуть позже, но с точки зрения фактов получится каша из правды и лжи. Нейросеть предоставляет статистику, уверенно о ней пишет, а когда переходишь на источник, видишь — там вообще о другом.

Что можно делать

  • Создавать структуру статьи. Напишите, кто вы, для кого пишете, о чём статья, и попросите накидать структуру с кратким объяснением. Как правило, нейросети неплохо справляются с первого раза.
  • Генерировать опросы, викторины, голосования. Главное, если важен правильный ответ, проверяйте информацию.
  • Делать из больших материалов маленькие. Если закинуть в нейросеть статью и попросить адаптировать под пост с карточками для социальных сетей — она неплохо справится. Плюс ко всему, более-менее сохраняется ваша лексика.
  • Использовать как напарника по брейншторму. Просто болтайте, просите накидать идей. Сам И�� ничего толкового не выдаст, но сильно помогает направить мысли куда надо.

Как итог, рекомендуем использовать нейросети как помощников, а не перекладывать на них всю работу.

Креаторы

Для придумывания идей сгодится любая нейросеть. Даже самая плохая генерация может натолкнуть на что-то гениальное. Но и тут есть сильные и вполне понятные ограничения — нейросеть по сути своей не может придумать ничего нового, потому что компилирует ответы из всего того, что уже когда-то было создано.

Что точно не стоит делать

  • Генерировать нейминги и слоганы. Вы можете попробовать, конечно. Но не говорите, что мы не предупреждали — 99% идей нейросети никуда не годятся.
  • Анализировать ЦА продукта. По крайней мере, полностью полагаться на мнение ИИ. Оно, конечно, будет более-менее близко к правде, но никаких инсайтов не даст.
  • Придумывать шутки. Они получаются очень плохими.

Если коротко — результаты генерации никогда не годятся для использования.

Что можно делать

  • Беседовать с нейросетью. Скажите ей, что вам нужно придумать идею — и попросите помочь наводящими вопросами. В ходе такого интервью сами гораздо больше поймёте о продукте, и идеи обязательно придут.
  • Играть с нейросетью. В ассоциации, слова, в смешные вопросы и так далее. Тут ваша фантазия безгранична. Используйте нейросеть как замену карточкам на креативность.
  • Искать кейсы. Часто помогает комьюнити, но и нейросеть по запросу может найти «вот тот видос, где одеяло плавает под водой, и музыка такая спокойная ещё».

Дизайнеры

Тут всё просто — генерируйте до посинения, пока не получите что-то годное.

Таким образом можно создавать текстуры, небольшие графические элементы, фоны и так далее.

Большую комплексную картину тоже можно сгенерировать, если потратить достаточно времени (или быть чертовски удачливым).

И не забывайте, что результаты можно и нужно корректировать. Убрать лишний палец точно не помешает.

При этом с появлением и развитием графических нейросетей появилась новая профессия — AI-художники. Запустить нейронку может каждый, но только посвятившие процессу генерации много времени создают стоящие картины.

Менеджеры

Большой плюс — менеджерам не надо генерировать что-то креативное, поэтому тут нейросети можно использовать как хотите и для чего хотите. Приведем несколько примеров:

  • Привести к общему виду несколько разных фрагментов текста.
  • Собрать инфу от сотрудников/клиента и сделать выводы.
  • Создать бриф под конкретного клиента.
  • Рассчитать примерную стоимость чего бы то ни было.
  • Закинуть в нейросеть статистику по проекту и получить выводы: не самые лучшие, но наводящие.
  • Перевести сообщение «да *censored*, ребята, дедлайн был вчера, какого фига ничего не готово» на экологичный язык.

Менеджерам полезны и узконаправленные сервисы. Вот несколько примеров, хотя список можно продолжать дальше:

— Any Summary: для анализа больших файлов и вывода тезисов из загруженной информации;

— Riverside AI: для транскрибации голосовых и видео в текст;

— Pipe.bot: для создания чат-ботов в Telegram без навыков программирования.

Нейросети — ок?

Ок, если ими правильно пользоваться. И не забивайте голову какими-то уникальными сервисами, которые «сделают вам нейминг мечты» или «создадут визуальное видение бренда» за 5 минут. Как правило, они используют те же модели, что и привычные ChatGPT и Midjourney. Если вы не хотите погружаться в тему с головой, проще сделать большую часть работы ручками.

Заполняйте бриф: его обработает менеджер, а не нейросеть. Спецы всё сделают по правилам из этого гайда.

И обязательно подписывайтесь на наши соцсети. Мы делаем красиво, интересно и по-своему:

Telegram

sisters.go