Как сделать рекламу поста в ВК

2025-08-22 09:02:11 Время чтения 5 мин 202

Реклама в социальных сетях может стать мощным инструментом для продвижения. А может слить бюджет. Чтобы добиться первого и не произошло второго, важно чётко понимать, как, когда и кому использовать продвижение постов в ВК. 

В статье отвечу на эти вопросы, а также расскажу, как настроить рекламу поста в ВК.

Кому нужно продвигать сообщества в ВК? 

Я считаю, что независимо от того, что вы делаете, ведение социальных сетей будет приносить плоды. Например, у меня помимо работы есть блог и сетка из более 10-и каналов на разных площадках. Меня часто спрашивают: Паша, зачем тебе всё это? Тебе, что работы в агентстве не хватает?

Но для себя я вижу в ведении блога следующие плюсы:

  1. Обмен знаниями и опытом;
  2. Углубление собственной экспертизы;
  3. Построение личного бренда, ведь кто сказал, что бренды — это только компании?;
  4. Возможность экспериментировать;
  5. Мотивация к саморазвитию.

Но давайте вернёмся к бизнесу. Ещё пару лет назад весь микробизнес активно продвигался в соцсетях, пытаясь привлечь покупателей. Но тенденции показывают, что произошёл сдвиг фокуса с социальных сетей на маркетплейсы и контекстную рекламу. 

Те, кто продаёт товары, покоряют популярные маркетплейсы (Wildberries или Ozon). А те, кто предлагает услуги — Авито, Яндекс Услуги и т.д. И это логично, ведь туда клиенты приходят за тем, чтобы купить.

Но это не значит, что в социальных сетях нет горячего трафика. Просто его сложнее найти, а многие не хотят заморачиваться. Поэтому используют соцсети как дополнение — для создания имиджа и работы с блогерами. Или отказываются от них совсем.

Поэтому, если считаете, что для вас социальные сети – это важно, и они вам нужны, делайте. Если есть другая стратегия продвижения, не делайте. Всё просто.

Как понять, что посту нужно продвижение в ВК реклама? 

Важно понимать, что продвижение отдельного поста должно быть чем-то обосновано. Например, у вас есть сообщество в ВК, но вам нужен охват и быстрый результат.

И когда это может быть актуально:

  1. Акция или распродажа;
  2. Запускаете новый продукт или услугу на рынок;
  3. Продвигаете мероприятия: концерты, мастер-классы, семинары и т.п.

В некоторых случаях крупные бренды используют такой вариант, чтобы укрепить имидж и повысить запоминаемость бренда. 

Прежде чем приступить к продвижению, проанализируйте целевую аудиторию и выберите наиболее формат рекламы. Это поможет оптимизировать затраты и разработать стратегию продвижения.

Подробнее про таргетинги в рекламном кабинете ВК, рассказываю в статье.

Как сделать рекламу поста в ВК?

Есть 2 варианта:

  1. Нажать на кнопку “Продвигать”, которая находится около поста в правом углу сверху;
  2. Настроить кампанию через ВК Реклама (тут потребуется выбрать “Целевые действия” -> “Сообщество и профиль”).

Подробнее о том, как настроить рекламу в этой соцсети, рассказывал в статье.

Нужна ли маркировка рекламы для постов в ВК?

Если кратко, то при размещении рекламы через сервисы (например, Яндекс Директ, ВК Реклама, TG ADS), маркировать не нужно. А вот рекламные посты, в том числе, саморекламу, маркируем обязательно. Поскольку пост в ВК считается рекламой, когда содержит призыв или рекомендацию и ведёт на товар, услугу, продукт.

Подробнее об этом я уже рассказывал в статье.

Сколько стоит реклама поста ВК?

Стоимость рекламы будет зависеть от формата, выбранных таргетингов аудитории, бюджета, ставок, конкуренции в ниши и т.д.

В среднем кампании могут стоить:

  1. CPC (стоимость за клик) — от 1-15 рублей, в зависимости от таргетинга;
  2. CPM (стоимость за 1000 показов) — около 100-500 рублей, опять же в зависимости от таргетинга и конкуренции.

Для получения точной стоимости лучше в рекламном кабинете задать параметры, чтобы увидеть предварительные расчёты.