Как продвигать сообщество в ВК реклама

2025-07-21 08:12:42 Время чтения 4 мин 389

ВК может быть источником качественного трафика для B2C сегмента, а таргетированная реклама – один из эффективных инструментов привлечения целевой аудитории. Но просто запустить кампанию недостаточно. Для получения результата нужен комплексный подход. 

В статье расскажу, как развивать сообщество в ВК при помощи рекламных кампаний и для кого это актуально.

В чём разница между сообществом и группой ВК

Раньше была чёткая грань между группами и сообществами. Группы были открытыми, закрытыми и частными. А сообщества представляли собой открытые страницы, которые часто использовали для продажи товаров и услуг. В настоящий момент ВК упростили эту систему и теперь остались только сообщества.

Кому подходит продвижение через ВК реклама?

Платное продвижение в ВК подходит широкому кругу сообществ, но её эффективность зависит от целевой аудитории и целей продвижения.

Примеры таких сообществ:

  1. B2C бизнес, продающий товары или услуги онлайн. Реклама позволяет таргетировать аудиторию по интересам, демографическим данным, поведению и другим параметрам, что делает её эффективной для привлечения потенциальных покупателей. Это могут быть магазины одежды, электроники, косметики, онлайн-курсы, услуги по ремонту и т.д.
  2. Локальный бизнес. С помощью геотаргетинга можно показывать объявления только жителям определённого города или района, что особенно актуально для кафе, ресторанов, салонов красоты, фитнес-центров и других локальных предприятий.
  3. Сообщества, связанные с хобби и интересами. Если у сообщества узкая, но активная аудитория (например, любители рукоделия, видеоигр, исполнителя), реклама ВК поможет привлечь новых участников, заинтересованных в вашей тематике.
  4. Образовательные проекты. Онлайн-курсы, вебинары, школы и другие образовательные инициативы могут использовать этот инструмент для привлечения студентов.
  5. Некоммерческие организации. НКО поможет привлечь волонтёров, собрать пожертвования или повысить осведомлённость о своей деятельности.
  6. Ивент-агентства. Реклама ВК помогает анонсировать предстоящие мероприятия, концерты, фестивали и другие события.

Подробнее о том, зачем бизнесу продвигаться в соцсетях, рассказываю в статье.

Как создать рекламные материалы для ВК 

Создание баннеров для рекламы — это процесс, который требует внимания к деталям и понимания целевой аудитории. 

Но есть несколько общих моментов:

  1. Яркие и привлекательные изображения с учётом TOV и пожеланий заказчика;
  2. Наличие логотипа;
  3. Крупный хорошо читаемый текст;
  4. Размещение текста по центру;
  5. Короткий, ясный, лаконичный, недвусмысленный посыл;
  6. С чётким призывом к действию, например, “Подписаться”, “Узнать больше”, “Купить сейчас”.

Подробнее о том, как сделать баннеры, рассказываю в статье.

Как запустить рекламу на сообщество в ВК

Таргетированная реклама – это настройка параметров, позволяющая показать её только целевой аудитории. Чем точнее настроен таргетинг, тем выше эффективность кампании и ниже её стоимость. 

Чтобы добиться результатов, используйте все возможности таргетинга ВКонтакте:

  1. Демографические параметры: возраст, пол, местоположение.
  2. Интересы: хобби, увлечения, группы.
  3. Поведение: посещаемые сайты, используемые приложения.
  4. Поведенческие факторы: участие в мероприятиях, просмотры видео.
  5. Ретаргетинг: повторный показ объявлений пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сообществом.

Как анализировать результаты рекламы

Рекламный кабинет ВК предлагает удобную статистику. Анализировать можно в личном кабинете или при помощи выгрузки в Excel.

Чтобы попасть на вкладку “Статистика”, наведите на нужную кампанию, после чего нажмите на значок с графиками (как на скриншоте).

Пример отчёта в Вк реклама: