ВК может быть источником качественного трафика для B2C сегмента, а таргетированная реклама – один из эффективных инструментов привлечения целевой аудитории. Но просто запустить кампанию недостаточно. Для получения результата нужен комплексный подход.
В статье расскажу, как развивать сообщество в ВК при помощи рекламных кампаний и для кого это актуально.
Раньше была чёткая грань между группами и сообществами. Группы были открытыми, закрытыми и частными. А сообщества представляли собой открытые страницы, которые часто использовали для продажи товаров и услуг. В настоящий момент ВК упростили эту систему и теперь остались только сообщества.
Платное продвижение в ВК подходит широкому кругу сообществ, но её эффективность зависит от целевой аудитории и целей продвижения.
Примеры таких сообществ:
- B2C бизнес, продающий товары или услуги онлайн. Реклама позволяет таргетировать аудиторию по интересам, демографическим данным, поведению и другим параметрам, что делает её эффективной для привлечения потенциальных покупателей. Это могут быть магазины одежды, электроники, косметики, онлайн-курсы, услуги по ремонту и т.д.
- Локальный бизнес. С помощью геотаргетинга можно показывать объявления только жителям определённого города или района, что особенно актуально для кафе, ресторанов, салонов красоты, фитнес-центров и других локальных предприятий.
- Сообщества, связанные с хобби и интересами. Если у сообщества узкая, но активная аудитория (например, любители рукоделия, видеоигр, исполнителя), реклама ВК поможет привлечь новых участников, заинтересованных в вашей тематике.
- Образовательные проекты. Онлайн-курсы, вебинары, школы и другие образовательные инициативы могут использовать этот инструмент для привлечения студентов.
- Некоммерческие организации. НКО поможет привлечь волонтёров, собрать пожертвования или повысить осведомлённость о своей деятельности.
- Ивент-агентства. Реклама ВК помогает анонсировать предстоящие мероприятия, концерты, фестивали и другие события.
Подробнее о том, зачем бизнесу продвигаться в соцсетях, рассказываю в статье.
Создание баннеров для рекламы — это процесс, который требует внимания к деталям и понимания целевой аудитории.
Но есть несколько общих моментов:
- Яркие и привлекательные изображения с учётом TOV и пожеланий заказчика;
- Наличие логотипа;
- Крупный хорошо читаемый текст;
- Размещение текста по центру;
- Короткий, ясный, лаконичный, недвусмысленный посыл;
- С чётким призывом к действию, например, “Подписаться”, “Узнать больше”, “Купить сейчас”.
Подробнее о том, как сделать баннеры, рассказываю в статье.
Таргетированная реклама – это настройка параметров, позволяющая показать её только целевой аудитории. Чем точнее настроен таргетинг, тем выше эффективность кампании и ниже её стоимость.
Чтобы добиться результатов, используйте все возможности таргетинга ВКонтакте:
- Демографические параметры: возраст, пол, местоположение.
- Интересы: хобби, увлечения, группы.
- Поведение: посещаемые сайты, используемые приложения.
- Поведенческие факторы: участие в мероприятиях, просмотры видео.
- Ретаргетинг: повторный показ объявлений пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сообществом.
Рекламный кабинет ВК предлагает удобную статистику. Анализировать можно в личном кабинете или при помощи выгрузки в Excel.
Чтобы попасть на вкладку “Статистика”, наведите на нужную кампанию, после чего нажмите на значок с графиками (как на скриншоте).
Пример отчёта в Вк реклама: