Как получать клиентов с Яндекс Карт, 2ГИС и Гугл Карт

2025-07-16 08:43:17 Время чтения 5 мин 455

Всё больше клиентов ищут товары и услуги в интернете с помощью геолокационных сервисов — Яндекс Карт, 2ГИС и Google Maps. 

Если вы владелец локального бизнеса, например, кафе, салона красоты, ПВЗ, присутствие в этих сервисах и оформление карточки организации — один из самых эффективных способов получить клиентов. 

В статье расскажу, как эффективно использовать возможности карт, чтобы получать реальных посетителей и увеличить продажи для своего бизнеса.

Как понять, что вам нужно продвижение на Картах?

  1. У вас локальный бизнес.
  2. Ваша карточка не появляется в первой десятке результатов при поиске по ключевым словам с гео-уточнением. Например, «кафе рядом со мной» или «ремонт телефонов в [ваш город]».
  3. Вы регулярно получаете вопросы о том, где вы расположены и как вас найти.
  4. Общение с клиентами показывает, что многие не находят ваш адрес, телефон или часы работы.
  5. Вы заметили, что конкуренты активно используют карты и получают новых клиентов.
  6. У вас есть сайт или социальные сети, но с них нет заявок.
  7. Вы хотите увеличить поток звонков, записей или заявок через карты.

Если один или несколько из этих признаков проявляются у вас — самое время начать активное продвижение в Яндекс Картах, 2ГИС и Google Maps. 

Как оформить карточки организации в Яндекс Картах, 2ГИС, Гугл Картах

Оформленная карточка — это ваш виртуальный офис, который работает круглосуточно, даёт ответы на вопросы и формирует первое впечатление. Если вы не уделите ей внимания, потери клиентов будут расти.

Рассмотрим особенности создания и оформления карточек организации на Картах. 

Яндекс Карты

Для начала зарегистрируйте компанию в Яндекс Бизнес. Нажмите «Добавить организацию». Введите название и адрес.

Для управления карточкой нужно подтвердить, что вы владелец организации. Это можно сделать:  

  1.   Получением звонка на указанный телефон.  
  2.   SMS-сообщением.  
  3.   Через почту.

Заполните профиль максимально подробно:

  1. Название организации;  
  2. Категория;
  3. Адрес, телефоны, режим работы;
  4. Сайт и ссылки на соцсети, если они есть;
  5. Описание компании;
  6. Фото (фасад, интерьер, оборудование, товары, команда);
  7. Услуги и цены — при возможности заполните;
  8. Заполните истории и публикации, чтобы потенциальные клиенты могли узнать как можно больше из вашей карточки.

Чтобы увеличить лояльность новых клиентов, попросите уже существующих клиентов вашего бизнеса оставить честные отзывы о работе вашей организации. Также не игнорируйте негативные отзывы. Если вопрос или проблему недовольного клиента решить в ваших силах, лучше решить.

Пример качественно заполненной карточки на Яндекс Карты.

2ГИС

Зайдите на2gis.ru и авторизуйтесь. Проверьте, есть ли уже карточка вашей организации — если есть, запросите право на управление.

Если у вас её нет — создайте новую карточку, указав:  

  1. Название;
  2. Адрес с точной геопозицией на карте; 
  3. Контактные данные;
  4. Режим работы.

Заполните все необходимые данные. В том числе:

  1. Данные о филиалах;
  2. Дополнительные атрибуты;
  3. Фото и видео;
  4. Товары и услуги.

Чтобы повысить статус надёжности, пройдите верификацию.

Как и в предыдущем пункте, важно не только грамотно создать и заполнить карточку, но также следить за её местом в поисковой выдаче, средней оценкой, отзывами, а также любыми изменениями в них.

Google Maps

Добавить организацию можно через Гугл Мой бизнес. Зарегистрируйтесь, нажмите «Добавить организацию» и введите основной адрес. Подтвердить права на управление организации можно по телефону или через email.

Далее, как и в предыдущих пунктах, заполните все необходимые поля максимально подробно. Добавьте фото и видео. А также не забывайте периодически обновлять информацию и следить за оценкой и отзывами. 

Частые вопросы и ошибки при работе с картами

– Можно ли создать несколько профилей одной компании?  

Нет, это может привести к блокировке. Используйте один профиль и обновляйте его.

– Что делать, если карта показывает неправильный адрес?  

Свяжитесь с поддержкой сервиса и отправьте корректные данные. Проверьте, чтобы адрес был точным и соответствовал официальному.

– Нужно ли платить за размещение? 

Регистрация и базовое размещение бесплатны. Платными могут быть дополнительные рекламные функции.