Всё больше клиентов ищут товары и услуги в интернете с помощью геолокационных сервисов — Яндекс Карт, 2ГИС и Google Maps.
Если вы владелец локального бизнеса, например, кафе, салона красоты, ПВЗ, присутствие в этих сервисах и оформление карточки организации — один из самых эффективных способов получить клиентов.
В статье расскажу, как эффективно использовать возможности карт, чтобы получать реальных посетителей и увеличить продажи для своего бизнеса.
Если один или несколько из этих признаков проявляются у вас — самое время начать активное продвижение в Яндекс Картах, 2ГИС и Google Maps.
Оформленная карточка — это ваш виртуальный офис, который работает круглосуточно, даёт ответы на вопросы и формирует первое впечатление. Если вы не уделите ей внимания, потери клиентов будут расти.
Рассмотрим особенности создания и оформления карточек организации на Картах.
Для начала зарегистрируйте компанию в Яндекс Бизнес. Нажмите «Добавить организацию». Введите название и адрес.
Для управления карточкой нужно подтвердить, что вы владелец организации. Это можно сделать:
Заполните профиль максимально подробно:
Чтобы увеличить лояльность новых клиентов, попросите уже существующих клиентов вашего бизнеса оставить честные отзывы о работе вашей организации. Также не игнорируйте негативные отзывы. Если вопрос или проблему недовольного клиента решить в ваших силах, лучше решить.
Пример качественно заполненной карточки на Яндекс Карты.
Зайдите на2gis.ru и авторизуйтесь. Проверьте, есть ли уже карточка вашей организации — если есть, запросите право на управление.
Если у вас её нет — создайте новую карточку, указав:
Заполните все необходимые данные. В том числе:
Чтобы повысить статус надёжности, пройдите верификацию.
Как и в предыдущем пункте, важно не только грамотно создать и заполнить карточку, но также следить за её местом в поисковой выдаче, средней оценкой, отзывами, а также любыми изменениями в них.
Добавить организацию можно через Гугл Мой бизнес. Зарегистрируйтесь, нажмите «Добавить организацию» и введите основной адрес. Подтвердить права на управление организации можно по телефону или через email.
Далее, как и в предыдущих пунктах, заполните все необходимые поля максимально подробно. Добавьте фото и видео. А также не забывайте периодически обновлять информацию и следить за оценкой и отзывами.
– Можно ли создать несколько профилей одной компании?
Нет, это может привести к блокировке. Используйте один профиль и обновляйте его.
– Что делать, если карта показывает неправильный адрес?
Свяжитесь с поддержкой сервиса и отправьте корректные данные. Проверьте, чтобы адрес был точным и соответствовал официальному.
– Нужно ли платить за размещение?
Регистрация и базовое размещение бесплатны. Платными могут быть дополнительные рекламные функции.