Все помнят первую волну хайпа вокруг искусственного интеллекта. Фотосессии на снегу, глянцевые fashion-портреты и разносные видео от Sora. Тогда казалось, что ИИ — это просто новая игрушка, с которой можно дико приколоться. Довольно стихийно нейросеть стала набирать обороты и вызывать интерес у крупных брендов.
Сегодня нейросети перестали быть развлечением. С ними можно экономить тонну бюджета на продакшене, быстро получать сложные единицы контента и делать то, на что обычная съёмка не способна.
Меня зовут Константин Яковлев, я CEO маркетингового агентства CONTRL. В этом году мы внедрили в работу ИИ как полноценный инструмент по контент-поддержке. Нейросеть позволяет нам создавать целые вселенные с уникальными персонажами и генерировать охватный, впечатляющий контент для клиентов.
Когда магия заканчивается, начинается работа
Парадокс в том, что ИИ одновременно упрощает жизнь и усложняет её. Одна генерация видео может занимать до часа. И это только один проход. Поймать пластичность движения, удержать персонажа, добиться нормального света, убрать провалы в руках — всё это требует десятки часов и сотни попыток в достижении желанного результата.
Нейросети готовы к сотрудничеству, но только если ты умеешь управлять хаосом, который стоит за тем информационным потоком, на который опирается ИИ. Каждая креативная идея должна раскладываться на атомы, чтобы из картинки в голове превратиться в реальный диджитал-продукт. Без системного подхода ИИ превращается в барахляющую машину, которая выдаёт рандомные генерации.
Сейчас я расскажу несколько лайфхаков, которые мы в CONTRL используем каждый день. Когда мы работаем над ИИ-роликами для брендов, именно эти советы сильно упрощают жизнь.
ИИ сложно назвать исполнителем, это скорее соавтор. Ты задаёшь направление, но он каждый раз добавляет что-то своё. И если не иметь чёткого понимания, к чему идёшь, вместо нужного результата можно получить нечто похожее, но не то. Конкретный, детально сформулированный промпт даст наиболее предсказуемый результат.
Для каждого ролика мы прописываем буквально каждую секунду: что делает персонаж, куда движется камера, как меняется эмоция, где должен быть переход и так далее. Важно понимать, что каждый ракурс персонажа и любое его движение - это новые генерации, и они могут занимать десятки минут и даже часы времени.
Без подробного тайминга ИИ-ролик рассыпается на несвязные части: отсутствие сюжета полностью лишает задумку смысла. Внимание зрителя должно быть захвачено с первых секунд и удерживаться до конца, иначе ролик будут просто пролистывать.
Нейросети плохо работают в вакууме. Когда у ИИ есть визуальный контекст с кадрами, стилистикой, движениями — он намного быстрее понимает задачу. Мы используем от 5 до 20 референсов на один короткий ролик, стараемся проработать каждый кадр. Для каждой генерации мы создаём свой лор — погружаем объект в декорации, которые хотим видеть на выходе.
Искусственный интеллект не заменяет людей, он систематизирует и упрощает работу. Чтобы ролик получился сильным, нужны специалисты, которые напишут целую пьесу, поработают с ритмом и таймингом, проконтролируют смысл и будут следить, чтобы каждая сцена выглядела целостно. А ещё кто-то должен понимать силу визуала и вовремя сказать «это не работает». По сути это всё тот же продакшн, только устроенный по-новому: без техники на площадке, но с тонкой ручной работой на этапе генераций.
Именно так и родились наши персонажи во вселенной ZOTMAN ICE: профессор Зотман, Ронни Пеппер и другие. У них есть характеры, роли, логика — именно через них мы строим историю, которую задумали. Искусственный интеллект позволяет не ограничиваться реальностью. Мы создаём секретные лаборатории, фантастические кухни, абсурдные сцены и сюжеты, которые невозможно снять в соседней фотостудии. Такой подход создаёт вокруг бренда эффект сериала. Аудитория следит за сюжетной линией и ждёт, что будет дальше.
На сегодняшний день нейросети работают не очень стабильно. Они могут упускать детали, менять стиль в процессе и иногда выдавать результат, который требует ручной доработки. Но это лишь переходный этап. Технологии развиваются настолько быстро, что нынешние искажения скоро будут казаться артефактами ранней версии. Например, как первые анимации или эффекты в старых играх.
Самое главное здесь — не ждать идеального момента. Рынок уже меняется и выигрывают те, кто подстраивается под него. Важно осваивать новые принципы, изучать механику моделей и учиться их направлять. Это новое ремесло, и в нём уже формируется своя профессиональная среда.
В CONTRL мы работаем с ИИ как с полноценным продакшн-инструментом: глубинно изучаем процессы, но делаем это аккуратно, без одержимости. Понимаем, где технология помогает, где ограничивает и как выжать из неё максимум. Поэтому если вам важно войти в этот новый формат осознанно — мы поможем шагнуть на эту ступень. Свяжитесь с нами через сайт contrl.agency или Telegram, чтобы обсудить идеи. Давайте сделаем круто!