С увеличением объёма трафика обычно падает конверсия в покупку: люди чаще приходят в интернет-магазин, но бизнес от этого больше не зарабатывает. SEO-оптимизация товарной базы помогает улучшить эффективность алгоритмов рекомендаций в интернет-магазине, обеспечивая больше данных, лучшее понимание контента и пользовательскую навигацию.
В кейсе рассказываем, как увеличить конверсию с помощью персонализации рекомендаций и SEO-оптимизации.
«Гуд Мебель» — российский интернет-магазин мебели, работающий с 2008 года. Два офлайн-магазина в Москве, один — во Владимире, но есть доставка по всей России. Компания продаёт мебель партнёров и собственного производства. За всё время существования больше 600 000 клиентов.
Основные продажи «Гуд Мебели» приходятся на органический трафик, который до событий кейса составлял 57 000 посещений в месяц. Чтобы повысить количество целевых лидов, поставили задачу Retail Rocket Group увеличить объём трафика.
Для увеличения трафика подключили SEO-специалистов, которые провели комплексную работу над сайтом для улучшения его ранжирования в поисковых системах.
Переработали блоки перелинковок в каталогах. Поставили популярные теги, настроили индексацию выпадашек групп по условиям количества ссылок на листинге, что помогло поисковым системам индексировать сайт более эффективно, а также улучшило пользовательский опыт.
Наполнили фильтры и наполнили карточки товаров. Добавили новые фильтры, изменили логику наследования фильтров, дополнили описания товарных карточек. Теперь покупатели быстрее находят нужные им товары, что привело к увеличению конверсии.
Доступность, цена и другие атрибуты товаров интернет-магазина могут отличаться в зависимости от региона, склада и торговой точки. Существуют магазины с тысячами складов, атрибуты товаров в которых отличаются. Для каждого склада могут быть свои рекомендации за счёт различного поведения покупателей и различных атрибутов товаров, в первую очередь доступности. Системе рекомендаций необходимо правильно учитывать эти атрибуты в зависимости от региона покупателя.
Статья: «Необходимые свойства качественных рекомендаций в e-commerce»
Устранили различия между мобильной и десктопной версиями. Устранение различий помогло обеспечить единое визуальное восприятие интернет-магазина на всех устройствах. Пользователям стало легче ориентироваться, а команде интернет-магазина теперь не нужно тратить дополнительные ресурсы на поддержку двух версий сайта.
Чтобы приобрести товар, 90% людей в среднем переключаются между тремя устройствами. Для покупателей это удобно, а бизнесу создает трудности. Он не понимает — это один посетитель или разные? Данные дублируются, статистика становится некорректной. Непонятно, к какому источнику трафика и покупателю «относить» покупку. В итоге подбирать рекомендации и управлять рекламой становится сложнее.
Статья «Как Retail Rocket решил проблему кросс-девайсных рекомендаций»
Cross Device Visitor (CDV) — это система, которая умеет определять одного и того же посетителя с разных устройств. Зная, что это один человек, магазин точнее рекомендует товары на сайте, в приложении, массовых и триггерных рассылках и не переспамливает посетителя. CDV максимально полезен магазинам с большим количеством трафика, товаров и заказов с разных устройств.
Автоматизировали контентную часть. Теперь многие изменения в шаблонах корректируются на всех уровнях сайта сразу, всё встаёт в нужный падеж и число. SEO-специалистам, контент-менеджерам и разработчикам стало работать значительно проще.
Оптимизация SEO помогает собирать более точные данные о посетителях интернет-магазина. Например, анализ ключевых слов, которые приводят пользователей на сайт, может помочь понять их предпочтения и интересы. Эти данные могут быть использованы для создания более точных профилей пользователей.
Через три месяца после старта работ по SEO-оптимизации на сайте «Гуд мебели» было запущено 8 алгоритмов рекомендаций: на главной странице, в категориях, корзине, на карточках товаров и странице 404. Работа SEO-специалистов помогла оптимизировать товарную базу магазина, наполнить её дополнительными атрибутами и данными о контексте использования.
Через месяц после запуска доля заказов через блоки рекомендаций составила 25% от общего количества заказов интернет-магазина, а доля выручки — 20%. Через 6 месяцев после SEO-оптимизации и запуска алгоритмов рекомендаций выручка интернет-магазина увеличилась на 30%.
Если рекомендации на сайте работают не так эффективно, как хотелось бы, стоит подумать об оптимизации процессов получения данных, на основе которых рекомендации смогут эффективно работать.
Главное — правильно и наиболее подробно заполнить характеристики товаров. Большое облако характеристик позволяет покрывать поисковые запросы и давать наиболее релевантные рекомендации в соответствующем блоке.
Например, если человек ищет белый плюшевый диван, то ему скорее всего понравятся белые плюшевые кресла. Если у кресел нет свойства «плюшевые», то в блоке рекомендаций будет нечего показывать.