«Репутация со свистом»: первый русскоязычный подкаст о репутации

2025-01-29 10:45:21 Время чтения 6 мин 370

Важное событие для Sidorin Lab произошло осенью 2024 года: мы запустили первый в России подкаст о репутации — «Репутация со свистом». Рассказываем, что интересного в выпусках, какие гости к нам приходят и как это связано с миссией компании.

Зачем говорить о репутации на широкую аудиторию

Репутация касается всех и каждого. С развитием соцсетей и мгновенного обмена информацией формирование общественного мнения о чем-либо происходит в разы быстрее. Отслеживать мнения пользователей, грамотно на них реагировать, формировать доверительные отношения с потенциальными клиентами — это часть ORM (Online Reputation Management), или управления репутацией.

Миссия «Репутации со свистом» ― объяснить, что работать с репутацией нужно каждому бизнесу и человеку, и показать, что бывает, если этого не делать. Гости подкаста ― профессионалы в разных областях: от изучения мемов до информационной безопасности. На социально значимые темы с ними беседуют эксперты Sidorin Lab: генеральный директор Дарья Свистунова и директор по маркетингу и продажам Анастасия Плющева.

Ведущие вместе с гостями разбираются в разных феноменах и профессиональных областях, узнают тренды в тех или иных сферах, анализируют прошлый опыт — все это нужно, чтобы больше понима

Дарья Свистунова 
«В “Репутации со свистом” мы не даем готовых инструкций, но при этом выпуски такие, где мозг не отключишь. Наш подкаст про познание себя и социума, обществознание в формате живых историй»

Подкаст «Репутация со свистом» будет интересен не только маркетологам и PR-специалистам, но всем, кому интересно узнать больше об этой отрасли. Он поможет разобраться в теме репутации, понять, что влияет на нее и на что влияет она.

О чем был первый сезон: от социального рейтинга до мемов

Первый сезон «Репутации со свистом» включает восемь выпусков с глубоким погружением в одну тему и девятый ― предновогодний ― обобщающий громкие инфоповоды 2024 года.

В пилотном эпизоде поговорили с сооснователем Sidorin Lab Никитой Прохоровым. Обсудили социальный рейтинг: что это такое, как он влияет на жизнь человека и общества, в каких странах уже успешно работает. Также затронули цифровую гигиену, личный бренд и важность окружения.

Необычной темой в одном из выпусков стали мемы и их влияние на общественное мнение. Гость этого эпизода ― Евгений Цуркан, кандидат философских наук и преподаватель МГУ. Он не просто разбирается в мемах, но еще и изучает их. Подробно рассмотрели, что такое мемы и откуда они берутся, узнали, что общего у юмора и ужаса, а также чем занимаются мемологи. Эфир получился насыщенным на факты!

Зафиналили первый сезон новогодним выпуском сразу с тремя экспертами ― психологом, юристом и пиарщиком. Обсудили с разных ракурсов нашумевшие события 2024 года в области репутации: церемонию открытия Олимпиады в Париже, задержание Павла Дурова, развод Татьяны и Владислава Бакальчук, субкультуру квадроберов.

Кроме того, в первом сезоне «Репутации со свистом» обсуждали:

  1. психологию негатива с аналитическим психологом;
  2. кибербуллинг с практикующим психотерапевтом и основателем проекта Травли.net;
  3. мониторинг и анализ социальных медиа;
  4. личный бренд и его влияние на деловую репутацию;
  5. как создается репутация страны или региона;
  6. почему в наше время новыми СМИ можно считать инфлюенсеров.

Что ждет зрителей во втором сезоне

Второй сезон «Репутации со свистом» обещает быть не менее насыщенным. Уже можно посмотреть и послушать первый выпуск с Дмитрием Сидориным, основателем Sidorin Lab. В эпизоде глобально рассмотрели управление репутацией: сравнили отрасль сейчас и 15 лет назад, построили прогноз ее развития на ближайшие пять лет и даже озвучили пошаговый план для тех, кто давно хотел заняться ORM.

Кадр из выпуска

Также во втором сезоне будем говорить про:

  1. этику использования ИИ в маркетинге и PR;
  2. злоупотребление правами потребителя;
  3. развитие деструктивных сообществ в интернете;
  4. социальную инженерию и ее влиянии на повседневную жизнь;
  5. способы, как защитить себя в сети;
  6. развитие HR-бренда;
  7. тру-крайм и его популярность.

«Репутация со свистом» ― это подкаст, который расширяет кругозор. Здесь соединяются экспертный и интересный контент, и даже на сложные темы ведущие и гости рассуждают легко и с юмором. Посмотреть или послушать выпуски можно по ссылке.