Как мерч помогает бизнесу стать узнаваемым и повысить продажи: кейсы Kodak, Baskin Robbins и COMERCH

2025-10-26 12:38:54 Время чтения 6 мин 788

Согласно недавнему исследованию Forbes, касание через мерч обходится бизнесу в несколько раз дешевле традиционной рекламы, при этом эффект от такого взаимодействия сохраняется значительно дольше. Простая вещь: футболка или сумка с логотипом  —  это способ создать эмоциональную связь, повысить лояльность клиентов и сотрудников и сделать бренд частью их повседневной жизни.

В эпоху, когда внимания потребителей все меньше, а конкуренция жестче, мерч — это реальный способ заявить о себе не только онлайн, но и офлайн. 

В этой статье мы поделимся вдохновляющими кейсами от мировых брендов Baskin Robbins и Kodak, а также расскажем, как в COMERCH помогаем компаниям создавать фирменный мерч, который любят и сотрудники, и клиенты.

Baskin Robbins: как мороженое и мерч подняли продажи и лояльность

Думаете: при чем тут мерч? Если компания известна продажей мороженного. Все просто. 

Недавно в Южной Корее Baskin Robbins запустил акцию, которая мгновенно взорвала соцсети. При покупке мороженого на определенную сумму покупатели получали фирменные сумки совершенно бесплатно. Стильные, яркие и функциональные новинки хотелось использовать каждый день.

Очереди к магазину выстраивались, чтобы получить не мороженое, а сумку. Маркетинговый ход с мерчем поднял и охват, и средний чек. И подобная акция — только один из способов повысить узнаваемость бренда и повлиять на продажи. 

Kodak: возвращение легенды через винтажный мерч

Помните Kodak — бренд, который был синонимом фотопленки? Сегодня Kodak удачно совместила ностальгию по аналоговой фотографии с современной модой. Одно из направлений, на которое они делают ставку — это мерч. Компания выпустила винтажную коллекцию, которая стала популярна не только среди сотрудников, но и среди широкой аудитории. Мерч получился настолько классным и узнаваемым, что компании пришлось открыть магазины с фирменными вещами.

Среди вещей — коллекция Charmera с миниатюрными, но полностью функциональными фотоаппаратами. Техника упакована в формат blind box, где покупатель не знает, какая именно модель ему достанется. В линейке представлено 10 разных дизайнов: от классических камер в культовых цветах Kodak до забавных мини-версий с ремешками и декоративными элементами.

Несмотря на свой размер, камеры делают настоящие снимки и сохраняют их на microSD-карту.

Через такой мерч Kodak не только возвращает ностальгию по аналоговой фотографии, но и умело вписывается в тренды, привлекая внимание молодого поколения и сохраняя связь с долгой историей бренда.

COMERCH: как мы помогаем брендам создавать мерч, который работает

В COMERCH мы всегда идем дальше просто нанесения логотипа. Мы создаем мерч, который рассказывает историю бренда и становится частью повседневной жизни и сотрудников, и клиентов. Вот лишь несколько примеров. 

Крокс-сумки для «Девелопмент-Юг»

Крупный застройщик «Девелопмент-Юг» обратился к нам с идеей необычного подарка на юбилей компании. Мы предложили мерч в виде крокс-сумок с фирменными сменными джибитсами — маленькими декоративными значками, которые можно менять и собирать в разные комбинации. Мы сделали сумки в синих и красных цветах фирменного стиля и они мгновенно стали хитом среди сотрудников. Их с удовольствием носили как женщины, так и мужчины.

Сумки-крокс для «Девелопмент-Юг»

Стильный мерч для Пермского марафона

В сентябре мы помогли сделать яркий, удобный и запоминающийся мерч для масштабного спортивного мероприятия — Пермского марафона. Выпустили больше (число) позиций: от классических беговых футболок до культовых кружек Stanley, которые сохраняют тепло до 12 часов. Все вещи были продуманы и сделаны так, что выдержат не один старт.

Мерч марафона не просто сувениры на один раз, они отличительный знак причастности к большому спортивному событию. И большинство участников с удовольствием носит их и после финиша.

Мерч для Пермского марафона

Хороший мерч — это не просто вещь с лого

Он помогает компаниям:

  1. создавать эмоциональную связь. Люди получают не очередуню грамоту со словам «ты молодец», а классную вещь и чувство принадлежности к сообществу
  2. повышать узнаваемость. Бренд не только мелькает в рекламе, но живет в жизни клиентов.
  3. увеличивать продажи. Как у Baskin Robbins, где мерч стимулирует покупать больше и возвращает клиентов.

И успешные компании давно поняли, что мерч — это грамотная инвестиция в эмоции и связи. Мерч делает бренд живым, узнаваемым и понятным сотням людей.


Еще больше идей современного мерча для вашей компании собрали в каталоге. Для того, чтобы получить его, оставьте ваши контактные данные по ссылке