Две важнейшие услуги в PR – это сопровождение (постоянное) и промо-поддержка, или спецпроекты, ограниченные во времени. Что подойдет вам, каковы плюсы и минусы каждого подхода, разбираемся вместе с коммуникационным агентством 2L.
Если вы только начинаете или планируете внедрять PR для бренда или компании, прежде всего, максимально четко и осознанно определите свои цели – чего именно вы хотите от пиара? Если сделать это сейчас, информация ниже будет для вас наиболее полезна. Понимая цели, вы точно поймете, какой из подходов целесообразнее подключить в данный момент.
Долгосрочное формирование/поддержание полезных коммуникаций между брендом и потребителями называют сопровождением, ретейнером или PR-поддержкой.
Плюсы PR-сопровождения
Слабые стороны
Когда нужна PR-поддержка
Постоянное присутствие в СМИ важно для любых компаний и брендов, особенно при выходе на новый рынок, при слабой осведомленности ЦА о бренде или низких продажах.
PR-кампании, нацеленные на решение узких задач в заданный период времени: продвижение/лонч отдельного продукта, поддержка процесса ребрендинга, стимулирование интереса к бренду в период праздников/сезона, – называют промо-поддержкой или спецпроектами. Для промо-кампаний свойственно сочетание инструментария PR и маркетинга. А поскольку у спецпроектов более четко формулируются цели, а решения зачастую креативны, именно они чаще всего становятся публичными кейсами.
Плюсы спецпроектов
Слабые стороны
Когда нужны спецпроекты
Промо-проекты можно запускать для стимулирования интереса к бренду и повышения продаж в определенный сезон, накануне праздников, для поддержки в период ребрендинга или ренейминга компании, при выходе нового продукта, модельной линейки, выводе на рынок продукции новой торговой марки, для поддержки мероприятий, совместных активностей и акций с ритейл-партнерами.
В заключении следует отметить, что для эффективного роста бренда, трансляции его ценностей и увеличения продаж лучшим стратегическим решением будет сочетать оба формата – постоянную PR-поддержку и точечные спецпроекты. В этом случае узнаваемость будет планомерно расти, доверие к бренду укрепляться, спецпроекты будут максимально результативны, а накопительный эффект скажется непосредственно на бизнес-показателях.