Что эффективнее: PR-сопровождение или промо-поддержка?

2025-03-31 10:55:08 Время чтения 5 мин 616

Две важнейшие услуги в PR – это сопровождение (постоянное) и промо-поддержка, или спецпроекты, ограниченные во времени. Что подойдет вам, каковы плюсы и минусы каждого подхода, разбираемся вместе с коммуникационным агентством 2L.

Изображение создано с помощью ИИ Flux.

Если вы только начинаете или планируете внедрять PR для бренда или компании, прежде всего, максимально четко и осознанно определите свои цели – чего именно вы хотите от пиара? Если сделать это сейчас, информация ниже будет для вас наиболее полезна. Понимая цели, вы точно поймете, какой из подходов целесообразнее подключить в данный момент.

PR-сопровождение

Долгосрочное формирование/поддержание полезных коммуникаций между брендом и потребителями называют сопровождением, ретейнером или PR-поддержкой.

Плюсы PR-сопровождения

  1. Непрерывная активность бренда в инфополе, накопительный эффект.
  2. Возможность проработать долгосрочную стратегию с амбициозными целями.
  3. Планомерный рост узнаваемости бренда.
  4. Трансляция ключевых преимуществ бренда целевой аудитории.
  5. Увеличение доверия к бренду и заинтересованности в его продукции.
  6. Повышение авторитета и профессионального имиджа бренда перед целевой аудиторией, медиа и лидерами мнений.
  7. Развитие прочных связей, партнерских и дружественных отношений с представителей СМИ и лидерами мнений.
  8. Формирование долгосрочных конкурентных преимуществ и уникальной идентичности бренда.

Слабые стороны

  1. PR-ретейнер работает на перспективу, обеспечивая постепенное наращивание эффекта, а не мгновенную отдачу.
  2. Нет прямого влияния на покупательский выбор. Потребитель самостоятельно принимает решение о покупке товара, опираясь на информацию о бренде в интернете и сформировавшееся мнение.
  3. Относительная непредсказуемость сроков и охватов: публикации за бартер или экспертизу нередко сдвигают, гарантии выхода отсутствуют.

Когда нужна PR-поддержка 

Постоянное присутствие в СМИ важно для любых компаний и брендов, особенно при выходе на новый рынок, при слабой осведомленности ЦА о бренде или низких продажах.

Промо-поддержка, или Спецпроекты

PR-кампании, нацеленные на решение узких задач в заданный период времени: продвижение/лонч отдельного продукта, поддержка процесса ребрендинга, стимулирование интереса к бренду в период праздников/сезона, – называют промо-поддержкой или спецпроектами. Для промо-кампаний свойственно сочетание инструментария PR и маркетинга. А поскольку у спецпроектов более четко формулируются цели, а решения зачастую креативны, именно они чаще всего становятся публичными кейсами.

Плюсы спецпроектов

  1. Возможность ярко выйти в инфополе, реализовать креативные идеи, форматы, получить вирусный эффект.
  2. Точные сроки и KPI, поддержка бренда или продукта в текущем моменте.
  3. Привлечение большого числа посетителей на веб-ресурс заказчика или магазинов партнерской сети, в зависимости от задачи.
  4. Налаживание контактов с топ-медиа и лидерами мнений, доступ к которым требует стратегического подхода и в которые не зайти «по любви».
  5. Своевременное размещение материалов согласно установленному графику. 
  6. Адаптация контента под текущие тренды и события.
  7. Возможность отстроиться от конкурентов, используя креативные решения и механики.

Слабые стороны

  1. Спецпроект обеспечивает лишь временный рост интереса и трафика. Без регулярной поддержки его эффект сходит на нет.
  2. Креативные решения и результативность, как правило, требуют значительных финансовых вложений.
  3. Эффективность даже яркой, интересной кампании может быть невысокой, если базовая узнаваемость бренда низкая.

Когда нужны спецпроекты 

Промо-проекты можно запускать для стимулирования интереса к бренду и повышения продаж в определенный сезон, накануне праздников, для поддержки в период ребрендинга или ренейминга компании, при выходе нового продукта, модельной линейки, выводе на рынок продукции новой торговой марки, для поддержки мероприятий, совместных активностей и акций с ритейл-партнерами.

Ольга Харитонова
Генеральный директор, совладелец, ведущий аккаунт-менеджер коммуникационного агентства 2L
В заключении следует отметить, что для эффективного роста бренда, трансляции его ценностей и увеличения продаж лучшим стратегическим решением будет сочетать оба формата – постоянную PR-поддержку и точечные спецпроекты. В этом случае узнаваемость будет планомерно расти, доверие к бренду укрепляться, спецпроекты будут максимально результативны, а накопительный эффект скажется непосредственно на бизнес-показателях.