Как продвигать недвижимость в РФ (новостройки и строительство домов) в «ВКонтакте»?

2024-09-26 11:48:33 Время чтения 9 мин 195

Эта статья — выжимка из нашего опыта работы с агентствами недвижимости и строительными компаниями. Всё по делу, раскрываем конкретные стратегии и цифры, без воды и лишней информации.

Какой кабинет выбрать: старый или новый ВК?

На сегодняшний день (апрель 2024 года) работают хорошо оба кабинета, но алгоритмы ВК постоянно меняет. Если вы посмотрите количество рекламных объявлений в своей ленте, то большая часть этих объявлений будет из нового кабинета (внешне отличить их достаточно легко) и ВК постоянно снижает показы объявлений из старого кабинета.

Также мы замечаем, что CPM (стоимость 1000 показов) в старом кабинете выше чем в новом примерно в 2 раза. Но есть важный нюанс - в новом кабинете мы видим суммы без НДС, а в старом кабинете с НДС (20%).

Вывод из всего вышесказанного - ВК делает рекламу в старом кабинете все менее выгодной и по нашим прогнозам уже скоро случится тот момент, когда в старом кабинете в этой нише результаты будут дороже и придется полностью бюджеты переносить в новый кабинет.

Вот несколько скринов из кабинетов:

Рис. 1. Новый кабинет ВК - статистика за апрель. Строительство домов.
Рис. 2. Старый кабинет ВК - статистика за март-апрель. Строительство домов.

Какие аудитории работают?

ТОП 1 аудитория это ключи.

Причем зачастую даже не нужно тестировать много ключей. На продажу новостроек работает идеально всего 1 ключевой запрос “купить квартиру”.

Какие ключевые запросы мы еще использовали:

  1. группа ключевиков связанная с покупкой квартиры в ипотеку
  2. группа ключей содержащая названия застройщиков
  3. ключи содержащие название города при запуске на РФ

На продажу частных домов мы используем несколько групп ключей:

  1. связанные со строительством и покупкой дома
  2. связанные с ипотекой
  3. связанные с покупкой квартиры
  4. связанные с покупкой участка
Рис. 3. Старый кабинет ВК - статистика по протестированным аудиториям. Строительство домов.

Какие макеты работают лучше всего?

В новостройках лучше всего работаю планировки квартир с указанием их преимуществ. Причем здесь важно понимать, какие квартиры брать для объявления? Однушки? двушки/ Трешки?

Это зависит от двух факторов:

  1. Какой оффер мы используем. Например, если смысл объявления - переезжай из съемной в свою, то можно брать и студии и однушки. А если мы пишем о том, что вам уже тесно с детьми в однушке, пора расширяться, то на картинках будут двушки и трешки.
  2. Что больше подходит заказчику. У нас есть клиенты, кто массово продает маленькие метражи студий и однушек. А есть те, кто продает более дорогие квартиры (от 10 млн руб), а это как раз двушки и трешки.

В строительстве домов лучше всего работают фото готовых домов, а в старом кабинете сразу несколько фото в 1 объявлении.

Как правильно выбрать ГЕО?

Тут мы используем единственную рабочую стратегию из двух настроек:

  1. Настройка на город, где находится квартира
  2. Настройка на РФ с исключением города, где находится квартира

Какие посадочные самые рабочие?

Начнем с того, какие могут быть варианты посадочных?

  1. сайт
  2. личные сообщения с ботом или без
  3. лид-форма
  4. сообщество

Мы тестировали лид-формы и бота в сенлере.

Лид-форма заходит в 99% лучше. Тут явные преимущества: сразу получаем номер телефона и понимание ситуации клиента (на какой бюджет он рассчитывает, какой первоначальный взнос и когда планирует совершить покупку) и клиент звонит сразу с конкретными предложениями по ЖК исходя из полученных данных, что помогает быстро выстроить нужную коммуникацию и не терять время.

Важный нюанс - в лид-формах всегда ставим поле для заполнения номера телефона ручным вводом, т.к. автоматическое поле приносит много неквалифицированных лидов, из-за которых загружается отдел продаж лишней работой.

Бота в сенлере проходят не все, поэтому стоимость номера телефона гораздо выше в результате, чем у лид-форм.

Рис. 7. Лид-форма в новом кабинете

Сколько должна стоить заявка и как понять, норма это или нет?

Тут нет четких цифр, в каком-то городе выше или ниже конкуренция, в каком-то выше стоимость рекламы в принципе (например, Москва). Главное, чтобы стоимость заявки и конверсия в продажу устраивала клиента и выдерживала экономику бизнеса.

Мы вас сориентируем по примерным цифрам, которые получаем в новом кабинете, В старом пока +/- такие же цифры.

Рис. 8. Результаты по стоимости заявки в г.Санкт-Петербург
Рис. 9. Строительство домов в г.Волгоград

Выводы и рекомендации

Если говорить о строительстве домов, то есть один очень важный момент: нельзя прекращать рекламу даже в несезон. На это есть 2 причины:

  1. После зимы 23-24 гг - мы можем точно сказать, что стоимость результата не выше, чем в сезон.
  2. 90% конкурентов отключают рекламу и это возможность собрать всех потенциальных клиентов, кто думает о начале строительства еще зимой на подписание предварительного договора.

Прикрепим отзыв одного из наших клиентов:


Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в ЛС tg.