Реклама в Telegram для детского инфобиза: как найти связку в заявку 9,6% и показать результат на 670% лучше, чем на запуске?

2025-04-23 14:38:45 Время чтения 8 мин 629

Работает ли реклама Telegram Ads в детском инфобизнесе? Показываем на примере продвижения онлайн-школы программирования: протестировали гео-подход, широкий охват, разные офферы. В кейсе — гипотеза с конверсией 9,6%, примеры креативов и проблемы, с которыми столкнулись.

Telegram ads, как канал лидогенерации — звучит нестандартно, особенно если речь идёт о гео-рекламе на родителей школьников. Здесь нет привычного таргетинга, нельзя сужать аудиторию по возрасту или интересам. 

Тем не менее, мы решили протестировать Telegram для детской онлайн-школы программирования. 

В ВКонтакте с этим проектом у нас уже были отличные результаты: понятная стратегия, лиды по хорошей цене, стабильный поток заявок, бюджеты 1 000 000 - 3 000 000 рублей.. 

Получится ли повторить тот же успех в Telegram Ads?

Подход, который идеально работал в ВК, дал в Telegram красивые дешевые клики и… почти ноль заявок. Дальше пошли новые гипотезы:  

— широкая аудитория;

— новые креативы;

— пересборка посадочной и т.д.

Так мы перезапустили стратегию — и внезапно нашли гипотезу, которая дала нам конверсию 9,6% из клика в заявку! Рассказываем дальше, как именно.

Оглавление

Краткое изложение

О проекте

ЦА

Как мы начали с 1,4% и пришли к конверсии 9,6% 

  1. Стратегия продвижения и гипотезы
  2. Креативы и тексты

Статистика и результаты

Итоги

Краткое изложение

  1. Это был первый запуск проекта в Telegram Ads, ранее использовали только ВКонтакте и Яндекс.Директ;  
  2. Гео-подход, хорошо работающий во ВКонтакте, здесь дал низкую конверсию — в среднем 1,4% из клика в заявку;  
  3. Перешли на размещения в широких каналах — получили рост конверсии до 9,68%;  
  4. Посадочная страница была оформлена в формате квиза, форма заявки усложнена для отсечения нецелевых лидов;  
  5. Самые эффективные размещения — в каналах с ИТ-, образовательной и родительской аудиторией, с новым креативом.

О проекте

Онлайн-школа обучает детей от 7 до 17 лет программированию в визуальных средах и на языках Python, Scratch и др.

Цель — лидогенерация через Telegram Ads, сбор заявок на пробные занятия через сайт. 

До этого мы уже активно работали с продвижением детских онлайн-программ в ВКонтакте. При бюджете 3 000 000 ₽ в месяц мы стабильно получали заявки по 150–300 ₽. Подробнее об этом можно прочитать в отдельном кейсе:

Как рекламировать детские ниши в ВКонтакте на объеме 3 000 000 руб./месяц 

Telegram стал для нас новой площадкой. И первой задачей было — проверить, можно ли перенести туда успешную механику из ВК.

ЦА

Целевая аудитория — родители школьников. Telegram не позволяет сужать аудиторию по возрасту, поэтому тестировали гипотезы через подписчиков:

  1. школьных пабликов;
  2. пабликов конкурентов (напрямую и косвенно).

Как мы начали с 1,4% и пришли к конверсии 9,6% 

«А давайте как в ВК!», — сразу же подумали мы. 

Ну а как ещё? Если в ВК всё хорошо работало по гео-подходу: таргетировались на родителей школьников через группы школ, учебных заведений, родительских сообществ и получали заявки.

Мы решили проверить то же самое в Telegram.

Стратегия продвижения и гипотезы

1. Гео-подход через Telegram-каналы 

Поэтому первым делом мы начали с размещения рекламы в каналах, ориентированных на школьников и родителей по городу/району/школе. 

Клик получался дешёвый, но конверсия из клика в лид — всего 1,3–1,5%. Возможные причины:

  1. Слабая квалификация аудитории;
  2. Неочевидная мотивация – отдел продаж отметил, что некоторые клиенты проявляли интерес к курсу, но без реального намерения его купить. Они просто хотели узнать больше или сравнить с другими вариантами, но не планировали покупку. 

2. Расширение аудитории

Мы решили уйти от узкой привязки к “школе” и протестировали Telegram-каналы с широкой аудиторией, в которых могут находиться потенциальная ЦА, это:

  1. каналы о развитии детей;
  2. IT и образование;
  3. городские каналы с платежеспособной аудиторией.

Да, клик стал дороже почти в 4 раза. Но конверсия из клика в лид выросла в 6 раз — до 9,6%! 

Также оПУ (оформленные пробные) пошли активнее, и ДРР внезапно стал лучше, чем по ГЕО-подходу.

Интересно, что в кейсе по ВКонтакте, мы видели обратную ситуацию — именно гео-подход показывал лучшие результаты, а широкие ЦА были менее рентабельны. 

Telegram в этом смысле повёл себя иначе, что даёт нам новое поле для экспериментов.

Креативы и тексты

Изначально запускались без изображений, позже добавили визуал. Лучшие результаты дал оффер «бесплатные занятия по программированию до 5 месяцев». 

Сразу оговоримся, что не в каждой онлайн-школе это заходит, так как есть различные условия обучения, бонусы и программа. Поэтому под каждый проект мы ищем свой индивидуальный оффер.

Дополнительно в текстах акцентировали внимание на аудитории – для родителей и школьников 1-11 классов.

Пример одного из текстов

Дальше использовали посадочную страницу с квизом, который вёл на пробное занятие:

Пример квиза

Статистика и результаты

Всего за 2 месяца работы мы пришли к таким результатам: 

Сейчас рабочие связки масштабированы до бюджета 800€ в неделю.

Широкий сегмент с правильной креативной подачей выигрывает в эффективности. Сейчас масштабируем именно эту гипотезу до 1500€ в неделю.

Выводы 

  1. Telegram как канал для рекламы показал рабочий потенциал в нише онлайн-образования для детей.
  2. Широкие сегменты с проработанным креативом дали в 6 раз лучшую конверсию.
  3. Несмотря на комиссии и НДС, Telegram остаётся конкурентной площадкой — особенно с учётом прироста оПУ.

Какие цифры в Telegram считаете успешными? Пробовали ли запускаться и с каким результатами? 

Ставьте лайк и делитесь кейсом, если было интересно и полезно. Всем лидов и продаж!


Хотите протестировать Telegram для своей онлайн-школы или образовательного проекта? Напишите нам — разработаем для вас бесплатную маркетинговую стратегию продвижения и поможем найти рабочую связку для вашей ниши.