Представьте, вы приходите в онлайн или офлайн-магазин. И вместо того, чтобы листать каталоги, читать отзывы или изучать ценники и этикетки, говорите: «Мне надо выбрать кроссовки для бега. Посоветуй 3 самые популярные модели с высоким рейтингом по отзывам». Это не сценарий будущего, а требование для бизнеса сегодня.
Меня зовут Бредихин Даниил, я — СEO студии графического дизайна Bred Ideas и проекта «Умный стикер с искусственным интеллектом». С 2020 года мы рисуем дизайн, печатаем стикеры для бизнеса и внедряем умные решения в B2C компании.
В XV веке пришел печатный станок. В конце XX века — интернет. Позже мобильные телефоны и приложения, без которых сегодня мы не представляем себе ни покупки, ни поездки, ни общение. Каждое поколение сталкивается с технологиями, которые меняют общество.
Теперь эра нейросетей и виртуальных помощников. Игнорировать ИИ всё равно что в 2008м сказать: «Зачем мне сайт, у меня есть визитка» или в 2020м — «Мобильное приложение? Глупости, пусть звонят по телефону». Сегодня искусственный интеллект становится инструментом для бизнеса. Технологии дозрели, клиенты ждут персонализации, а конкуренты уже пробуют первые решения. И вопрос, какой бизнес войдет в волну новаторов, а какой будет догонять и копировать чужие решения.
Если печатный станок дал обществу доступ к знаниям, интернет — мгновенный переход к информации, а мобильные приложения принесли сервис «в один клик», то эпоха нейросетей неизбежно продолжает эту цепочку. Люди не хотят довольствоваться общими решениями. Желают, чтобы бизнес «знал их в лицо» и предлагал не абстрактный товар, а персонализированный.
Развитие технологий неизбежно меняет стандарты ожиданий. Сегодня новый стандарт звучит так: «Я не хочу тратить время на поиск. Подскажи мне сам, что мне подойдёт».
Вот, что говорят свежие исследования мировых маркетинговых агентств и компаний по управлению клиентским и кадровым опытом:
Каждый покупатель — уникальная личность. Он хочет чувствовать, что магазин понимает его потребности и предлагает подходящий товар, а не бездумно «тычет пальцем» на ассортимент. Индивидуальный подход, согласно исследованиям, ждут большинство людей (примерно 7 из 10). И если его нет, они теряют интерес и уходят к другим брендам.
Виртуальные ассистенты на сайтах онлайн-магазинов стали полноценными маркетинговыми инструментами в вопросах персонализации. Мы создали такого помощника, который работает и в онлайне и в оффлане - «Умный стикер с искусственным интеллектом»
Умный стикер с искусственным интеллектом прошел пилотные испытания в супермаркетах здорового питания, отеле и розничном магазине спортивных товаров.
Виртуальный ассистент — это онлайн-маркетолог и продавец, работающий 24/7 без перерывов на сон и отпуск. Рассмотрим мировой опыт внедрения искусственного интеллекта в бизнес в качестве Ai-помощника.
Посмотрим на международные и российские примеры:
Виртуальные ассистенты перестали быть «игрушкой». Инструмент приносит бизнесу миллионы и миллиарды, а клиентам — удобство и скорость.
Когда мы говорим о внедрении виртуальных ассистентов, важно понимать, что речь не о «технологии будущего», а о настоящем.
Другими словами, подходящий момент для внедрения ассистентов именно сейчас. И здесь мы возвращаемся к старой, но очень актуальной теории «Диффузии инноваций» Эверетта Роджерса. Она объясняет, почему одни компании всегда оказываются впереди, а другие догоняют.
Американский теоретик коммуникации и социолог, Эверетт Роджерс описал, что любые новые технологии распространяются поэтапно. Сначала идут новаторы, которые пробуют первыми и задают тренды. В случае с виртуальными ассистентами это Amazon, Sephora и IKEA, инвестирующие сегодня, чтобы завтра контролировать рынок.
Затем появляются ранние последователи, которые видят потенциал и внедряют решения до того, как они становятся стандартом, и получают быстрый возврат инвестиций. За ними подтягивается раннее большинство, которое подключается тогда, когда успех инновации уже очевиден и клиенты ожидают её как норму.
Позднее большинство внедряет технологии лишь потому, что остальные сделали, и их выгода минимальна. Отстающие выжидают в стороне до последнего, а потом вынужденно догоняют, когда рынок уходит вперёд.
Согласитесь, что с сайтами, приложениями было так. Теперь история повторяется с нейросетями и виртуальными ассистентами.
Игнорировать нейросети и искусственный интеллект сегодня — значит добровольно определить своему бизнесу роль догоняющего. Те, кто внедряют технологии в 2025, получают стратегическое преимущество: данные, лояльность клиентов и способность задавать тренды. Вопрос в том, какие компании будут в числе тех, кто формирует правила игры? А какие среди тех, кто будет стараться удержаться на плаву.
Давайте обсуждать внедрение искусственного интеллекта и в ваш бизнес.