Кто-нибудь, передайте производителям кофе, что умная упаковка с нейросетью разработана

2025-07-29 14:13:27 Время чтения 12 мин 1337

В магазине у стеллажа с кофе я теряюсь. Обжарка светлая, средняя или тёмная? Зерно из Эфиопии или Бразилии… Выбор кажется минным полем. Но мы придумали решение. Спойлер — умная упаковка, на производство которой не надо тратиться.

У нас в городе почти во всех кофейнях можно купить зерна на развес. Более того, сказать бариста, как планируешь заваривать и тебе сразу подберут помол. В итоге, ты получаешь вкусный напиток дома. Но у кофеен есть минус — цена. Купить зерна в магазине на порядок дешевле. 

Однако, когда я захожу в супермаркет, подхожу к полке с зернами — начинаю чувствовать раздражение. Потому что ничего не понятно! И нет рядом заботливого профессионала, который объяснит принцип заварки и крупность помола.

Буквально месяц назад ситуация. Стою в «Перекрёстке». Вижу пачку с красивой этикеткой: стильный шрифт, рисунок зерен, написано "Эфиопия Сидамо мытый" и "насыщенный ягодный вкус с нотами цветов". Беру. Приношу в офис ребятам, завариваем в капельной кофеварке. Имеем? Как по мне — горечь. Потом заходит парень из компании напротив и говорит: «Вы сделали помол не для капельной кофеварки, а для эспрессо-машины. Слишком мелкий. Плюс нужно примерно 6–7 г молотого на 100 мл воды, а вы положили все 15. Поэтому вам не нравкапельна

капельная кофеварка — частый "жилец" офисов

Догадываетесь, какие эмоции я дальше испытал?! 

Я не профессиональный бариста, но у меня есть покупательский опыт. И каждый раз он не самый удачный, потому что происходит выбор вслепую. Консультанта рядом нет, информации на пачке — минимум, а в голове: «Брать, не брать? Как заваривать, чтобы не испортить и получить обещанный “насыщенный вкус ягод”?». И либо ухожу без покупки. Либо беру наугад, надеясь, что повезёт и я смогу повторить опыт, когда покупал зерна в кофейне.

И понимаю, что я не один. Люди хотят разобраться, прежде чем купить. Хочется понять, чем отличаются пачки. Но скачивать приложения или читать сайт производителя прямо в магазине долго. Тянет спросить — и получить ответ. Кажется, что здесь и приходят на помощь технологии и искусственный интеллект. 

Умная упаковка — это ответы в смартфоне

Я подумал, а если дать человеку возможность задать вопрос прямо у полки? Без скачиваний приложений, без регистрации. Просто поднес телефон к этикетке с QR-кодом, сосканировал, нашел ответ.

Так родилась идея: умная упаковка с искусственным интеллектом. Это российская технология.Представьте, на пачке QR-код. За ним голосовой ассистент, беседующий с человеком, как консультант или бариста из кафе. Прямо в собственном смартфоне.

Человек может спросить: — «Какие ноты в аромате? Подойдет для капучино» — «Для какого способа заваривания лучше подойдёт?» — «Какая степень обжарки — светлая, средняя, тёмная, что значит?» — «Как молоко повлияет на аромат?» — «Какой помол нужен для зерен, если варить в турке? А во френч-прессе?»

И услышать точный, понятный ответ, словно рядом стоит человек, знающий всё. Умная упаковка не просто оболочка, а диалоговое окно с нейросетью.

Как работает умная упаковка

Магия умной упаковки начинается задолго до того, как покупатель сканирует код.

Мы заранее получаем от производителя нужные данные: сорта и регионы происхождения, профили и даты обжарки, вкусовые ноты, рекомендации по завариванию. Структурируем и загружаем сведения в базу данных на наши российские сервера. На основе этих знаний нейросеть формулирует ответы в чате. Если у бренда внушительная история — добавим. Есть фото, видео с фермы или советы от обжарщика — загрузим.

Когда человек взаимодействует с нейросетью, умная упаковка не ищет в интернете, а отвечает, опираясь на базу знаний. Интерактив может быть в формате диалога, голосом или текстом, на любом языке.

В итоге покупатель получает живой, конкретный ответ, а не шаблон.

«Типичный представитель Бразилии: в нём почти нет кислинки, зато много плотности и карамельных нот. В эспрессо чувствуется арахис, карамель и шоколад. После глотка остаётся оттенок овсяного печенья и чуть-чуть кориандра. Если добавить молоко — получается сливочный, мягкий, как будто добавили ореховую пасту. В айс-латте (кофе со льдом и молоком) вкус меняется — сладости становится меньше, а больше ощущается жареного арахиса. Из такого зерна чаще всего варят напитки в точках "кофе с собой" — именно поэтому он кажется таким знакомым и всегда стабильным по вкусу. Дать рекомендации по приготовлению разными способами?». 

Признайтесь, купили такой продукт после подобного описания?

Беседа занимает 10 секунд и заменяет поход к бариста. А главное, окно для открытия диалога с нейросетью удобно встроено в дизайн умной упаковки. Умная упаковка поддерживает разные языки: русский, казахский, английский — какой задаст производитель.

Что получает бизнес с умной упаковкой

Умная упаковка для кофе объясняет всё без консультанта. Хотя, давайте признаемся, не каждый продавец в популярных супермаркетах знает тонкости о зерне. Максимум подскажет, где найти зерна, а где стоит молотый. Умные технологии помогают человеку в нужный момент: когда покупатель уже держит товар и решается на покупку.

Цифровые решения в ритейле снимают сомнения, отвечают на вопросы, усиливают доверие к бренду. Потребитель чувствует: с ним говорят по-человечески, хоть и с помощью интерактивной упаковки. А персонализированный опыт покупки — лучший способ убедить приобрести товар. 

Для производителя это означает: 

  1. Рост вовлечённости. Люди интересуются, спрашивают. Понимают, уйдя из магазина, они смогут открыть диалоговое окно и дома. Общение с digital-консультантом продолжится. 
  2. Снижение отказов от покупки. Ясно, что внутри и легче решиться. 
  3. Рост лояльности. Инновационная упаковка запоминается, покупатели возвращаются.

Без изменения дизайна, без сложной интеграции с CRM, без затрат на персонал. QR-код превращает пачку с кофе в точку продаж, персонального консультанта. Упаковка нового поколения работает 24/7, не устаёт, не ошибается. И делает выбор проще.

Заработают бренды, упрощающие покупательский путь. Инновационная упаковка и продукт говорит. Пока остальные надеются, что продуманная маркетинговая этикетка справится.

Цифровизация в России

Цифровизация и нейросети проникнут в каждую сферу — это вопрос времени. Выиграют новаторы, ранние последователи. Пока большинство ждут «массового тренда», прогрессивные владельцы бизнеса встраивают технологии и в рутинные процессы и в продукты. И у кого проще, изящнее цифровое решение, повышающее удобство людей, тот на коне.

На графике — классическая кривая диффузии инноваций, которая показывает, как новое решение распространяется среди людей и компаний со временем. Это касается и покупки новых продуктов, и внедрения технологии.

  1. Новаторы притягивают максимум внимания и преимущества. Первыми попадают в медиаполе, выделяются на полке, получают органический интерес, лояльность за счёт положительных эмоций и «вау-эффекта».
  2. Формируют правила игры. Инноваторы и первопроходцы влияют на формат. Производители, дистрибьюторы, которые внедрят умную упаковку первыми, будут не догонять рынок, а задавать тренд. Остальные скопируют удобное технологичное решение.
  3. Низкий порог входа — преимущество. В момент массового внедрения конкуренция растёт. Требуется больше бюджета, чтобы выделиться. Ведь цифровой помощник на этикетке будет уже у многих. Сейчас, в 2025 году — время простых решений. Технологий, работающих за счёт новизны, эффекта удивления и одновременно персонализированного подхода к клиенту.
  4. Потребитель запоминает тех, кто был первым. Когда окно для диалога с искусственным интеллектом на пачке превратится в норму, внедривший цифровое решение продавец не удивит. Кто сделал это первым — останется в памяти покупателей. А это прямая капитализация доверия.

Мы уже внедряем подобные умные системы. Сейчас ведем работу с российскими представителями HoReCa и Retail. На эту тему я писал в предыдущей статье в блоге. Умная пачка — тоже наша сфера разработки. Давайте обсуждать инновационное решение для вашей компании, что улучшить покупательский опыт. 


Более того, если нужна помощь в крутом дизайне упаковки с QR-кодом, наша студия графического дизайна Bred Ideas поможет от идеи до реализации. Мы придумывали решения для производителей пищевых продуктов: от шоколада до снеков.

Остаюсь на связи по любым каналам.

Категории: Упаковка