Ваш стакан наполовину пуст или полон? Хотя нет, не так. В переводе на e-com: купонники каннибализируют трафик или приводят его? Если вы за первый вариант, то вот чистосердечное признание: мы не ведем борьбу за внимание. Доказательства — в статье
Всем хорошего дня! Это команда Promokodus.com, крупнейшего промокодного ресурса в России и СНГ. С помощью 3,5-миллионной органики в виде настроенных на экономию пользователей и промокодов в качестве лид-магнита мы приводим клиентам лояльных покупателей. Не наоборот. Хотя отрицать не будем — заимствование есть. Как, собственно, и во всем интернете.
Или скорее следствие информационной перегруженности. В 2024 году количество веб-страниц в сети насчитывалось около 4,57 миллиардов. Прибавим к этому рекламу, соцсети, внешние факторы. И вот шанс, что ваш сайт заметят, равняется 0,00…1%.
Конкурентный круг расширился. Точнее в нем теперь абсолютно все, что может отвлечь внимание потенциальных клиентов. Промокодники в том числе. И мы это понимаем. Как и желание снизить количество отвлекающих факторов для своей аудитории.
Но пользователи — не марионетки. Да, им можно показать путь. Но заставить следовать желаниям бизнеса пока еще невозможно (ждем, когда CRM-системы будут определять психологию клиентов). И купонник в этом случае как раз тот инструмент, который за счет внутренних настроек поможет направить аудиторию в сторону бренда.
Про комплексное продвижение рассказывали здесь
Но, как показывает опыт, даже проложенный путь со скидкой в корзине не дает покупательских гарантий. За заказами стоят люди. И им важен комфорт.
По данным Statista, более 70% покупателей отказываются от своей корзины. Факторов целое множество: от стоимости до срока доставки. И как бы активно бизнес не расчищал к себе дорогу, в первую очередь аудитория обратит внимание на то, что находится «за калиткой».
И да, клиентские удобства не всегда выгодны бизнесу. В таком случае разрабатывается удерживающий план, где бренд выходит на маркетплейсы. Появляется своего рода посредник. Но почему им не может стать купонник?
Удобства не перекрывают конкурентную среду. Но при этом маркетплейсы считаются хорошим инструментом для повышения продаж. Хотя происходит такая же каннибализация трафика: пользователь совершает разовую покупку у продавца, а затем просто продолжает пользоваться сервисом.
Купонники — не исключение. Но если на маркетплейсах пользователи переключаются из-за визуала, то в случае с промокодами работает синдром упущенной выгоды. А его может формировать каждый продавец с учетом рынка.
Мы уже рассказывали о том, как повышение скидки на 1% помогло продавцу обойти конкурентную среду
Купонник в том случае не перетянул внимание на себя, а скорее запомнился как надежный поставщик выгоды для дальнейших покупок. Плюс найденная в моменте скидка закрыла цель поиска. Пользователь удовлетворил свои потребности и вернулся к начальной задаче — оформлению покупки.
Зачастую под каннибализацией подразумевается потеря брендовой органики по запросам, связанным с промокодами. Для оценки необходимо понять, сколько заказов может оформляться таким образом.
Что делаем: заходим в Вордстат и узнаем количество запросов вида «название бренда + промокод» за последний месяц (обычно для магазина не из топ-10 ecommerce их не более тысячи)
Мы же для примера возьмем оффер, у которого число подобных запросов в различных вариациях равно 700 в месяц.
Итак, предположим, что после перехода на сайт купона до магазина добралось 70% пользователей. Как и писали выше, из-за рассеянности внимания часть аудитории потеряется. Далее предположим, что у этих пользователей будет сверхвысокая конверсия - 10% (против стандартной, которая колеблется вокруг 1–2%). Считаем
Число заказов = число пользователей, которые искали промокод Х число тех, кто добрался до магазина Х конверсия
Итого получаем: 700*70%*10% = 49
При этом на заказы, сделанные по CPA, в интернет-магазине приходится 20–30% от общего числа. Причем примерно 40% делается за счет сайтов с купонами.
К нам обратился бренд косметики Art&Fact с желанием найти новый источник внешнего трафика в связке с промокодом на Озон. Подключили, разместили, организовали продвижение к Черной пятнице.
В результате к декабрю количество заказов выросло на 32%. А к февралю на 71%. Хотя был задействован минимальный пакет инструментов. О чем это говорит? Даже несмотря на 2 посредников бизнес все равно нашел своих покупателей.
Ну а мы рады стараться. Благодарим рекламодателя за доверие, нашего менеджера за работу, а вас — за прочтение этой статьи. Всегда в деле, Promokodus.com.