«Покупатели устали от скидок», «Сезонные распродажи устарели», «Промокодами никого не удивишь» — наш личный ТОП клиентских убеждений перед ноябрем. Но соответствует ли это действительности? Ответ в исследовании потребностей покупателей и нашем кейсе
Всем хорошего дня! Это команда Promokodus.com, крупнейшего промокодного ресурса в России и СНГ. С помощью 3,5-миллионной органики в виде настроенных на экономию пользователей и промокодов в качестве лид-магнита мы приводим клиентам лояльных покупателей. Особенно в Черную пятницу, когда к синдрому упущенной выгоды подключается предновогодняя привычка закупаться
Потому что маркетологи выполнили свою работу на 5+. За 11 лет на рынке выработался потребительский рефлекс, который подкрепляется небольшими постоянными скидками и боязнью упустить наибольшую экономию. По данным исследований, с FOMO сталкивается 56% пользователей.
Сохраняет интерес и сезонность, когда покупки в первую очередь совершаются из-за необходимости. Наступление зимы, подготовка к Новому Году, подорожание продуктов — все это стимулирует людей пополнять запасы. Но видит ли бизнес от этого эффект — вопрос уже другой.
Сегодня продавцы участвуют в скидочной гонке, где каждый пытается опередить соперника не только предложением, но и стартом акции. В результате сроки увеличиваются, выгоды становится больше, а интерес пользователей только падает. Почему?
Перенасыщение. Покупатели действительно устали от скидок. Но виновата в этом не сама распродажа как маркетинговый ход, а ее организаторы.
Еще несколько лет назад назад Black Friday была единственной в своем роде и длилась ровно неделю. Сейчас же для усиления эффекта продавцы размывают границы, создают аналогичные акции, что в результате приводит к зацикливанию. У пользователей возникает скидочная слепота, которая из перенасыщения переходит в стадию отвержения.
Да. И варианта целых два:
Так последними для нашего клиента стали промокоды. С зоомагазином “Старая Ферма” мы начинали работать по CPA-модели, но перед Черной пятницей решили оформить комплексное продвижение (о нем мы рассказывали здесь). Его главное преимущество — эксклюзивные коды с повышенной скидкой. И в данном случае всего на 1% от обычной.
Возникает несколько вопросов:
В процессе поиска скидки покупатель видит одинаковые предложения, которые копируются с одного купонника или форума на другой. Глаз замыливается. Но когда пользователь попадает к нам и видит уникальное условие, промокод становится сигналом к действию. Плюс это работает и в сторону конкурентов: между двумя магазинами покупатель выберет тот, где возможна наибольшая выгода.
Экономическая выгода. При размещении промокода у себя процент воспользовавшихся им зачастую близок к 100. Но при этом по логике покупателей ценность скидки падает.
Условно, если есть небольшая выгода для всех, то на просторах интернета может быть и другой код с процентом побольше. В результате пользователь уходит на поиски, постепенно смещая свой фокус с покупки (об этом мы рассказывали здесь). Плюс легкодоступность скидки для покупателей, которые готовы купить и без нее.
В случае с уникальными промокодами купонник является лишь промежуточной точкой на пути потребителя. При этом проект не перетягивает внимание, а скорее запоминается как надежный поставщик выгоды для дальнейших покупок. То есть в голове потребителя формируется связь, что здесь можно найти большую выгоду, а значит сделать более весомый заказ (рост среднего чека).
Плюс найденная в моменте скидка закрывает цель поиска. Пользователь удовлетворяет свои потребности и возвращается к начальной задаче — оформлению покупки. Способствует этому и комплексное продвижение, где оффер на проекте выводится на первый план, тем самым оттесняя отвлекающие факторы.
Однозначно да. За месяц нашего рекламного продвижения (с 01.11.24 по 02.12.24) количество активных пользователей на сайте “Старой фермы” увеличилось на 10,5%, средний чек на 6,5%, а лиды на 36% (относительно сентября). Получили комплексный результат с упором на продажи. И все благодаря “-16% по промокоду на первый заказ от любой суммы” вместо “-15% на первый заказ от 3000 рублей”.
Что же касается промокодов в целом, то за 5 лет число пользовательских запросов увеличилось в 3 раза: с 3 млн до 10,5 млн по Вордстату. А количество рекламодателей, которые их используют и напрямую предоставляют для размещения, выросло на 75% (данные Promokodus.com). Получается, промокоды захватили e-com.
А вот как они это сделали — в нашем исследовании для RB.ru
За время продвижения посещаемость страницы оффера на нашем проекте тоже выросла. Но лишь на 2,3%. Каннибализация минимальная.
При этом хорошие продажи сохранялись до начала следующего года: +15% относительно сентября. Да и сам клиент остался доволен: “Отчасти благодаря вам мы добились желаемых показателей”. Ну а мы говорим взаимное “спасибо” за доверие, нашему менеджеру за работу, а вам — за прочтение этой статьи. Снова в деле, Promokodus.com.