Мини-приложения становятся все более популярными среди бизнеса, стремящегося не только привлечь новых клиентов, но и удержать уже имеющихся. Рассказываем в статье, какие задачи они решают и как помогают работать с лояльностью.
С июня 2024 года до января 2025 года количество мини-приложений в Телеграме выросло с 340 до 3150: динамика составила 129%, по данным исследования FindMini.app. Рост популярности обусловлен рядом факторов.
Мини-приложение (ТМА) – это встроенное приложение в экосистеме Телеграма. TMA позволяет выполнять различные действия, не покидая мессенджера: от покупок до заказов услуг и участия в программах лояльности. Такой процесс обеспечивает высокую вовлеченность и внимание пользователя.
Популярность мини-приложений также объясняется сокращением затрат на разработку и время для внедрения: его реализация в несколько раз дешевле средней стоимости мобильного приложения. При этом для бизнеса, у которого уже есть мобильное приложение, – дополнительный канал работы с клиентами. Компании могут быстро реагировать на изменения рынка и адаптировать под них свои предложения. В условиях ограниченных каналов для удержания клиентов и монетизации трафика это становится важным аспектом.
Кроме того, кросс-платформенная синхронизация данных позволяет сформировать видение 360° за счет связки разных учетных записей и данных об активности в мини-приложении. Telegram ID открывает новые возможности для повышения эффективности рекламных кампаний и улучшения лояльности клиентов:
1. Глубокая персонализация коммуникаций. Telegram ID позволяет связывать действия пользователя в боте, канале или чате с его профилем, создавая индивидуальный опыт.
2. Точный ретаргетинг и исключение дублей. Помогает избежать спама и повысить ROI за счёт точечного таргетинга.
3. Улучшенная аналитика и сегментация. Возможно собирать данные о поведении пользователей через Telegram ID и строить прогнозные модели. Так, можно выбирать группы: «те, кто играет в викторины», «активные рефералы», «покупатели со скидками».
4. Автоматизация маркетинговых процессов. Telegram ID интегрируется с CRM и системами аналитики, сокращая ручную работу. Например, возможно настраивать автоматические триггеры при достижении пользователем 1000 бонусов и отправлять персональный промокод.
5. Виральный эффект и реферальный маркетинг. Telegram ID помогает отслеживать цепочки приглашений и мотивировать пользователей делиться контентом.
Использование мини-приложений открывает широкие перспективы для бизнеса, особенно в сфере работы с программами лояльности. Они позволяют легко осуществлять интеграцию с существующими CRM-системами, что делает данные о клиентах более доступными и управляемыми. Персонализированный подход в маркетинге значительно увеличивает вероятность того, что клиенты вернутся за повторными покупками.
Ключевые доступные функции:
Кофейня обратилась с проблемой низкой активности в программе лояльности, только 15% клиентов использовали бонусы, и аудитория не переходила в мобильное приложение. Решением было выбрано создание мини-приложения с программой лояльности и мини-играми.
Механики:
Результаты за 2 месяца:
Интернет-магазин обратился за повышением процента повторных заказов (на момент обращения – менее 10%) и снижением стоимости удержания клиентов через email-рассылки. Решением стало мини-приложение с персонализированными играми и бонусами. Кроме того, была настроена интеграция с CRM для автоматической выдачи бонусов за отзывы или оценки товаров.
Механики:
Результаты за 3 месяца:
Благодаря своей доступности и гибкости, мини-приложения в Телеграме помогают компаниям улучшать клиентский опыт, автоматизировать процессы и повышать лояльность. Их использование позволяет наладить более тесное взаимодействие с клиентами, что в конечном счете приводит к увеличению продаж и укреплению бренда.