Автоматизация Collection с помощью BI-инструментов

11 Авг 2010 3419

Возможность измерить достоверные результаты, минимизировав субъективную составляющую при принятии решений, есть не всегда, но её можно реализовать при правильном подходе практически всегда.

Сегодня мы попытаемся продемонстрировать это с помощью BI-инструментов в процессах Collection.

О выгодах, которые получит банк при автоматизации процессов Collection с помощью CRM-системы, мы уже писали ранее. При этом одним из ключевых преимуществ являлось то, что заказчик получает реальный измеримый бизнес-результат. Пост корпоративного CRM-блога компании Ареон Консалтинг о применении BI в Collection позволяет более подробно разобраться в этом вопросе.

При правильной организации процесса на стадиях Soft Collection и Hard Collection, в которых определяющим фактором при работе с должниками является получение так называемого PtP (Promise to Pay - обещание об оплате), появляется возможность не только качественного определения эффективности работы коллекторской службы, но и анализировать количественные её показатели. В частности, в Oracle Siebel CRM, на базе которого реализовано данное решение Collection, PtP является самостоятельным бизнес-объектом CRM-системы. К данной сущности привязано большое количество процессов Workflow, которые позволяют сделать процесс работы с задолжниками более обоснованным и логичным. Например, если в ходе взаимодействия на стадии Soft Collection от должника было получено обещание на погашение определенной суммы и оно зафиксировано в автоматизированной системе, то до обещанной даты должника по этому вопросу уже никто тревожить не будет. Кроме того, атрибутами PtP являются метод платежа, сумма и дата обещания, а также срок, в течение которого будет произведен платеж. Таким образом, при погашении задолженности Workflow-процессы помогут учесть полноту выполнения PtP, своевременность и т.д. при планировании дальнейших действий по клиенту.

Так стандартные аналитические инструменты позволяют благодаря PtP для каждой отдельной стратегии Collection получить реальную сумму возвращенных денег. Это не только делает процесс работы с проблемными активами более прозрачным, но и позволяет значительно рациональнее использовать ресурсы банка. Целесообразнее сконцентрировать внимание на тех стратегиях Collection, которые реально работают и приносят деньги, а менее эффективные стратегии необходимо откорректировать либо отказаться от них совсем. К сожалению, далеко не всегда существует возможность объективно оценивать эффективность стратегий Collection, что существенно сказывается на качестве работы с проблемной задолженностью. Как показывает практика, BI помогает сделать этот процесс измеримым, а значит - управляемым.