Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
12 ноября 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Ну что, имудон, всё на свете проспан? Теперь точно опоздаешь на свой тусса, маг 76 уровня!

Моральная подготовка

В аптеке.

- Я забыл как лекарство называется, помню только, что-то с феном связано. Что-то типа "я не знаю, где находится фен". Я его так и запоминал…

- Ибупрофен?

- Да! Именно! Дайте 2 пачки, пожалуйста...

 

Мое восхищение

К неймингу я вообще трепетно отношусь. Меня всегда восхищал почти божественный уровень коммуникативности, манипулирования и умения вести переговоры тех, кто продает снег эскимосам. Ну, в смысле, занимается неймингом и его продажей.

Это ж каким уровнем мастерства нужно обладать, чтобы вменяемому человеку ("Вот подумайте сами, какая должна быть отточенная техника, ловкость пальцев, точность движений и нервная выдержка, – какая! – глазом дабы не моргнуть и у нормального человека, который не спит, не пьяный, не под наркозом, вытащить все из карманов! А он при этом – ни сном, ни духом." (с), "Эпоха Милосердия" бр. Вайнеры)  впарить слово (два-три) за вполне даже приличные деньги?!

При этом продавец УБЕЖДАЕТ-ТАКИ покупателя (который раньше вроде как не был идиотом), что слово это тому:

а) непременно нужно;

б) нужно именно это (или одно из десяти вариантов, которые дадены на выбор);

в) что это серьезная (т.е. ДОРОГАЯ и сложная) работа (для антуражу даже бриф какой-то высылается и имитируются морщины на лбу и этакое протяжное "ну-у-у... я думаю, недели за две мы управимся с первой итерацией вашей семантической составляющей")

Высший пилотаж, на мой взгляд.

 

Лекарства

Не знаю, кто ввел на фарм-рынке такое правило, но названия лекарств (за крайне редким исключением) ни разу не соответствуют тому действию, которое они оказывают на принимающую сторону (равно как из названия не понятно от чего или для чего это лекарство).

Еще одно несокрушимое правило - как бы лекарство не звучало (какой бы смысл оно не имело) на языке страны продаж, его не переименуют. Такой вот суровый аптекарский нейминг. Но ведь кто-то же ведь убедил руковдство фарм-компаний, что И ТАК ЭТО МОЖНО НАЗВАТЬ?!

Кто эти гении нейминга?

Опубликовано: 22.10.2009 | 19:23 | Просмотров: 6151


Комментарии (31)
Да 0 Нет 0
Владлен
В этом и проблема, что всякие "иМУДОНы" придумывают сами "аптекари", часто, сами носящие это гордое/грозное имя, а не профессиональные неймеры.
Ответить 29.10.2009  00:46
Да 0 Нет 0
НатрийХлор
ТОварисч Аффтар, Вы сами кроме флуда по форумам пробовали что нибудь придумать и продать из названий.
Представляете технику процесса , сложности с регистрацией и уникальностью названия. С аптекой самый тяжёлый случай.
Я в принципе непротив чтобы лекарства назывались какнить по номерам или по химсоставу. А вы?
Ответить 29.10.2009  09:49
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
to: НатрийХлор | 29.10.2009 | 09:49

Помилуйте! Разве я похож на человека, который настолько талантлив, чтобы суметь убедить несчастных коммерсантов что черное - на самом деле белое. Т.е. в том, что название коммерсантам как-то поможет в их бизнесе и что от него хоть что-то будет зависеть? Вы мне явно льстите - а для этого у меня в агентстве есть специально обученные манагеры.

Вы понимаете, название может быть ЛЮБЫМ.

Но название обязано:
1. Отличаться от других названий (в имеющихся условиях использования);
2. Правильно читаться и запоминаться, желательно легко писаться и диктоваться;
3. Не иметь негативных ассоциаций (в конкретных условиях использования);

Все эти требования настолько логичны и очевидны, что их и в бриф включать-то грешно. Это то же самое, как проговаривать с таксистом, что он не должен вас убить и что не нужно ехать 4 круга по МКАДу (это такая кольцевая дорога в Москве - вдруг вы откуда-то из замкадья и не поняли прикола). А уж все остальное, что включают в бриф на название, настолько смешно,

Если же у вас видятся трудности с регистрацией и уникальностью названия, напишите мне - за долю малую я дам вам контакты своего патентного поверенного. И для вас сразу все будет легко. И (вполне возможно) быстрее. Просто не надо жадничать на оплате специалистов. Еще вам нужно научить вашу секретаршу распечатывать документы (из папки "шаблоны") на очередное название и отсылать их поверенному. Ничего сложного, она справится.

Успехов вам, чЕтатель :)
Ответить 29.10.2009  12:30
Да 0 Нет 0
Владлен
Я, кстати не понял, Вы действительно уважаемый и талантливый Иван Ургант, или просто его фото используете как аватар?
Я не совсем понял ваш пост. Я например, написал о том, что нейминг, который вас напрягает, врядли делали специалисты по неймингу. Я за 7 лет, разработал больше 50 названий всякой всячины, от продуктов питания и напитков, до торговых центров и новых продуктов IT.
Например, из последних,названия ТЦ на "Новой риге" "ЮНИМОЛЛ" и VIDIMAX (www.vidimax.ru) ссылка:Ссылка

Прежде чем к нам обратиться, компании, парились целыми отделами, пытаясь это сделать сами. Вы считаете, что профессионализм только в том чтобы "впарить"?

Может вы просто пробовали заниматься неймингом и у вас не получилось обосновать стоимость, так как не знакомы с технологиями, не хватает образования, опыта в нейминге и профессионализма, и не удалось сделать ни одного стоющего названия?

Разбираться в вопросах юридической стороны (я имею ввиду тонкости регистрации в ФИПС) - это не значит быть неймером.
Вы же на это ссылаетесь?
Ответить 29.10.2009  23:43
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
to: Владлен | 29.10.2009 | 23:43

"Я, кстати не понял, Вы действительно уважаемый и талантливый Иван Ургант, или просто его фото используете как аватар?" (с)
А как это знание поможет вам определить качество моих записей в блоге? И, кстати, вас уже двое таких на Составе - кто "не понял". Нет, мне, конечно лестно, что мой стиль изложения похож на тексты Урганта так, что нас трудно различить, но...


"Я за 7 лет, разработал больше 50 названий всякой всячины, от продуктов питания и напитков, до торговых центров и новых продуктов IT. Например, из последних,названия ТЦ на "Новой риге" "ЮНИМОЛЛ" и VIDIMAX""

Скажите, а если название будет не "Юнимолл", а "Унимолл" или даже "Юнамолл", то насколько процентов повысится/понизится прибыль вашего заказчика? И есть ли у вас ХОТЬ КАКИЕ-ТО однозначные данные о том, что название, соответствующее описанным мной выше элементарным критериям, что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поменяло в доходности предприятия?

Если таких данных у вас нет, то:

а) нейминг не влияет на бизнес;
б) название может быть, как я и писал ранее, любым (см. критерии в предыдущем посту);
в) игру на поддержание у заказчика мнения о том, что нейминг важен и что за него стоит СТОЛЬКО платить (включая антураж с брифами, месячным сроком на нейминг и прочее, что призвано убедить клиента, что нейминг действительно стоит выставленных денег), можно назвать только впариванием.
Ответить 30.10.2009  12:54
Да 0 Нет 0
Владлен
С вами трудно спорить в силу того, что у нас разный уровень понимания "нейминга" как предмета.
Вот вам еще пример. Была региональная сеть товаров для дома, называлась "СГ Центр".
Был произведен ребрендинг, я разработал название "УЮТЕРРА" ,позиционирование - "территория уюта", агентство ADLIBITUM выполнило все работы рител-брендинга. В комплексе ребрендинг дал мощный импульс развития сети, притока покупателей и серьезное увеличение продаж. Нейминг в этом проекте имел достаточно важное значение. Можете поинтересоваться мнением у владельцев, прав ли я. Уверен, что при вашем интеллектуальном развитии вам не составит труда выйти на них.
Вот ссылка на сайт: Ссылка
Ответить 30.10.2009  21:48
Да 0 Нет 0
Владлен
Пример из автопрома. Если бы марку машины назвали не "Ягуар", а "Улитка". Как вы считаете, много бы поклонников было у такой "тачки"? Изменился бы в целом портрет целевого потребителя? Изменился бы дизайн авто? Повлияло бы название на философию бренда?
Все еще готовы утверждать, что название не влияет на бизнес?
Ответить 30.10.2009  22:04
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
to: Владлен | 30.10.2009 | 21:48

Вы, похоже, просто не можете меня понять. Я задал вам вполне конкретные вопросы, в зависимости от ответа на них, дал выводы. А вы мне пишете про то, что "ребрендинг В КОМПЛЕКСЕ дал МОЩНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ..." . Вы правда считаете, что название "Уютерра" САМО ПО СЕБЕ генерирует прибыль выше, чем название "Хоумтерра" или "Терра Уюто"? А если нет СУЩЕСТВЕННЫХ отличий, то какая разница, какое название взять? Вы продаете директору клиента свое умение продавать обоснование вашего выбора какого-то словообразования, не более. Молодец, это талант, как я уже сказал, сродни умению впарить снег эскимосам. Можете продавать тому же директору свое обоснование необходимости покупки им таймшера. Тоже работа - главное, это не мешки ворочать.

Мы вроде как на профильном форуме, я не ваш клиент - так зачем вы меня потчуете какими-то общими фразами про "комплексное", "импульс развития" и прочие словоблудия для продажи нейминга? Убедительно вас прошу, хотя бы среди коллег не надо с таким пафосом о нейминге и его роли в "притоке покупателей и серьезном увеличение продаж" - это даже на низкобробный юмор не тянет.

Понимаете, Найк стал Найком отнюдь не потому, что его НАЗВАНИЕ деньгогенерящее или потому, что над ним по брифу месяц трудился целый отдел высокомудрых неймеров за 30000 рубей, подбирая однокоренные от "спорт" и "кроссовки и спорт.одежда" на русском и на английском. Просто в его РЕКЛАМУ И ПРОДВИЖЕНИЕ столько БАБЛА вбухали, что назовись он хоть "Зайк", от этого НИЧЕГО не поменялось бы.



Более подробно про отношение к неймингу самих рекламщиков вы можете прочитать здесь: Ссылка
Ответить 30.10.2009  22:18
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
to: Владлен | 30.10.2009 | 22:04

"Если бы марку машины назвали не "Ягуар", а..."
- Мустанг. Кугуар. Гепард. Пума. Лев и прочие аналоги, солиднее или быстрее ягуара.

"Как вы считаете, много бы поклонников было у такой "тачки"?"
- Столько же, сколько у бугатти, альфа-ромео, роллс-ройса и других слов.

"Изменился бы в целом портрет целевого потребителя? Изменился бы дизайн авто? "
-Да с какой радости? Что, аудитория или дизайн одноуровневых ролекса и патека филиппа ( и еще сорок брендов из этой ниши) зависит от их названий?!

"Повлияло бы название на философию бренда?"
Где вы таких слов нахватались? Второй раз прошу вас, не надо демагогии. Нет у бренда никакой философии. Есть ниша и стремление в этой нише получить максимальную прибыль. Если для этого нужно написать покупателям красивую историю-сказку о бренде, то ее надо написать. Но, опять-таки - таких однотипных сказок можно придумать десятки. И не факт, что от какой-то одной выбранной из них будет больше зависеть, чем от другой. "Философия бренда"... Пф-ф-ф.
Ответить 30.10.2009  22:27
Да 0 Нет 0
Владлен
И еще пример. На ресурсе готовых названий www.brandmarket.ru, можно найти в продаже название "Ужас" в 33 классе (алкоголь, водка) СсылкаУ
Как вы считаете, была бы водка хорошей и цена приемлемой, и тогда водка "Ужас" на "ура" пойдет?
Только заранее прошу, не надо про грамотную стратегию вывода и рекламную кампанию ничего писать.
Спонтанная покупка водки с таким названием будет? Без учета ноль целых одна десятитысячная экстремалов-новаторов.
Семантика названия не будет разве давать негативную ассоциацию о последствиях употребления такого продукта?
Повторю вопрос предыдущего поста.
Все еще готовы утверждать, что название не влияет на бизнес?

PS
И к вашему вопросу: "Скажите, а если название будет не "Юнимолл", а "Унимолл" или даже "Юнамолл", то насколько процентов повысится/понизится прибыль вашего заказчика?"

Выше, я попытался немного объяснить влияние семантики (смысла) названия на психоассоциативную реакцию индивидума.
Еще есть влияние лексики, морфологии и т.д.

Вы приводитепример итерации от Юнимола ("Унимолл" или даже "Юнамолл"), забывая или не зная проблему охраноспособности. Чтобы разаработать название которое легло бы в бриф, нравилось покупателю, заказчику и еще могло быть зарегистрировано, нужно ох как попотеть. Потому что, например, в 36 классе МКТУ зарегистрировано несколько тысяч названий.
Короче, попробуйте хоть раз создать коммерческое название, чтобы оно удовлетворяло хотя бы тем критериям, которые я вскользь упомянул.
Может тема тогда для вас не будет столь поверхностной.
Ответить 30.10.2009  22:27
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
"На ресурсе готовых названий www.brandmarket.ru, можно найти в продаже название "Ужас" в 33 классе (алкоголь, водка) СсылкаУ
Как вы считаете, была бы водка хорошей и цена приемлемой, и тогда водка "Ужас" на "ура" пойдет? "

Ужас не проходит из-за противоречия п. 3. - "Не иметь негативных ассоциаций (в конкретных условиях использования)". Это элементарное требование, основанное на голой логике. Если уж его включать в бриф или в критерии выполнения работ, то тогда туда же можно смело включать "не порочить честь и достоинство" и "не содержать призывов к свержению существующего строя". Согласитесь, это бред был бы - потому что вспомнить, что еще НЕ НУЖНО делать, можно сотни пунктов, так же находящихся за гранью разума.

Поэтому ваш аргумент не принимается, как противоречащий оговоренным выше условиям выбора названия. Вы их прочтите внимательно - вполне возможно, у вас тогда не будет самого предмета спора про нейминг.
Ответить 30.10.2009  22:34
Да 0 Нет 0
Владлен
Лень париться и писать для вас отдельный трактат на тему "Философия бренда", но буду утверждать что в брендинге такой термин присутствует.
Вот ссылка: Ссылка
Ответить 30.10.2009  22:40
Да 0 Нет 0
Владлен
Хорошо, возьмем известный бренд "BOSS". Вы наверняка представлете ЦА этого бренда и ценовой сегмент. В нашей стране, полагаю, подавляющее большинство не знает, что название носит имя основателя. Большинство ассоциирует этот бренд с "босс, шеф, начальник, власть, сила и т.д."
Способно ли название "SECRETARY" (секретарь) развить бренд до такого же уровня, как "BOSS", в ценовом позиционировании? Надеюсь, этот пример не нарушает ваш пункт №3?
Ответить 30.10.2009  22:53
Да 0 Нет 0
Владлен
Кстати, еще пару слов. За нейм VIAGRA было заплачено, если не ошибаюсь, не менее 100000 долларов. Название образовано путем слияния VIA (жизнь) и усеченно-стилизованного NIAGARA (так называют водопад). Получилось название VIAGRA -"водопад жизни", символизирующее мощь, напор, силу, все сокрушающую энергию. Как вы считаете, на западе тоже все лохи, и компания Файзер не исключение? Иначе, зачем они на нейминг потратили почти год и столько денег?
Или может в слове может быть СИЛА?
Ответить 30.10.2009  23:08
Да 0 Нет 0
Владлен
И в завершение. Клиентов никто не разводит на нейминг. Это тот случай, когда "позвонить и впарить" практически нереально. Клиенты сами приходят к профессионалам, утомившись придумывать название сами ( всей компаниией, включая секретарей и охранников, силами подключенных к задаче родственников и знаковмых). Поняв, что время уходит, клиенты согласны платить за эту работу 150000-350000 рублей (зависит от задачи), и потм остаются довольны. Причем, заметьте, репиты (повторные заказы) - как правило, если у клинта есть такая потребность.
Ответить 30.10.2009  23:23
Да 0 Нет 0
Владлен
Так, что извините, что "обломал тему" набрать "очков" на незнакомом вам предмете.
Мне самому названия, типа "пурген, имудон, бледина и др." не нравятся. Но претензии должны быть адресованы не к профессионалам в нейминге, а наоборот к тем, кто думает что "нейминг" это "развод на деньги" и придумывает названия своими силами. Дешево? Да. Но в итоге, мы имеем "ИМУДОН".
Просто фармакология, такая отросль, что как ни назови - будут покупать, если лечит.

С уважением,
Владлен.
Ответить 30.10.2009  23:39
Да 0 Нет 0
Владлен
Вот,если захотите прочесть, немножко про нейминг я писал:
Ссылка
Ответить 30.10.2009  23:49
Да 0 Нет 0
Владлен
Да, забыл, по поводу коллег: "Убедительно вас прошу, хотя бы среди коллег " (Яzva | 30.10.2009 | 22:18) (с).
Кто я - вы уже знаете, я ником не пользуюсь. А кто вы?
Ник "язва" и аватар Урганта мне ничего не говорит.
Возможно, в блогах вас знают, но я здесь не тусуюсь, просто отреагировал на ваш демарш.
Так кто вы?
Мой адрес: E-mail
C уважением,
Владлен.
Ответить 31.10.2009  00:31
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
Ух, сколько вы понаписали! Сейчас утренние дела немного подразгребу и отвечу :)
Ответить 02.11.2009  11:27
Да 0 Нет 0
неизвестный
Алло! Гении нейминга!
Вы в курсе, что в среднестатистической апетеке -маленькой на углу - около 9000(!) тысяч наименований?
Что все более менее прилично звучащие на слух уже заняты?

Попробуйте на досуге придумать новое название для обозболивающего?
Например, лек.средство на основе анальгина. Просто для упражения.
Получилось что-то приличное?
Если да - вы реально гений.
Но, на всякий случай проверьте по Ссылка

И ещё ремарка - брендов в Фарме нет. Есть только препараты.
Ответить 02.11.2009  14:07
Да 0 Нет 0
неизвестный
to: неизвестный | 02.11.2009 | 14:07
Про 9000 опечатко... 9 тысяч

А прикиньте сколько наименований в средней палатке на углу?
Ну дай бог сотня-другая.
Ответить 02.11.2009  14:46
Да 0 Нет 0
yabuchillo
ne ponyal v chem spor, vse pravi. kak i v lyubom drugom vide soobscheniya, agenstvo predlagaet nekotoruyu logiku i oschuschenie s uslovnoy argumentacii i primerami. klient v etu logiku vnikaet, dumaet, diskutiruet i na urovne obwego owuweniya prinimaet reshenie, vybor.
kak i v lubom drugom sluchae klient ne platit za NAZVANIE, on platit za IGRU v nazvanie, za owuwenie nastoyaschego i pravilnogo VYBORA, sdelanogo s koekakim ponimaniem. ya po drugomu 'naming' i ne prodaval, a nachinal ego prodavat imenno s takim obyasneniem za chto sobstvenno dengi platitsya. poetomu bolshe 2-3 nazvanii ne predlagal, zato predlagal logiku, associyacii i mesta poiska, t.e. owuwenie chto gde to nahoditsya pravilnoe imya a gde to ne ochen. posle priobreteniya nazvaniya klient dolzhen: 1. byt dovolnim svoim vyborom 2) imeet obyasnenie za svoim vyborom 3) verit chto imenno eto imya luchshee iz togo chto on i potrebitel HOTELI BY videt na svoem produkte. i rebenku imya mojno dat luboe, pochemu zhe togda tak lomaem golovu s absurdnim owuweniem chto ot etogo tak mnogo zavisit? da potomu chto eta vera nujna, ne sdelat nam rebenka i ne vyrastit ego 'pravilno' esli nam ne pokazhetsya, esli ne 'obmanem sebya' v tom chto my v ego imya vlozhili chto to nesluchaynoe, osoznanoe ili vystradanoe. t.e. vy pravi v opisanie 'vozduha' kotoriy ya inogda prodayu, v smisle, v tom chto eto imenno vozduh, prostrantstvo, pustota - no, nikak ne poimu pochemu vy switaete chto eto ne stoit nikakih deneg? eto je po suti prodazha VYBORA, a on dorozhe vsego.

a chto kasaetsya implikacii chto klient sam mojet pridumat imya - konechno mojet, lyudi ne kretini, lyudi vse mogut sami. delo v tom chto my ne reabotaem s vladelcami marki, pri chem klassicheskogo obrazca. mi rabotaem s 'menedzherami' kotorim po barabanu, i naming v takom smisle kak vew zachastuyu pomogaet vovlech ih v ih sobstvennuyu rabotu, oblegchaya nam nashu rabotu tozhe. a tak, ya konechno tolko za to chto by klient sam pridumival nazvanie, kogda on hochet i verit chto eto vazhno. no zachem ih takoy statey ubejdat chto eto nevajno, esli eto ne vajno TO ONI NE STANUT ETO DELAT, ponimaete. napisali by chto SLISHKOM VAJNO chto by eto doverit kakim to prodavcam vozduha, ya by vas podderjal. a tak, ya soglasen i s vami i s ostalnimi kto ne s vami. ;) komentirovat po povodu vashego nedoveriya chto za nazvaniem stoyat kakie to metodologii i rabota ne stanu, vizhu chto vam eto ne nravitsya, ya v etom za vas ostanus nepravim tak chto smisl v chem... no ostavlyu za soboy pravo znat chto ona est.
Ответить 02.11.2009  14:51
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
Уф-ф... Ну, вот и я.

Продолжим, благословясь, борьбу с мракобесием :)

"Хорошо, возьмем известный бренд "BOSS"... подавляющее большинство не знает, что название носит имя основателя. Большинство ассоциирует этот бренд с "босс, шеф, начальник, власть, сила и т.д." Способно ли название "SECRETARY" (секретарь) развить бренд до такого же уровня, как "BOSS"" (с)

Неудачный вы для себя пример выбрали, право слово.

Вы не поверите. В прошлом веке в рамках одной (как минимум) страны "Секретарь" оценивался подавляющим большинством людей как нечто несоизмеримо крутое - круче чем "шеф", "председатель" и даже "член" (обкома, райкома и т.д.) и при этом оно ("секретарь") обладало и гораздо большей ассоциативной близостью со словами "власть, сила и т.д."

В то прекрасное время была ИМПЕРИЯ и одна шестая суши жила под полной властью Генерального Секретаря, а весь остальной мир дышал с его разрешения. Так что еще раз - не название дает власть и силу, а наоборот - какому названию дадут силу и власть, то и будет им обладать.


"За нейм VIAGRA было заплачено, если не ошибаюсь, не менее 100000 долларов. Название образовано путем слияния VIA (жизнь) и усеченно-стилизованного NIAGARA (так называют водопад). Получилось название VIAGRA -"водопад жизни", символизирующее мощь, напор, силу, все сокрушающую энергию. "

Хорошо, даже играя в указанном вами узком коридоре про "водопад жизни". "Виагра" и "Виагара" (или "Вигара", или "Вигра", или "Вагара") - как неймеру донести свое сакральное ЗНАНИЕ, что одно из них будет СУЩЕСТВЕННО ПРИБЫЛЬНЕЕ (т.е. будет больше влиять на прибыль, нежели каждое из остальных названий) до заказчика? Или неймер НЕ ОБЛАДАЕТ ЗНАНИЕМ ЭТОГО? Если не обладает, то какая разница, какое название предлагать?

Я уже даже не говорю про ДЕСЯТКИ других ассоциативных цепочек, приводящих к ВЫБОРУ какого-либо из названий (согласитесь, помимо крайне образного "водопад жизни" можно придумать много других образов связанных с препаратом, влияющим на потенцию). И, кстати, это ничем не лучше (не хуже), как вы выражаетесь, "фантазийного названия" - т.е. любого благозвучного набора букв и/или цифр, не образованного из одного уже существующего слова или из сочетании нескольких. Например - "ХХХ" (которое, при равном продвижении и одинаковом рекламном бюджете ничуть не хуже названия "Вигра" или "Виагра").

Неймеры предлагают клиенту десятки и сотни названий - и под каждое они МОГУТ (и я восхищаюсь этим умением!) найти красивое обоснование, придумать какую-то ассоциацию или легенду - лишь бы убедить клиента расстаться с нескромной суммой, т.е. впариь ему слово (байку про значение этого слова).

Собственно, я и говорил о том, что нейминг - это всего лишь умение продать некое слово и, самое главное - продать обоснование того, почему именно это слово хорошо. Не понравится клиенту одна сказка - неймер предложит другую. И так пока клиент не устанет и не сломается на каком-то названии.


"Как вы считаете, на западе тоже все лохи, и компания Файзер не исключение? Иначе, зачем они на нейминг потратили почти год и столько денег?"

Владлен, я вам открою тайну - в крупных компаниях все делается не для достижения максимальной эффективности минимальными средствами, а для того, чтобы не нарушить корпоративный регламент принятия решения и максимально безопасно (выгодно для себя) отчитаться перед вышестоящими. Файзер - крупная компания, где ПРИНЯТО делать именно так, а не иначе (заказывать название за 100 000 или даже за 500 000, к примеру). Это беда исключительно компании, а отнюдь не заслуга неймеров.

Просто компании считают нужным (возможно, для своего имиджа) тратить такое время и такие бюджеты на нейминг. Это примерно как заказ сайтов у Темы Лебедева. Его сайты не лучше, чем сайты многих других разработчиков. Но Тема держит жесткую имиджевую ценовую планку и грамотно пиарится. Поэтому к нему обращаются люди, которым нужны понты - т.е. им нужно показать окружающему их миру, что у них БЫЛО 60000 долларов и они СМОГЛИ позволить себе самое ДОРОГОЕ из того, что есть на рынке.

Раньше так новые русские мерялись галстуками - кто дороже купил один и тот же по колеру галстук. Теперь пацаны немного остепенились, но привычки-то, как и умище - куда девать-то?


"Кто я - вы уже знаете, я ником не пользуюсь. А кто вы? Ник "язва" и аватар Урганта мне ничего не говорит."

А я, с вашего позволения, воспользуюсь предоставленной Составом возможностью, и останусь анонимом, скрытым под ником и аватарой - не хочется так рано рушить интригу. Не обижайтесь - ничего личного :)
Ответить 02.11.2009  16:15
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
неизвестный | 02.11.2009 | 14:07

"Вы в курсе, что в среднестатистической апетеке - маленькой на углу - около 9000 наименований? Что все более менее прилично звучащие на слух уже заняты? Попробуйте на досуге придумать новое название для обозболивающего? Например, лек.средство на основе анальгина. Просто для упражения. Получилось что-то приличное? Если да - вы реально гений. Но, на всякий случай проверьте по Ссылка"

Осподя... Да что там названия препаратов? Люди придумывают имена доменов, которых более 9000 в доменной зоне "*.ru" и ничего - придумывают :) Так что не напугали вы меня 9000 - вполне можно придумать что-то приличное, без "Имудона".

Кстати - нейминг доменных имен для сайтов очень похож на нейминг названий компаний, продукции и т.д. Только название сайта можно в инете подобрать бесплатно, а если лениво, то есть платные форумы, где за 10-50 долларов огромная куча людей придумает вам название. Которое потом вполне можно послать на проверку тому самому поверенному для проверки (и для регистрации, разумеется), о котором я уже выше и говорил.

Согласитесь - 10-50 долларов и 30-150 тысяч рублей за название довольно-таки существенно отличаются.
Ответить 02.11.2009  16:31
Да 0 Нет 0
Яzva (, миссионерская)
yabuchillo | 02.11.2009 | 14:51

1. Очень рекомендую пользоваться или Ссылка или Ссылка И вам будет легче писать и люди глаза ломать не будут.

2. Очень мне понравился ваш трезвый взгляд на эту дискуссию: "клиент не платит за НАЗВАНИЕ, он платит за ИГРУ в название, за ощущение настоящего и правильного ВЫБОРА". Именно это, но немного другими словами, я и пытался сказать - НАЗВАНИЕ НЕ ВЛИЯЕТ НА ПРИБЫЛЬ, поэтому может быть любым (с учетом указанных ранее трех пунктов). Нельзя продавать название как бизнес-составляющую - это, как минимум, впаривание, если не прямой обман.

Единственное, в чем мы с вами расходимся, так это в стоимости нейминга. То, что клиент может придумать сам, грешно продавать ему за большие деньги. К примеру приличный сайт непрофильная компания сделать себе просто не в состоянии - она не обладает теми навыками в нужном для сайтостроительства объеме (а приличный сайт стоит как два нейминга по 100 000 рублей).

А вот что в нейминге - клиент что, не обладает достаточным словарным запасом? Не способен самостоятельно определить, что НЕ НАДО называть свое кафе красивым словом "Харон"? Ну, если он настолько плох, что назвался-таки именно так, то это его проблема и на таком недужном (экономным) наживаться просто грешно.

Т.е несуразно по РАБОТЕ получается - сайт и нейминг за 100 000. Размещение рекламы - и нейминг. ТО для автопарка предприяти - и нейминг. Несоразмерно по затратам труда, понимаете?
Ответить 02.11.2009  16:50
Да 0 Нет 0
yabuchillo
prowu proweniya chto ne uchtu na etot raz (potom obyazetelno) vashu translit rekomendaciyu, pishu 'na kolenkah' i ne vremeni malo ;).
da, ya vas ponimayu. no nazvanie razrabatovat nezavisimo ot pozicionirovaniya i obwei strategii prodvizheniya besmisleno, ya eto v zhizni ne delal, tolko na frilanse. v molodosti, ochen davno, i bral za eto smewnie dengi. a v ramkah obwei strategii prodvijeniya tovara (komunikacionoy) eta stavka ne doljna segodnya byt takoy vysokoy. no sama strategiya naverno doljna stoit v razi bolshe chem privedena cifra (i chem ona stoit v srednem zdes i seichas), a vramkah ee kak raz prorabativayutsya i propisivayutsya vewi kotorimi reguliruetsya podhod i k nazvaniyu kak chastnosti. poetomu, poimite, lyudi kotorie berutsya prodavat 'naming' kak produkt, pitayutsya zarabotat tam gde mogut, tak kak zachastuyu i ne mogut prodat to cho switaetsya ewe bolshim vozduhom - brend strategiya. ya eto ne odobryau, no mne eto kajetsya zakonomernim, kak raz s poziciey rinochnoy logike.
v obwem, u menya net problem s vashei poziciey, krome, kak skazal, togo chto naming sam po sebe vse-taki delaetsya po opredelenim pravilam, hotya oni otnyud ne 'pravila naming-a' a pravila viswego poryadka - pravila komunikacii tovara, t.e. komunikacionaya platforma brenda. diesel by, k primeru, ne stal samim cinichnim/ironichnim, a znachit i odnim iz samih modnih i zhivih brendov na zapadnom rynke (v techenie 90-ih), esli by ne bylo absolyutno brosayuschegosya v glaza 'Diesel - workwear" i kartin i headline-ov "For successful living" naprimer. (uveren vam znakom etot brend i vse tonkosti, tak kak on kak raz 'ATL' reklamoy pochty ne polzovalsya, a imenno igroy v cinizm osnovanoy na 'tradicionim casual cennostyam dzhinsa' olicetvorenih v nazvanii Diesel workwear, v kontraste s razverntuoy fashion lineikoy v mastige segmente. Cinizm istorii modi, Diesel-a kak nazvaniya, i absurdnoe "Modno byt tradicionim" soobwenie, srabotalis na pervichnom brendingovom urovne v kombinacii s vylazkoy iz jeans-a v shiroki casual-premium segment odezhdi, povisheniem cen i yarkim podcherkivaniem absurdnosti takogo resheniya, t.e. antibrendingom. a eto, v situacii v kotoroy Diesel kak nulevoy brend dzhinsov do etogo byl - bylo reshenie ne tolko biznesa. biznes, ponyav chto v dzhinsah ne poluchaestya, mog sdelat noviy brend pod drugie lineiki i ih zapustit. reshenie rabotat s nazvaniem Diesel Workwear v premium segmente - eto proyavlenie komunikacionoy strategii vishego pilotazha, ne vajno sformulirovana li ona byla v kakom to dokumente ofigennoy stoimosti ili net. vot, ya o tom chto takie resheniya delayutsya ne sluchaino, tolko eto hotel skazat.
spasibo za terpenie (latinica ne moe lyubimoe pismo toje, i ponimayu chto oshibok mnogo) i za otmereniy razgovor. uspehov vam.
Ответить 02.11.2009  17:34
Да 0 Нет 0
yabuchillo
p.s.

"XXX" otsilalo by k diskursu eroticheskomu i extremalnomu. k 'potrebitelskomu' otnoshenii k seksu. problema rovno takogo poryadka kak i nazvanie XXX ili PORNO na polkah magazinah s diskami. poetomu tam stoit obichno v mire nadpisi - EROTICA ili MUZHSKOY OTDEL. v apteke mnogie ne smogli by skazat - daite mne XXX, prosto ne smogli by i vse. VIAGRA eto sredstvo, konfetka, energy drink, invigorating pill, ne otsilaet k ozabochenosti sex-om ni v kakom plane. esche otsilaet k diskursu 'zdoroviy obraz zhizni', aktivnosti, itp. tem samim vklyuchaya produkt v bezopasnuyu zonu 'lichnoy fisicheskoy i mentalnoy gigieni" a ne lekarstva ili naoborot markirovano 'sexualnogo' produkta dlya ozabochenoy molodezhi ili starikov. :))
kak vam takoy bullshit? da, znayu, smeshno...;-))))
Ответить 02.11.2009  17:42
Да 0 Нет 0
Маша (дружная, интересная)
В год мировой бюджет на рекламу составляет порядка $500 000 млрд.
Если бы десятую часть этой суммы потратили на "утоление" мирового голода, то последний уменьшился бы вдвое. =)

Куда уходят эти миллиарды?! =)
Ответить 03.11.2009  19:19
Да 0 Нет 0
Владлен
На слова и образы, на никому не нужные слова и образы ))) (((
Ответить 03.11.2009  21:36
Да 0 Нет 0
неизвестный
Всё это гав но.
Ответить 23.02.2016  19:04
Да 0 Нет 0
steravflamer
Абсолютно не согласен
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ответить 25.03.2018  17:08
О Блоге
Простите за мозоли
Описание понравившихся работ, с серьезным выражением лица, с неподдельными усердием и тщанием, взращенных креаторами на многострадальной рекламной нив
Подробнее
Создан: 13.10.2009 | 14:55
Темы: 6 | Посты: 66 | Показы: 19836
Рейтинг: | Голоса: 48
Авторы Блога
Яzva
Администратор
купить квестран

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов