На высококонкурентном рынке мебели и кухонь, где решение о покупке принимается долго, ПромоСтраницы Яндекса — мощный инструмент для привлечения аудитории. Он повышает узнаваемость бренда, генерируют качественные лиды и даже может приносить прямые продажи при системном подходе и понимании специфики ниши.
В этой статье мы поделимся лайфхаками и советами о том, как мебельному бизнесу работать с ПромоСтраницы, чтобы извлечь из них максимум пользы.
Это третья и заключительная статья из цикла по работе с ПромоСтраницами, который составили специалисты агентства SF.RU. В предыдущих материалах мы подробности рассказывали о нюансах продвижения фешен-брендов. Читайте здесь и здесь.
ПромоСтраницы — это инструмент не для «горячих» продаж.
Рекламное объявление в ПромоСтраницах продвигает не сам продукт (в нашем случае, мебель), а статью о нём, которая, в свою очередь, информирует и прогревает аудиторию.
Пользователь переходит на статью, чтобы получить информацию, а для того, чтобы немедленно совершить покупку. С момента прочтения до покупки может пройти несколько недель или даже месяцев — в зависимости от того, как быстро у целевой аудитории сформируется потребность в продукте и доверие к бренду.
Глубокое вовлечение аудитории. Возможность публиковать подробные статьи позволяет донести до пользователя большой объем информации, сформировать экспертность и доверие, что недоступно в коротких рекламных объявлениях других рекламных инструментов.
Нативность и отсутствие баннерной слепоты. Рекламные статьи воспринимаются пользователями как полезный контент, а не как прямая реклама.
Автоподбор аудитории. Алгоритм ПромоСтраниц автоматически подбирает аудиторию, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется контентом, основываясь на её поведении и интересах.
Долгая коммуникация с читателем. Можно показывать пользователям, прочитавшим статьи, ретаргетинговые объявления, напоминающие о бренде или продукте, что продлевает взаимодействие и ведет к формированию отложенного спроса.
Брендформанс-подход. ПромоСтраницы одновременно решают задачи по повышению узнаваемости бренда (медийная составляющая) и приводит к продажам (перформанс составляющая), работая на долгосрочную перспективу.
Мебельный рынок отличается ярко выраженной сезонностью: например, в январе-марте, когда люди планируют ремонты, спрос растёт, а в апреле-мае, когда начинается дачный сезон, наоборот, падает.
В периоды подъёма спроса и накануне стоит увеличивать бюджеты на продвижение рекламных кампаний, чтобы не проигрывать аукцион по ставкам и увеличить количество поступающего трафика.
Работая в ПромоСтраницах с мебельной тематикой, также важно понимать специфику долгого цикла принятия решений. Например, покупатели кухонь обычно изучают предложения от 3 до 6 месяцев, поэтому имеет смысл планировать долгосрочные рекламные кампании, минимум на 4-6 месяцев.
Визуал играет важную роль в ПромоСтраницах.
Например, фото реальных проектов вызывают намного больше доверия у аудитории и отличаютcя лучшей кликабельностью. По нашему опыту, у статьей со снимками, которые сделаны покупателями, конверсия на 25–30% выше. А вот стоковых изображений лучше избегать, в мебельной нише они работают плохо.
Проверяйте разные типы обложек:
Постоянно анализируйте связки «обложка + заголовок», чтобы найти наиболее эффективные комбинации и отключить те, что работают плохо.
Оптимальный объём статьи про мебель на ПромоСтраницах — до 6000 знаков. Большие материалы тоже могут быть эффективны, но требуют чёткой структурированности: подзаголовков, списков и так далее.
Важно: выносите в начало статей и разделов проблемы, хорошо знакомые аудитории. Так выше шанс, что читатели заинтересуются и прочитайте статью до конца.
За время работы с ПромоСтраницами мы выделили шесть групп статей, которые отличаются большей по сравнению с остальными эффективностью.
Лайфхаки, чек-листы и практические советы. Например, «Пять способов визуально увеличить маленькую кухню» или «Чек-лист: как правильно спланировать рабочий треугольник».
Разбор ошибок. Например, «Семь ошибок при планировке кухни, которые не стоит совершать».
Тренды и антитренды. Особенно актуально в начале года. Например, «Тренды 2025: стильно и со вкусом обставляем спальню».
Пошаговые руководства. Например, «Как выбрать мебель в детскую: полный гайд».
Реальные кейсы клиентов. Например, «Отзыв: как мы купили шкаф-купе в *название бренда*». Такие статьи вызывают максимальное доверие, а живые, неидеальные фото часто работают лучше постановочных.
Продуктовые подборки и сравнения с ценами и прямыми ссылками. Увеличивают вероятность покупки почти в 1,5 раза. Например, «Диваны до 50 000 рублей, дизайн которых никогда не надоест». Можно протестировать в связке с маркетплейсом.
Начинайте с широкого таргетинга по геолокации, а затем постепенно сужайте или расширяйте его, анализируя эффективность в разных регионах. Например, расширение с региональных городов на Санкт-Петербург и Москву может значительно увеличить количество заявок.
Обращайте внимание на данные Яндекс.Метрики о вашей целевой аудитории (возраст, пол, интересы, устройства) для настройки таргетинга. Например, для кухонь целевая аудитория часто 25-54 года с небольшим перевесом женщин.
В первую очередь советуем протестировать такие связки интересов:
Продвижение в ПромоСтраницах — это марафон, а не спринт, так что запаситесь терпением. Алгоритмам требуется время на обучение и поиск целевой аудитории.
Советуем начинать с комбинации «Дочитывания-ставка» + «Переходы-ставка», если у вас уже есть опыт ведения ПромоСтраниц.
Если же его пока нет, то выбирайте стратегию с «дневным бюджетом» вместо «ставки», чтобы алгоритм помог вам подобрать релевантную стоимость.
После месяца работы и накопления данных, можно подключить стратегию «Конверсии».
Стабильные результаты обычно появляются через 3 месяца, а пик окупаемости наступает через 6-7 месяцев непрерывной работы. Не останавливайте кампании преждевременно, даже если первые результаты невысоки.
Увеличивайте бюджет рекламы тех статей, где конверсия выше и дешевле, и повторяйте до тех пор, пока материал интересен пользователям. Как только кликабельность начнёт падать, можно сделать рерайт, заменить изображения и перезапустить продвижение.
Важно: не отключайте рекламные кампании. Если нужно временно приостановить продвижение, воспользуйтесь «заморозкой». Для этого нужно передвинуть дату запуска активной кампании на нужный период, например, на две недели вперёд. Тогда статус «активна» сменится на «планируется». Так алгоритму не потеряет собранные данные и потратит меньше времени на повторное обучение при следующей активации.
В каждую рекламную кампанию ПромоСтраниц можно добавить пиксели Яндекс Аудиторий. С их помощью собирают пользователей, которые дочитали статью или перешли на сайт. Собранные таким образом сегменты можно использовать для ретаргетинга в Яндекс Директе, чтобы «подогреть» заинтересованную аудиторию.
Принцип действия связки прост и логичен: нашли новую аудиторию → прогрели её с помощью статей в ПромоСтраницах → привели на сайт → догнали тех, кто ничего не купил и напомнили о себе с помощью перформанс-инструмента (например, контекстной рекламы) → получили конверсии.
Не забывайте, что для мебельного бизнеса в целом и ПромоСтраниц в частности характерны отложенные или post-view конверсии, срок которых может достигать 2-3 месяцев. Доля таких покупок может достигать 65%.
Мы советуем отслеживать эффективность рекламных кампания, ориентируясь на промежуточные показатели: процент дочитываний, процент переходов, количество отправок форм или заявок. Дополнительно изучите отчет по конверсиям с атрибуцией до 60 дней, доступный в статистике ПромоСтраниц.
Ключевые метрики и бенчмарки для мебельной ниши:
Статьи на ПромоСтраницах читает в среднем около 2 минут — это достаточно для того, чтобы подробности рассказать о продукте или услуге потенциальному клиенту и наладить с ним глубокий контакт.
Применяя все вышеперечисленные подходы, вы сможете значительно увеличить охват и конверсии для вашего мебельного бизнеса. А если требуется помощь профессионалов, вы всегда можете обратиться к специалистам SF.RU, которые подберут для вас стратегию продвижения и расскажут все детали.