Продвинуть сайт до топовых позиций в Яндексе и Google — задача не из лёгких, особенно когда речь идёт о таком конкурентном сегменте, как товары для сна. Однако команда SF.RU справилась. Рассказываем, как нам это удалось, какие инструменты и подходы использовали, приводим примеры и анализируем результаты.
Сон.ру — маркетплейс товаров для комфортного сна. Работает с 2006 года. В ассортименте онлайн-магазина представлены кровати, диваны, наматрасники, подушки, одеяла, комплекты постельного белья, но основную прибыль приносят матрасы собственного производства.
Раньше клиент самостоятельно занимался SEO, но внимание на нём не фокусировал. Мы начали сотрудничать в ноябре 2022 года, улучшили основные показатели с помощью performance-инструментов, но чтобы развиваться дальше и укладываться в KPI по ДРР нужно было сместить акцент на органический трафик и доход от него.
За два года работы с Сон.ру мы:
Всего команда SF.RU выполнила 210 задач различной сложности. Вот лишь малая часть из них.
Подробнее о нашей работе расскажем на примере статей из блога Сон.ру, с помощью которых мы привлекали информационный трафик.
Текстовая релевантность страницы — один из важных факторов ранжирования в Яндексе и Google. Мы начали писать статьи в блог Сон.ру в мае 2023 года.
Для начала провели конкурентный анализ разводящей и детальной страниц блога, после чего попросили разработчиков доработать их. В результате у каждой страницы со статьями появились новые атрибуты:
Статьи, которые Сон.ру писал до нас, решили не трогать. Они были очень маленькие, ключевых слов в них явно не хватало, общая релевантность по сервису ГАР была крайне низкой. Поэтому подобрали список актуальных тем для блога, согласовали с клиентом и составили техническое задание для копирайтера.
Важно: у Сон.ру уже был копирайтер, который готовил статьи в блог и посты для соцсетей. Автор неплохо ориентировался в теме, знал специфику продукции и особенности работы компании.
Для подготовки ТЗ использовали стандартные приёма и сервисы.
Когда текст готов, мы проверяем его читабельность и соответствие ТЗ, а затем отправляем в продакшен. По такой схеме подготовили более 60 статей (пример: раз, два, три, четыре, пять). Одна из них — «Топ-10 лучших брендов постельного белья» — даже попала в блок рекомендаций от Google, благодаря чему за относительно короткий срок принесли 52 тысячи кликов. Это примерно в 52 раза больше, чем обычно за месяц собирают статьи из топ-3 поисковика.
Важно: чтобы попасть в блок «Рекомендации Google» нужно соблюдать правила поисковой системы, они перечислены здесь.
Итог: по каждой из написанных нами статей была хорошая релевантность (см. скриншот ниже). Это одна из важнейших составляющих, благодаря которой мы занимали лидирующие позиции по многим статьям.
Пока работали над блогом, попробовали десяток различных методов размещения внешних ссылок на продвигаемые статьи: ссылки с тематических и околотематических форумов, ссылки с «профилей», размещение ссылочных пирамид и другие. В 90 % случаев это ничего не дало. Почему? Потому что грамотная структура статьи и тщательная проработка материала намного важнее. Чтобы попасть в топ у поисковых систем, нужно, в первую очередь, досконально прорабатывать тему.
Комплексный подход — ключ к устойчивому росту. Благодаря системной работе с технической частью сайта, контентом, структурой и аналитикой, нам удалось увеличить поисковый трафик Сон.ру на 80% и вывести десятки страниц в топ выдачи Яндекса и Google.
Этот кейс ещё раз доказывает: SEO — не набор разрозненных действий, а продуманная стратегия, где важна каждая деталь, от правильной микроразметки до структуры заголовков в блоге. И когда все элементы работают вместе, результат не заставляет себя ждать.
Александра Чалова, руководитель SEO-направления
Александр Бухаров, SEO-специалист
Екатерина Мартьянова, интернет-маркетолог