3 года назад я получила образование коуч-психолога, передо мной встал вопрос: а где брать клиенто
Чтобы понять, как сделать свой доход регулярным и прогнозируемым, я решила обучиться продвижение и продажам. И я выбрала самый полный, самый качественный, самый амбициозный курс по продвижению. Он стоил 75 000 рублей - 3 года назад это были большие деньги даже для инфобизнеса. Длился 3 месяца. Организаторы гарантировали, что я не только отобью стоимость курса, но и выйду на доход в 300 000 рублей за 3 месяца
И этот замечательный курс оказался для меня совершенно бесполезным!
Потому что я была на тот момент новичок. Я не понимала, что значит “выбрать нишу”, что такое “оффер”. Тогда еще был таргет в запрещенной сети - я понятия не имела, как это работает, как настраивать. Блок по каналам продвижения выглядел как одна страница с перечислением 20 способов продвижения.
Я вышла с курса в недоумении и озлобленная. Я писала оргам свои вопросы, на что мне говорили: "бери ответственность в свои руки и изучай самостоятельно".
И здесь бы логично написать, какие орги нехорошие люди, но в то же время я сама сделала свой вклад в эту ситуацию:
В целом, стоит признаться, что тогда я мыслила инфантильно и жила иллюзией.
Я думала, что я поделаю что-то 2-3 месяца и мой бизнес полетит. Поварившись в предпринимательстве, сейчас, со своими нынешними мозгами и опытом, я понимаю, что в этом мире все-другому. Первые месяцы уйдут на то, чтобы въехать, что-то попробовать, набить шишки, переделать, получить первых клиентов, снова набить шишки. Что есть этапы, через которые проходит буквально каждый предприниматель. Полегче тем, кто не меняет профессию, а если вы начинаете полностью с нуля, то дайте себе время - минимум год.
Работать в найме и работать на себя - это две большие разницы. Здесь надо перепрошить себе мозги, учиться видеть шире, чем твоя профессия. Здесь много дисциплины и упорства. И поначалу будет много бесплатного труда.
И только вера в себя, свое дело, свою цель, сила воли даст вам силы двигаться дальше.
После того курса было еще несколько других. А еще много книг, вебинаров, консультаций, наставничества. В целом, я для себя сделала вывод, что нет ни одного курса по продвижению и ни одной книги, которая закроет все ваши вопросы по продвижению и продажам.
Поэтому учитесь, читайте, пробуйте, общайтесь, собирайте информацию, набирайтесь опыта. Постепенно, вы будете замечать, как прорастают посеянные ранее зерна, как выстреливают каналы продвижения, как приходят люди.
Сейте зерна, дайте себе время, верьте в себя.
В своем телеграмм-канале я пишу больше про мышление и продвижение для начинающих предпринимателей и малого бизнеса.
А вы покупали курсы, которые оказались для вас бесполезными?