Почему накрутка подписчиков в 2024 году — это моветон

2024-02-26 15:21:49 Время чтения 9 мин 680

Чтобы привлечь внимание в социальных сетях, нужно создавать интересный контент и вкладывать время. А иногда и деньги :) Некоторые блогеры-новички покупают подписчиков и лайки, чтобы казаться популярными. Вот только делать так в 2024 — не просто плохой тон, а пятно на репутации. Почему? Команда lava.top разбирает в этой статье. 

Кто накручивает подписчиков?

Накрутка подписчиков — это процесс искусственного увеличения числа фолловеров на странице в социальных сетях, включая как покупку реальных пользователей, так и использование ботов. 

К ней часто прибегают начинающие блогеры и эксперты, которые надеются с помощью накрутки увеличить узнаваемость. Якобы она поможет им быстро засветиться, стать узнаваемыми и создать впечатление, что новый блогер популярен, и ему можно доверять. Но это не так.

О чем речь?

Существуют различные виды накрутки, включая использование специальных сервисов, рекламные акции и партнёрские программы. Некоторые сервисы предлагают быстрое увеличение числа подписчиков за деньги, однако качество таких подписчиков может быть низким. И чаще всего такие сервисы приводят не живых людей, а ботов.

Ботов очень легко вычислить: их имена часто состоят из странных символов, а профили закрыты.

Пример бота в Instagram*

5 причин, почему накрутка подписчиков не стоит того

Причина 1. Накрученные подписчики не превратятся в клиентов 

Ботам не важен контент, они лишь создают иллюзию активности. Ну будет у вас 10 000 подписчиков: вы их не сконвертируете в продажи. Инвестиции в накрутку не привлекут реальный трафик, не сгенерируют лидов, а значит — это просто слив денег. 

Причина 2. Накрутку легко проверить

Рекламодателям невыгодно размещать рекламу в каналах с накрученной аудиторией, поэтому они всегда проверяют качество аудитории через специальные сервисы. А они покажут всю правду :( И вы потеряете доверие.

На заметку: существует несколько сервисов, которые помогут определить, что подписчики на странице или канале были накручены.

  1. Social Blade. Этот сервис предоставляет аналитику для YouTube, Twitch, Instagram*, Twitter (X) и других платформ. Он позволяет анализировать статистику подписчиков, просмотров и других метрик, а также отслеживать их рост со временем.
  1. Fake Follower Check by HypeAuditor. HypeAuditor предоставляет аналитику Instagram* и TikTok. Он анализирует аудиторию на предмет фейковых или неактивных подписчиков, предоставляя подробный отчет об их качестве.
  1. IG Audit. Этот сервис проверяет аудиторию на Instagram* на наличие фейковых подписчиков. Он анализирует активность подписчиков, их интересы и другие факторы для определения их подлинности.

Так что если вы развиваете канал для заработка на рекламе, накрутка сделает его непривлекательным для рекламодателей. И вы просто потратите деньги на ботов, а рекламодатели будут уходить к тем блогерам, у кого живая аудитория. 

Причина 3. Накрутка уменьшает вовлеченность и вызывает отписки реальных пользователей.

Когда реальные подписчики обнаруживают, что ваша аудитория накручена, это может вызвать у них недоверие и отталкивающее отношение к аккаунту. А массовые однотипные комментарии под постами не мотивируют настоящих подписчиков дать вам хоть какой-то фидбэк. 

Причина 4. Чувство ненужности из-за ненастоящей аудитории. 

Хотя с виду у вас есть просмотры и подписчики, вы знаете их истинную цену. Нет живой реакции, и непонятно, интересны ли мысли и идеи, которыми вы делитесь. Это хоть кому-то нужно? Неудивительно, что со временем у многих блогеров пропадает желание продолжать вести блог или канал.

Причина 5. Нарушение правил социальных сетей

Мало кто задумывается об этом пункте. А ведь большинство социальных сетей запрещают накрутку подписчиков и могут заблокировать аккаунт или наложить другие ограничения, если обнаружат ботов.

  1. Instagram* активно борется с накруткой подписчиков и лайков. Через алгоритмы машинного обучения и аналитику соцсеть выявляет подозрительные активности и наказывает пользователей, которые нарушают политику. Возможные меры наказания:  блокировка аккаунта, снижение видимости контента и удаление накрученных подписчиков.
  1. Facebook* также принимает меры против накрутки подписчиков и лайков. Через различные алгоритмы и технологии соцсеть борется с поддельными аккаунтами и искусственно накрученными показателями. Нарушители могут столкнуться с блокировкой аккаунта или временным отключением функций.
  1. YouTube активно борется с накруткой подписчиков, просмотров и лайков. Через алгоритмы и ручной контроль YouTube находит неестественные показатели и наказывает аккаунты, которые нарушают правила. Возможные последствия — снижение видимости контента, отключение монетизации или блокировка канала.

Вместо вывода

Накрутка подписчиков работала лет пять назад, когда блогеры гнались за количеством аудитории, а не за ее качеством. И да, тогда «прокатывало». Потому что рекламодатели — по крайней мере российские — больше обращали внимание именно на заветные цифры фолловеров в Нельзяграме, а не на уровень вовлеченности под постами: лайки, комментарии и т.д. 

В свое время та же Ольга Бузова попадалась на накрутке. Но Ольга — несмотря на противоречивые мнения — все же знаменита не только в социальных сетях. И даже так, осадочек у рекламодателей остался. 

А что делать обычным людям? Не селебрити, которые хотят развивать свой блог? Вариантов немного: цеплять контентом, устанавливать эмоциональную связь с аудиторией. И не гнаться за цифрами.

В 2024 году, когда любой пользователь может проверить, кто на самом деле подписан на инфлюенсера — живые люди или боты —  накручивать подписчиков будет только наивный человек. Или тот, кто думает, что «и так сойдет». Когда определить накрутку подписчиков можно в пару кликов, испортить себе репутацию у подписчиков и рекламодателей можно запросто. А вот восстановить ее — очень сложно.

*продукты компании Meta, запрещенной в России организации

Категории: PR