Как EdTech-компании ищут экспертов онлайн-курсов? Делимся инсайдами из индустрии

2024-02-22 11:44:32 Время чтения 10 мин 5148

Существует миф, что стать спикером в онлайн-школе может только известное в своей сфере лицо с большим числом подписчиков в соцсетях и громкими кейсами. Но важно не только это. На что еще обращают внимание EdTech-компании при поиске эксперта?

Всем привет, на связи команда lava.topМы помогаем экспертам из разных ниш делиться опытом и полезным контентом со своей аудиторией. Профессионалы в сфере EdTech у нас тоже есть, и мы обратились к одному из них за экспертным мнением для создания этой статьи.

Для начала давайте познакомимся: Вероника Черменская, методист академии дизайн-профессий Pentaschool, эксперт по развитию digital-компетенций и обучению работе с ChatGPT. Вероника разрабатывает онлайн-курсы, воркшопы и активно делится своим опытом.

Она поделилась инсайдами о том, на что стоит обратить внимание эксперту, который хочет стать спикером в сфере онлайн-образования.

Да, медийный спикер неплохо прокачает маркетинговую часть курса и привлечет слушателей на курс. Но не менее важна и его контентная составляющая — глубокое, релевантное опыту слушателей и реалиям рынка, содержание, которое может дать только практикующий эксперт. Тот, кто сам каждый день сталкивается с особенностями своей работы: подводными камнями, новыми трендами и веяниями, особыми типами клиентов и заказов. Именно на таких спикеров обращают внимание EdTech-компании.

А зачем это спикеру?

Для чего EdTech-компании ищут спикеров очевидно, но зачем специалистам стремиться выступать в онлайн-школах, если они являются практикующими экспертами в своей сфере? Не говоря уже о том, что при наличии времени, денег, команды, а главное — аудитории, разработка собственного инфопродукта может быть более выгодной, чем чтение курса в рамках программы онлайн-школы.

На это есть несколько причин:

  1. Возможность подсмотреть полезности. Работа с онлайн-школой для эксперта часто не способ заработка, а возможность получить новый опыт. Специалист может узнать методологию создания образовательных онлайн-продуктов и позаимствовать какие-то приемы для себя.
  2. Улучшение репутации. Это возможность добавить в свое позиционирование строчку «Эксперт такого-то онлайн-университета», что повышает статусность. Мы привыкли, что многие медийные лица запускают собственные курсы, но когда специалиста приглашает EdTech-команда, это значит, что его взгляд на работу ценен и интересен коллегам, а это вызывает доверие.
  3. Выход на новые аудитории. Возможность укрепить свое позиционирование как эксперта, нарастить «цифровую массу» за счет страниц в соцсетях и сайтов школ, с которыми он сотрудничает.

Какие каналы используют онлайн-школы, чтобы найти того самого спикера

Чаще всего EdTech-компании ищут экспертов по трем каналам:

  1. Личные связи и нетворкинг. Личное взаимодействие с экспертом часто служит лучшим показателем его опыта. Причем здесь имеется в виду не только нетворкинг на различных мероприятиях, но и, например, прохождение обучения у специалиста или положительный опыт сотрудничества с ним. Не бойтесь заявлять о себе и общаться с коллегами — это может стать новой гранью вашей карьеры.
  2. Традиционные HR-ресурсы. Имеются в виду сайты с резюме и вакансиями: hh.ru, SuperJob, Карьерист.ру и подобные. Рекомендуем задублировать свое резюме, указав в заголовке «Эксперт (спикер)». Например, кроме «дизайнер интерьера» добавить еще одно: «Эксперт (спикер) по дизайну интерьера». И обязательно указывайте в резюме ссылку на свою профессиональную соцсеть — ее смотрят.
  3. Социальные сети. Если с первыми двумя каналами поиска все относительно понятно, с социальными сетями дело обстоит иначе. Поэтому разберем такой вариант поиска отдельно.

Цифровой след: профиль специалиста в соцсетях

Разумеется, EdTech-компании смотрят на медийность эксперта: количество подписчиков и объем аудитории эксперта. Это факт. Другой вопрос, что этот фактор имеет значение только если по всем остальным вы совпадаете с другими экспертами. Во всех остальных случаях четкое позиционирование, соответствие сфере и наличие артефактов профессионализма оказывается в разы важнее, чем число подписчиков.

1. Соответствие позиционирования сфере

Чтобы объяснить, что это значит, Вероника приводит пример из собственного опыта:

«В 2023 году в один из проектов, в котором я работала, искали преподавателя по дизайну коммерческих интерьеров. Решили попробовать найти профильного специалиста по дизайну нужного типа коммерческих интерьеров (пусть это будут спортклубы) и предложить ему разработать курс.

В такой ситуации онлайн-школе не нужен дизайнер, который "15 лет в профессии", "знает все тренды", "создает интерьер под вашу душу" или "поднимает ваш доход на 20% за счёт удачного интерьера".

Ей нужен просто: "Дизайнер коммерческих интерьеров. Разрабатываю дизайн-проекты спортклубов и спа-салонов". Все. Это именно то позиционирование, по которому можно понять, что вы — эксперт в конкретной области, и вам есть что рассказать в ней.

И между таким экспертом и тем, который просто "дизайнер интерьеров", даже с миллионом регалий, охотнее выберут первого. Потому что он понимает специфику темы, а значит, сможет рассказать про нее глубоко, а не общими словами».

Специалист показывает работы в профиле и сопровождает публикации комментариями о нюансах дизайна коммерческих помещений — на такой аккаунт EdTech-компания обратит внимание

2. Упор на деятельность в сфере экспертности, а не на инфопродукты

Следующий момент, на который необходимо обратить внимание — наличие практики в выбранной области. Это значит, что при выборе между практикующим дизайнером и тем, кто продает консультации и обучения, онлайн-школы отдадут предпочтение первому кандидату.

Во-первых, у такого специалиста «рука на пульсе» — он работает с клиентами, понимает, что им нужно, следит за трендами. Во-вторых, переучивать эксперта по подаче, расстановке акцентов и степени детализации под себя сложнее, чем объяснить с нуля, как строится работа. К тому же, в этом случае есть риск столкнуться с нечестным инфобизнесменом и испортить репутацию из-за сотрудничества с ним.

3. Подача контента

Также особое внимание обращается на подачу контента. Естественно, он должен быть профессиональным, а не личным, хотя бы по большей части. Сразу отметаются эксперты с упором на хайповые темы, склонные к участию в скандалах или их обсуждению, рассказывающие негативные кейсы работы с клиентами чаще чем позитивные.

Вероника Черменская
Методист академии дизайн-профессий Pentaschool, эксперт по развитию digital-компетенций и обучению работе с ChatGPT
«Вне зависимости от того, пишет эксперт посты или снимает видео, онлайн-школа обращает внимание на то, насколько поверхностно он подходит к теме, насколько его выводы и посты соответствуют общему пониманию тенденций и подходов в сфере, а также на то, как он строит предложения и в целом логично и связно передает свои мысли».

4. Наличие следа за пределами соцсетей

Если все это устраивает представителей онлайн-школы, они идут «гуглить» эксперта. Смотрят, есть ли у него публикации на сторонних сайтах, страницы на нишевых сайтах, и вообще, узнают ли сразу слушатели, загуглив его, что это именно дизайнер, а не юрист, например. Это не финальный критерий, но существенно добавляющий очки эксперту.

Вывод: без соцсетей — никуда

Помните, сейчас онлайн-школы смотрят соцсети экспертов, независимо от канала, через который его нашли или он сам связался с компаний. Это обычная процедура, которая позволяет понять, подходите ли вы со специалистом друг другу, удастся ли вам найти общий язык. Поэтому тем, кто хотел бы сотрудничать с EdTech-компаниями, стоит оформить хотя бы одну профессиональную страницу, которую можно будет предоставить специалистам для подтверждения экспертности.

Остались ли у вас вопросы о том, как эксперту попасть в EdTech-компании? Постараемся ответить 🙌