ChatGPT для экспертов: как использовать нейросеть в работе?

2024-03-20 10:31:32 Время чтения 12 мин 910

Есть две категории людей: те, кто считает, что ИИ не способен справиться с их работой, и те, кто готов делегировать ему все что угодно. Успешно же нейросети используют те, кто понимает, что это всего лишь инструмент, такой же как Figma. Покажем на примере, как выгодно использовать нейросети. Спойлер: советы помогут экспертам в разных нишах.

Всем привет! На связи команда lava.top, мы помогаем зарабатывать на контенте по всему миру. Совместно с Вероникой Черменской расскажем и покажем, как правильно использовать искусственный интеллект в своей работе.

Вероника Черменская
Методист академии дизайн-профессий Pentaschool, эксперт по развитию digital-компетенций, обучает работе с ChatGPT
Все возражения о работе с ИИ появляются скорее от недостатка достоверной информации, а не от реальных проблем с инструментом. Дело не в его возможностях, или в нашем неумении пользоваться. Дело в непонимании контекста инструмента: что, когда и как он может дать? Будет он, будет и понимание того, как его использовать

В качестве примера будем создавать лид-магнит для блога графического дизайнера. Но в целом, эти же советы подойдут для создания любого материала экспертам из разных ниш. Кстати, ранее мы рассказывали, как ChatGPT помогает создателям обучающего контента.

Зачем вообще использовать нейросети?

Дизайнеры в целом весьма креативные специалисты, и может сложиться впечатление, что ИИ им и никак не поможет. Согласны, нейросеть не заменит креативность, но сильно поможет в другом, например, со структурой. Генерация идей — это даже не десятая доля того, для чего можно использовать текстовые генеративные нейросети. Они отлично подходят для предварительных кастдевов, оценки созданных материалов, генерации текстового контента по заготовкам и структурирования имеющихся знаний.

К слову, не нужно бояться спрашивать у ИИ, что и как вам необходимо сделать. Пока вы приучаетесь к тому, как работать с ChatGPT, хорошая идея — в начале спрашивать у нейросети об алгоритме работы.

Давайте посмотрим, как именно дизайнеру использовать нейросеть в своей работе.

Шаг 1. Определить целевую аудиторию

Думаем, шутка про заказчиков, которые уверены, что их целевая аудитория — это все люди мира, актуальна для многих. Чтобы самому не стать таким экспертом, который создает блог и контент «для всех» мы должны понять, кто именно наша целевая аудитория. И уже на этом этапе можно использовать нейросеть.

Чтобы получить хороший результат, нужно:

  1. подробно рассказать о себе и своих услугах,
  2. попросить не просто рассказать о ЦА, а прописать портреты ее представителей,
  3. если вы решили не работать с какими-то категориями людей, указать их,
  4. если в вашей работе есть особенности — работаете только с определенными нишами, ценностями, часовым поясом — прописать их,
  5. обозначить конечные цели работы с ИИ (ответы могут отличаться в зависимости от того, планируете вы набрать большую аудиторию или целевую, например).
Не всегда этот этап умещается в одну итерацию. Вполне возможно, что для получения детального портрета, вам понадобится запросить его еще раз
Представляя свою аудиторию в личностях и персоналиях, вы сможете работать с лучшим пониманием того, какой именно лид-магнит вам нужен

Шаг 2. Выяснить потребности целевой аудитории

Но мало просто создать портрет целевой аудитории — важно понять, зачем эти люди могут подписаться на наш блог. Разумеется, такая работа не заменит полноценного кастдева, но это уже в разы лучше, чем действовать просто по наитию.

Для того чтобы получить хороший результат:

  1. обязательно укажите, что эти люди не должны интересоваться вашей сферой самой по себе, иначе сделаете лид-магнит и блог для конкурентов, а не потенциальных клиентов;
  2. продолжайте работать в том же чате, чтобы ИИ оставался в контексте и опирался на созданные им же портреты аудитории;
  3. не вписывайте в вопрос «скрытыми ответами» свои ожидания (например, «будет ли людям интересно как я работаю над дизайн-макетами»);
  4. не забудьте второй итерацией обобщить результаты работы.
Результат генерации по запросу «Зачем каждый из них будет подписываться на блог графического дизайнера, если дизайном как таковым он не увлекается? Что ему будет важно узнать в этом блоге?»
В обобщении полезно напомнить какие-то критерии контента, которые для вас важны: например, что не стоит давать клиентам советы по тому, как справиться без вас

Шаг 3. Разработать идеи для лид-магнита

И только теперь, когда у нас есть понимание того, кто и зачем будет приходить в наш блог, мы можем приступить к генерации идей лид-магнита. Как видите, есть большая разница между тем, чтобы просто спросить у ИИ идеи и задать ему конкретный контекст, в котором он должен помочь вам сориентироваться.

Для достижения лучшего результата:

  1. укажите ограничения по формату лид-магнита (PDF, видео, подкаст, пост в Telegram);
  2. кратко отразите воронку: кому, как и зачем будете его выдавать;
  3. пропишите цель лид-магнита: подписка, переход к мгновенной покупке трипвайера и т.д.
Часть идей, предложенных ChatGPT

Шаг 4. Написать текст лид-магнита

Здесь мы категорически против того, чтобы просить ИИ подсказать, какие тренды в дизайне существуют, как правильно выбрать дизайнера на проект и что вообще можно написать внутри выбранного формата.

В целом, генерация текста на этом этапе лишает продукт самого важного — отражения ваших знаний, вашего понимания ниши именно как специалиста и эксперта. Поэтому наполнение продукта следует писать самому.

Однако, ИИ может помочь и здесь:

  1. напишите текст короткими тезисами и попросите нейросеть перевести в подробный и удобный для чтения вид;
  2. наговорите текст голосом, прогоните через транскрибацию в Telegram и попросите ИИ написать лид-магнит на основе этого текста;
  3. попробуйте структурировать свои мысли с помощью ИИ: попросите разбить на шаги, советы или лайфхаки, добавить введение и вывод.

В целом, вы можете писать текст со всеми своими мыслями, используя фрирайтинг. Об этом способе, кстати, мы уже рассказывали в одной из наших статей.

А затем используйте нейросеть как личного редактора и попросите структурировать текст, повысить его читаемость или добавить пользу для аудитории. Так он останется отражением вашей экспертности, но при этом станет более удобен для читателей.

Результат генерации по запросу «Помоги улучшить этот лид-магнит: пропиши топ-5 конкретных тезисов-советов, которые можно добавить к нему в качестве вывода. За основу бери этот мой текст»

Шаг 5. Получить обратную связь

Прежде чем тестировать итоговый продукт на людях, можно попросить нейросеть дать обратную связь и посоветовать, что в нем можно улучшить. Для этого вернитесь к портретам аудитории и попросите оценить продукт от их имени или впишите критерии, которые важны вам самим. Просто загрузите в ИИ документ и спросите о том аспекте, по которому хотите узнать мнение нейросети.

Что в итоге

  1. Проведенный с помощью ИИ анализ целевой аудитории дает очень обобщенные данные и не может заменить полноценного маркетингового анализа. Это лишь примерный ориентир для того, чтобы как-то начать двигаться в правильном направлении.
  2. Нейросети не заменят дизайнерам креативность, а экспертам — знания, но они помогут структурировать результаты, генерировать текст в заданных условиях и оценить созданные материалы.
  3. Чем больше нейросеть знает — тем лучший результат выдает. Так что описывайте как можно детальнее свои продукты, услуги, контент, подход к работе и т.д.
  4. Разумеется, вы можете читтерить и попросить ИИ написать лид-магнит за вас, но тогда это уже не будет отражением вашей экспертности. Помните, что использовать помощь технологий в работе — не значит делать ее недостаточно глубоко или качественно. Здесь все зависит лишь от вас и вашего выбора.
  5. Работа с нейросетью — это всегда область экспериментирования. Ищите способы коммуникации, промпты и технологии, которые помогут именно вам сделать общение с генеративной нейросетью комфортным и плодотворным.

Расскажите, какие задачки вы уже отдаете нейросетям или вам важно делать все самостоятельно?