Никто больше не хочет работать в рекламе. 6 способов как остановить утечку мозгов из индустрии

2024-01-11 09:21:31 Время чтения 7 мин 224

В книге «Поколение Х» Пелевина и фильме 99 франков рекламная индустрия показана процветающей, со своей романтикой. Но сейчас это не так. Она больше похожа на индустрию, которая умирает. Так происходи, когда в индустрии появляется проблема с привлечением и удержанием талантов. И это именно то, что сейчас происходит в рекламе.

По сравнению с 2018 в рекламном секторе Великобритании в 2022 году наблюдался рекордный отток талантов в размере 32,4%. В 2023 году мы видели как профессионалы, включая директоров, уходили во фриланс. В России сильный дефицит специалистов уровня middle, поэтому даже топовые агентства имеют большие базы фрилансеров. {Только я за последние несколько месяцев поработал с 7 топовыми агентствами}. Кто-то винит во всем Gen Z в кажущемся отсутствии трудолюбия. Но в глубине души мы все желаем позитивных перемен в отрасли.

Итак, как руководители агентств могут изменить ситуацию в 2024 году?

Баланс власти лидера и сотрудников

Пришло время перевернуть традиционную иерархию и то, как лидеры руководят. Вместо того, чтобы придерживаться старой иерархии «я — начальник, ты — дурак», теория менеджмента Мэри Паркер Фоллетт предполагает «власть вместе» (совместно с сотрудниками) вместо «власти над» (сотрудниками).

Это изменение улучшит коммуникацию и поддержит тех, кто работает напрямую с клиентами. Уделяйте приоритетное внимания благополучию команды, работая с людьми и культурой. Привлекайте руководителей высшего звена к совместной работе по передачи опыта и навыков. Все это может сломать старые привычки и способствовать улучшению рабочих процесс.

Видение и вайб

Перевернуть пирамиду — это не значит отказаться от лидерства. Речь на самом деле идет о его усилении.

Эта стратегия основана на четком видении будущего агентства и уникальном способе работы. Руководители играют ключевую роль в создании яркой и заряжающей энергией атмосферы на работе. Создают среду, в которой члены команды чувствуют, что их видят и ценят.

Все, что угодно, лишь бы освободиться от скучных, ограничивающих методов работы ради более веселого и творческого будущего. По словам Криста Кея, бывшего генерального директора Saatchi & Saatchi, все дело в том, чтобы превратиться из генерального директора в директора по энергетике. Командам нужна не только четкая цель в работе, но и, чтобы в агентстве можно было учиться.

Т-образные компетенции

Постоянно меняющиеся требования клиентов, ограниченные бюджеты и ИИ -- у агентств нет времени на офисные драмы и политику.

Развивайте Т-образные навыки у сотрудников — вертикальная линия обозначает глубокие знания в определенной области (например, графический дизайн) , а горизонтальная линия обозначает междисциплинарность. Сделайте так, чтобы это работало в долгосрочной перспективе с помощью обучения и обмена опытом.

Так вы получите сотрудников, которые смогут не просто понимать, что делает их коллега, но даже обсуждать вопрос с ним на равных. Это позволит развить холистический подход к проектам у каждого сотрудника.

Рутина и ритуалы

Высокоэффективные команды не появляются вдруг после тимбилдинга. Вместо этого нужно целенаправленно развивать культуру через рутину и ритуалов. Командная культура — это постоянная работа, соблюдение определенной рутины и ритуалов, пишет Элисон Кауард в своей книге «Workshop Culture» — руководство по созданию процветающих команд. {Вы можете написать мне и я пришлю вам книгу}. Проводите собрания целенаправленно, придумывайте уникальные и вовлекающие способы признания достижений. Не ограничивайтесь праздниками.

Удержать нельзя отпустить

Одно из самых больших сожалений руководителя/владельца агентства это, когда ты не смог удержать действительно талантливого человека. Это происходит потому что порой эти люди не чувствуют, что их ценят. В таком случае вы не можете просто ждать финального интервью, когда человек уже увольняется, чтобы сказать ему, что он был важен для компании, что вы цените его вклад и не хотите, чтобы он уходил. Вместо этого проводите «Stay Interviews» по фреймворку от IPA.

Если вкратце, то это ежегодные интервью с (минимум) 70% членами вашего агентства. На которых вы и ваш сотрудник должны быть честны друг с другом. На котором вы должны дать человеку понять, что цените его и его вклад в агентство.

Оставайтесь открытыми и гибкими

Культура в агентстве, сфере и стране постоянно меняется, и то, что важно для людей в вашей команде меняется вслед за этим. Невозможно просто приказать, чтобы все вернулись в офис или наоборот, чтобы все работали из дома. Ищите баланс, который поможет вашей команде быть наиболее эффективной. Но даже если вы нашли тот самый баланс, все равно старайтесь быть открытыми к обратной связи, и сделайте так, чтобы ее можно было дать не одним единственным способом.

Последний совет — дорожите своей командой, распространяйте хороший вайб и привнесите в нее еще больше радости в 2024 году.

Оригинал статьи «No one wants to work in ad agencies any more. 6 tips to stop the brain drain»


Профессионально занимаюсь стратегическим маркетингом и пишу об этом у себя на каналах:
«Без Стратегии» стратегический подход к маркетингу, который могут применять даже небольшие компании для выстраивания бренда;
«Без Трендов» — трендвочинг-канал, ежедневно делюсь находками: тренды, сигналы.