Что делать, если у вас плохой маркетолог?

2023-09-25 05:05:30 Время чтения 7 мин 336

Выбор маркетолога – ключевой момент в развитии любого бизнеса. Но что делать, если идеальный кандидат на собеседовании “превратился в тыкву” через несколько рабочих недель? Пара неверных шагов маркетолога может сильно повлиять на вашу компанию, увеличивая расходы и снижая прибыль на ваших глазах. “Уволить его”, — скажете вы, “Придержите коней”, — скажу я.

Во-первых, вы уже потратили деньги на найм, во-вторых, он соответствовал вашим ожиданиям при прохождении этапов собеседования, а значит, есть небольшой шанс, что все можно исправить. Пойдем по порядку.

Найдите причину неэффективности:

Самое простое, что вы можете сделать, это понять, а в чем, собственно, дело. Возможно новому сотруднику не хватило онбординга и он не понимает чего вы от него ждете. Еще один частный случай это отсутствие самоорганизации и дисциплины, в этом случае потребуется чуть больший контроль, по крайней мере в самом начале. Если все же речь о компетенциях и недостатке знаний, то поздравляю, вы изначально неверно ставили требования к маркетологу. Итак, важно все же выявить проблему, чтобы затем решить ее, если получится.

Открытое обсуждение и обратная связь для сотрудника:

Встречайтесь с новеньким минимум пару раз в неделю в первый месяц работы. Так вы сможете увидеть проблему сильно быстрее и принять меры. Откровенно и конструктивно говорите о том, что вам не нравится и внимательно слушайте обратную связь. Кстати, корень проблем может быть совсем не там, где вы думаете, и возможно все дело в ваших процессах, а не в сотруднике.

Четко, подробно и самое главное понятно поставьте цели на испытательный срок:

Определите конкретные цели с цифрами, которые вы хотите достичь с помощью маркетолога. После чего вместе создайте план действий, который будет включать метрики и сроки достижения этих целей. Сверяйтесь с планом каждую неделю, это поможет и вам и сотруднику прозрачно понимать что и где идет не так.

Проверьте что с деньгами:

Просмотрите ваши маркетинговый бюджет, потом на бизнес, а потом снова на бюджет. Возможно, плохая работа маркетолога связана с недостаточными вложениями? Обсудите возможность пусть даже временного увеличения бюджета и согласуйте план, куда эти дополнительные средства потратить, а в конце месяца сможете понять повлияло ли это на эффективность.

Ничего не меняется, увольняем?

Если все предыдущие шаги не привели к улучшению результатам, пора задуматься о поиске нового маркетолога. При этом важно подготовиться и сделать работу над ошибками, возьмите задачи, которые закрепили с текущим сотрудником и пропишите их в вакансии, так вы получите наиболее релевантные отклики.

Какие еще варианты? Обратитесь к агентствам:

Если нанять своего маркетолога не удалось ни с первого раза, ни со второго, обратитесь к маркетинговым агентствам. Такие компании имеют большой опыт и экспертизу в области маркетинга и помогут вам достичь ваших бизнес-целей и построить стратегию маркетинга. Безусловно тут есть свои нюансы, но для начала пути такой вариант подходит.

Найм неэффективного маркетолога – разочаровывающий опыт. Но важно помнить, что это не конец света. Проявляйте инициативу и углубляйтесь в маркетинг, ставьте цели, анализируйте бюджет, ищите новые решения и не бойтесь обратиться за помощью к профессионалам за консультациями и аудитом. И попробуйте все же нанять эффективного маркетолога.

Ключевые моменты в найме маркетолога, которые приносят пользу бизнесу:

1. Определите свои цели и потребности. Прежде чем нанимать маркетолога, составьте четкое представление о том, что вы хотите от маркетинга в компании. Определите свои цели, будет ли это увеличение продаж, улучшение узнаваемости бренда или расширение доли рынка, например. Разработайте стратегию и план задач, которые помогут достичь этих целей. Затем определите, какие конкретные навыки или специализацию должен иметь маркетолог для работы над этими задачами.

2. Ориентируйтесь на опыт и кейсы. Опыт – один из главных факторов, определяющих эффективность маркетолога. Не всегда важно образование и наличие сертификатов, иногда предыдущий опыт работы имеет гораздо большую ценность. Спрашивайте у кандидата, в каких проектах он участвовал непосредственно сам руками, какие показатели были достигнуты и какие результаты были получены. А еще очень круто, если кандидат сможет рассказать вам и про свои неудачные кейсы, а главное сможет сказать в чем именно там была проблема. Это поможет вам понять, насколько маркетолог может быть полезен вашему бизнесу и как он принимает решения в сложных ситуациях.

3. Попросите контакты для отзывов и рекомендаций. Это поможет вам оценить надежность, качество работы и профессионализм кандидата глазами других людей и опыта компаний, где он работал. Обязательно узнавайте о причинах прекращения сотрудничества и о личных качествах сотрудника, которые могли бы повлиять на климат в коллективе.

5. Обратите внимание на коммуникацию и софт-скиллс. Маркетолог – это специалист, с которым общаются все в компании, он командный игрок и должен уметь коммуницировать со всеми. Оцените у кандидата эти навыки, способен ли он слушать, слышать и взаимодействовать с другими членами команды. Хороший маркетолог должен быть в состоянии быстро решать свои запросы, тактично общаться и выражать свои идеи, а также быть готовым к сотрудничеству, а главное спокойно относиться к критике.

Найти того самого идеального для вас маркетолога может быть вызовом, но с помощью правильного подхода и оценки ключевых моментов, можно найти специалиста, который добьется успехов для вашего бизнеса. Не торопитесь, проведите тщательный поиск и не бойтесь задавать волнующие вас вопросы. Ведь ваш выбор в данном случае влияет на коммерческие показатели напрямую.